• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Крупнейшую стивидорную компанию порта Выборг преднамеренно обанкротили бывшие...
  • 11 июля 2017 10:00

    Крупнейшую стивидорную компанию порта Выборг преднамеренно обанкротили бывшие собственники, ущерб более 1,75 млрд руб. (фото)

    Конкурсный управляющий ООО «Портовое оборудование», которое до начала 2013 года фактически являлось единственной стивидорной компанией морского порта Выборг (Ленинградская область) и входило в состав стивидорных активов ООО «Осло Марин Групп Портс» (связана с предпринимателем Виталием Архангельским, покинувшим Россию), вынес заключение о наличие признаков преднамеренного банкротства предприятия. Соответствующее заключение конкурного управляющего Артема Соболева размещено на сайте ЕФРСБ.

    В 2012 году предприятие получило выручку около 462 млн руб. Однако, начиная с конца 2012 года, руководство ООО «Портовое оборудование» (бывший генеральный директор Ольга Лукина) в преддверии банкротства начало осуществлять действия, заведомо влекущие неспособность Общества удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам.

    Так, бывшее руководство ООО «Портовое оборудование» применило схему работы с заказчиками через искусственного агента – ООО «Порт Логистик», а не на основании прямых договоров на осуществление погрузочно-разгрузочных работ. Заключая агентский договор с ООО «Порт Логистик» руководство Должника преследовало цель уменьшить выручку должника, тем самым заведомо осуществляло действия, направленные на преднамеренное банкротство Должника. Размер потерь в 2013 году от реализации данной схемы составил 76 млн руб.

    С 01.02.2013 Должник целенаправленно начал сдавать свое имущество в пользу ООО «Порт Логистик», постепенно уменьшая ставки арендной платы. Общая сумма прямых потерь ООО «Портовое оборудование» от уменьшения ставок по сдаче в аренду имущества в пользу ООО «Порт Логистик» до момента подачи заявления о банкротстве составила 83 млн руб., после подачи заявления о банкротстве – 218 млн руб. Кроме того, Должник сдал в субаренду все производственные причалы порта в пользу ООО «Порт Логистик» по цене практически равной стоимости данной аренды у ФГУП «Росморпорт», тем самым лишился пользования основным активом порта, что сделало практически невозможным осуществление основной деятельности ООО «Портовое оборудование».

    Общество в течение анализируемого периода (2012-2016) до момента подачи заявления о банкротстве реализовывало производственные активы, являющиеся движимым имуществом, в пользу ООО «Порт Логистик», в том числе портовые краны, экскаваторы, портовые тягачи и т.п. Кроме того, Общество постепенно осуществляло перевод персонала в ООО «Порт Логистик», таким образом, что среднесписочная численность сотрудников ООО «Портовое оборудование» снизилась с 250 человек в 2012 году до 4 человек в 2016 году. Реализация производственных активов и перевод персонала прямо свидетельствует о преднамеренном банкротстве, так как из владения ООО «Портовое оборудование» выбыло имущество без которого невозможна основная производственная деятельность.

    В течение указанного времени руководство ООО «Портовое оборудование» заключало сделки, общая цель которых была направлена на нанесение ущерба Должнику, создание ситуации, при которой Общество не мог расплатиться по своим обязательствам. Так, все обновленное за свой счет ремонтом имущество ООО «Портовое оборудование» сдало в аренду ООО «Порт Логистик». Величина арендных платежей за весь анализируемый период по сданному в аренду вышеуказанному имуществу в несколько раз отличалась в меньшую сторону от сумм, израсходованных на ремонт и обновление.

    Закономерным результатом вышеуказанных действий стало то, что выручка предприятия за 2016 год упала до 70 млн руб., которая полностью обеспечена за счет сдачи в аренду и реализации активов в пользу ООО «Порт Логистик».

    Общий размер только прямых потерь по вышеуказанным и другим основаниям составил более 750 млн руб. Данная сумма не учитывает потери от остановки деятельности Общества в результате выбытия критически важных активов для осуществления основной производственной деятельности, которые, по мнению Конкурсного управляющего, составляют более 1 млрд руб.

    Заключение конкурсного управляющего и обосновывающие его материалы подлежит направлению в  подразделения МВД Российской Федерации для организации проверки и возбуждения в отношении лиц, причастных к совершению преступления, уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного статьей 196 УК РФ «Преднамеренное банкротство».

    ООО «Портовое оборудование» является единственным законным владельцем инфраструктуры порта Выборг; предприятием, соответствующим требованиям, предъявляемым к оператору порта; имеет неразрывную связь и способно осуществлять деятельность стивидора в морском порту Выборг. Грузооборот стивидорного предприятия – около 1,3 млн тонн в год.

    В отношении ООО «Портовое оборудование» с февраля 2017 года осуществляется конкурсное производство. Арбитражным судом города Санкт-Петербурга и Ленинградской области Соболев А.В. утвержден конкурсным управляющим ООО «Портовое оборудование». Единственным конкурсным кредитором ООО «Портовое оборудование» является ООО «Олбия» (правопреемник Банка «Возрождение») с размером требований – 1 890 696 094 руб.

    Согласно п. 6 ст. 129 Закона о банкротстве собрание кредиторов вправе принять решение о прекращении хозяйственной деятельности должника. Волеизъявление на прекращение хозяйственной деятельности должника является исключительно правом кредиторов. ООО «Олбия» и комитет кредиторов не принимали решения о прекращении хозяйственной деятельности ООО «Портовое оборудование». Единственный кредитор и комитет кредиторов полностью поддерживают деятельность конкурсного управляющего по возврату контроля над активами предприятия и восстановлению финансово-хозяйственной деятельности порта Выборг. Указанное отвечает интересам ООО «Портовое оборудование» и его кредиторов.


2024 May 3

11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings