• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо могут продолжить умеренный рост –...
  • 20 июля 2017 15:42

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут продолжить умеренный рост – аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут продолжить умеренное восходящее движение. Предстоящая встреча ОПЕК может определить дальнейший тренд, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Несмотря на снижение темпов роста буровой активности, а также резкое уменьшение запасов нефти в США, рынок по-прежнему обеспокоен избыточным предложением, вызванным наращиванием добычи в странах ОПЕК (в частности в Ливии и Нигерии). Приверженность пакту о сокращении добычи нефти падает. Этот факт подтверждается отка-зом некоторых стран — членов ОПЕК от исполнения обязательств соглашения.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 13 июля по 20 июля показали умеренный рост: 

    • 380 HSFO - рост с 286.07 дo 293.86 USD/MT (+7.79)
    • 180 HSFO - рост с 327.14 до 332.79 USD/MT (+5,65)
    • MGO -  рост  с 478.21 до 492.86 USD/MT (+14,65) 

    Число нефтяных буровых установок в США на прошлой неделе увеличилось на 2 -до 765 единиц. В то же время, темпы роста их числа за последний месяц снизились до минимума с ноября 2016 года. Общее количество буровых установок за прошедшую неделю не изменилось.

    Коммерческие запасы нефти в США (исключая стратегический резерв) за прошлую неделю снизились на 4,7 миллиона баррелей до 490,6 миллиона баррелей. Прогнозы предполагали меньшее сокращение запасов - на 3,214 миллиона баррелей, а Американский институт нефти отчитался о росте запасов на 1,6 млн баррелей. Запасы нефти на крупнейшем в стране терминале в Кушинге (Cushing) снизились на 0,1 миллиона баррелей, составив 57,5 миллиона баррелей. Стратегический резерв в стране не изменился, оставшись на уровне в 678,9 миллиона баррелей. Постепенное снижение запасов в США расценивается рынком как один из признаков сокращения глобального предложения, что формирует поддержку котировкам. 

    Вместе с тем, добыча нефти в США за неделю, по данным министерства, продолжает рост: на этот раз на 32 тысячи баррелей в сутки до 9,429 миллиона баррелей в сутки, что на данный момент компенсируется сокращением запасов. 

    В то же время, приверженность стран-участниц к соглашению о сокращении добычи падает. Эквадор заявил, что не сможет выполнить свои обязательства по сокращению производства. Хотя выход Эквадора из соглашения не может существенно увеличить объемы предложения (квота сокращения Эквадора составляет 26 000 баррелей в сутки) на мировом рынке, это событие создает опасный прецедент. Кроме того, Венесуэла заявила о намерении увеличить добычу на нефтяном поясе Ориноко "Уго Чавес" (самое большое по запасам месторождении мира) до 3,5 миллионов баррелей в сутки. Сейчас там добывается 1,34 миллиона баррелей нефти в день (всего Венесуэла добывает в сутки 1,9 миллиона баррелей). 

    Основным драйвер-событием на ближайшую перспективу остается встреча мониторингового комитета ОПЕК+ в Москве 22-24 июля и дальнейшие шаги стран-участниц договора по ограничению уровней добычи, прежде всего в отношении Ливии и Нигерии.  Ожидается, что на встрече будет обсуждаться исполнение квот по текущему соглашению, а также возможность ограничения добычи Нигерии и Ливии, которым ранее было предо-ставлено освобождение от обязательств. При этом Ливия заявила об участии в саммите ОПЕК+, ее представит глава Национальной нефтяной компании. Нигерия, в свою очередь, не примет участия в заседании. Вместе с тем, известно, что страна будет готова ограничить добычу нефти только тогда, когда она стабилизируется на уровне в 1,8 млн баррелей в сутки. 
    На сегодняшний день обеим странам удалось добиться значительного прогресса в восстановлении добычи нефти. Текущий уровень производства сырья в Ливии находится на уровне около 1 млн баррелей в сутки, а экспорт нигерийской нефти, по некоторым оценкам, может в августе превысить 2 миллиона баррелей в сутки. 

    Среди факторов поддержки котировок также остается экономическая статистика из Китая. Добыча нефти в стране в июне снизилась на 2,3% в годовом выражении - до 3,94 миллиона баррелей в день, что объясняется тем, что крупные производители увеличили свои расходы на фоне снижения нефтяных котировок до 48 до 50 долларов за баррель. При этом, экономика КНР продолжает демонстрировать устойчивость: ВВП во втором квартале вырос на 1,7% в квартальном исчислении, объем промышленного производства в июне - на 7,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а розничные продажи - на 11%. Китайский импорт нефти вырос в июне на 17,9% по сравнению с таким же периодом прошедшего года. В июне в страну было поставлено 36,11 млн тонн нефти, или по 8,79 млн баррелей ежедневно. Китай, таким образом, опередил по импорту нефти США, которые в июне закупали по 7,94 млн баррелей каждый день. 

    Кроме того, поддержку котировкам на этой неделе также оказали данные доклада МЭА по мировому спросу на нефть. Мировой спрос на нефть вырос на 1,5 миллиона баррелей за второй квартал. МЭА также улучшило прогноз по спросу на нефть в 2017 году - на 160 тысяч баррелей в день, до 98 миллионов баррелей в сутки. При этом рост показателя по сравнению с 2016 годом составит 1,4 миллиона баррелей в день. Спрос на нефть в 2018 году, по прогнозу, вырастет на 1,4 миллиона баррелей в день, до 99,4 миллиона баррелей в сутки. 

    Пока котировки находятся в зоне умеренных разнонаправленных колебаний. Рынок не спешит реагировать на благоприятные факторы, хотя уже наблюдаются первые положительные результаты усилий по ребалансировке рынка. Темпы снижения мировых запасов ускоряются. Однако для объективности оценки ситуации на рынке стоит дождаться окончания сезона высокого спроса. Также ожидается, что итоги встречи ОПЕК+ окажут определенное влияние на развитие ситуации и сформируют дальнейший тренд. Цены на бункерное топливо на следующей неделе могут продолжить умеренное восходящее дви-жение.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2017-07-20

    290

    444*

    Роттердам 2016-07-20

    229

    391

     

     

     

    Гибралтар 2017-07-20

    294

    470*

    Гибралтар 2016-07-20

    248

    432

     

     

     

    Панамский канал 2017-07-20

    305

    505*

    Панамский канал 2016-07-20

    225

    465

     

     

     

    Пусан 2017-07-20

    315

    480*

    Пусан 2016-07-20

    268

    445

     

     

     

    Фуджайра 2017-07-20

    305

    553*

    Фуджайра 2016-07-20

    246

    525

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    * MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 19 июля.

    Light Crude Oil (WTI)

    $47,32

    Brent Crude Oil

    $49,70




2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024