• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • ПСЗ «Янтарь» построит три современных рыбодобывающих судна для Камчатки до конца 2019...
  • 3 августа 2017 12:29

    ПСЗ «Янтарь» построит три современных рыбодобывающих судна для Камчатки до конца 2019 года - Владимир Илюхин (фото)

    Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (ПСЗ «Янтарь», Калининград, входит в ОСК) завершит строительство серии суперсовременных среднетоннажных судов для камчатского рыболовецкого колхоза имени Ленина до конца 2019 года. Первый сейнер будет спущен на воду уже в ноябре 2017 года. 2 августа 2017 года в ходе рабочего визита верфь посетил губернатор Камчатского края Владимир Илюхин. Он ознакомился с ходом реализации камчатского инвестиционного проекта. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства края.

    Контракт на строительство трех судов между Рыболовецким колхозом имени Ленина и АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» был подписан в январе 2016 года. Первое судно, «Ленинец», будет передано заказчику в конце декабря 2018 года. Строительство корпуса практически завершено, а после спуска на воду там начнется монтаж оборудования. Два следующих судна – «Командор» и «Ударник» - будут сданы до конца 2019 года.

    «В истории современной России это первый проект, когда российское рыболовецкое предприятие заключило контракт на постройку серии судов с отечественным судостроительным предприятием, - отметил генеральный директор АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» Эдуард Ефимов. - Благодаря взаимодействию с Колхозом имени Ленина большой интерес к этому и другим проектам «Янтаря» стали проявлять промысловики Камчатки. У нас налажено взаимодействие с несколькими организациями: с «Океанрыбфлотом», компанией «Лунтос» и рядом других. Мы надеемся на продолжение сотрудничества и надеемся, что на стапелях нашего завода будут новые заказы с Камчатки. Сейчас 80 % объема продукции, которую мы производим, строится в интересах Министерства обороны. 20 процентов – это гражданский флот. Стратегическая задача, которая сейчас стоит перед заводом – увеличить выпуск гражданских судов до 40%».

    Камчатский Колхоз имени Ленина уже начал подготовку специалистов для работы на новых судах. Это уникальный для России проект, который позволит сохранять рыбу в свежем виде при доставке на берег в течение длительного времени. В настоящее время флот Колхоза насчитывает 14 судов, пять из которых крупнотоннажные, а девять – среднетоннажные. Строительство новых судов позволит заменить устаревшие суда предприятия.

    «Это современные уникальные рыбопромысловые суда, которые способны эффективно вести промысел в дальневосточном промысловом бассейне. Они могут работать, как на трале, так и на «кошельке», и на снюрреводе (донный невод). Особенностью судов является то, что весь улов загружается в специальные охлаждаемые танки емкостью порядка 600 тонн. Улов сохраняется в течение 7 суток, так что можно вести промысел на значительном отдалении, в том же Беринговом или Охотском морях, на селедке или на минтае в североохотоморской подзоне. Сырец будет доставляться хорошего качества, который потом будет перерабатываться на прибрежных заводах», - говорит председатель Рыболовецкого колхоза имени Ленина Сергей Тарусов.

    Этот проект реализуется в ТОР «Камчатка». Помимо строительства нового флота в рамках специального налогового режима градообразующее предприятие также обновит прибрежную перерабатывающую базу. Общий объем инвестиций в оба проекта составит порядка 7 млрд руб.

    «Мы параллельно приступили к проектированию завода и в апреле следующего года начнем строительные работы. В конце 2019 завод будет сдан. Площадь составит 9 тыс. кв. м, объем выпускаемой суточной продукции – порядка 500-550 тонн. Для сравнения, сейчас действующий завод в Петропавловске-Камчатском выпускает не более 75-80 тонн в сутки. Новый завод будет в разы мощнее», - отметил Сергей Тарусов.

    По его словам, в ближайшее время предприятие намерено заявиться с этими проектами на получение инвестиционных квот.

    «Настал период, когда обновлять флот необходимо. То, что сегодня государство помогает в строительстве рыбоперерабатывающих мощностей и флота, облегчает задачу рыбопромышленникам. За счет инвестиционных квот срок окупаемости инвестиционных проектов будет меньше», - отметил Сергей Тарусов.

    Он подчеркнул, что надеется на оперативные решения по изменению действующих норм предоставления инвестиционных квот, которые пока не позволяют претендовать на основной промысловый объект при строительстве среднетоннажного флота.

    По словам главы региона Владимира Илюхина, обновление флота – одна из ключевых задач для рыбопромышленной отрасли Камчатки и всего Дальнего Востока. Он отметил, что к сегодня к краю приписано около 600 судов, большинство из которых имеют высокую степень износа.

    «Сейчас рыбная отрасль, камчатская «прибрежка», активно развивается. Наши рыбопромышленники вложили в берег порядка 20 млрд руб., создали современную производственную базу по переработке рыбы на берегу. Для того чтобы она полноценно работала, нужен современный добывающий флот, который смог бы обеспечить работой наши прибрежные предприятия. Сейчас многие компании модернизируют свои суда, но рано или поздно встанет вопрос о том, что нужно строить новый флот. Действительно, в России за последние 25 лет не строили судов такого класса для рыбной отрасли. Наш Колхоз имени Ленина на этот шаг решился и строит целую линейку современных морских рыбодобывающих судов. Корабли строятся по норвежскому проекту, но они адаптированы к российским условиям. При этом важно, что заказчик и верфь довольно прагматично подошли к решению проблемы дальнейшего ремонта. На новых судах будут установлены двигатели японского производства, чтобы их можно было ремонтировать рядом с нашими берегами, в случае необходимости», - отметил Владимир Илюхин.

    При этом глава региона подчеркнул, что на Дальнем Востоке необходимо развивать собственную ремонтную и судостроительную базу.

    «Хотелось бы, чтобы у нас на Дальнем Востоке такие производства появлялись. Не секрет, что наши рыбаки долгие годы ремонтировали, модернизировали и строили флот на китайских и южнокорейских верфях. То, что сегодня делает «Янтарь» – это яркий пример того, что судостроительная отрасль России восстанавливается. Но нужно, чтобы подобного рода примеры были и у нас, на Дальнем Востоке, - сказал Владимир Илюхин. – Нашим дальневосточным субъектам нужна своя судостроительная и судоремонтная база, которая обеспечивала бы и рыбаков, и торговые предприятия, и военный флот. И в этом направлении всем нам надо работать».

    В ходе встречи глава региона обсудил с руководством верфи перспективы дальнейшего сотрудничества с рыбопромышленными предприятиями края в области судостроения.

    «Я рад, что такое взаимодействие через 10 тысяч километров в нашей стране установлено. Из самой восточной точки России, с Камчатки, рыбаки пришли в самую западную точку нашей страны, чтобы построить линейку современных рыбопромысловых судов. Думаю, этому шагу и другие наши рыбопромышленники последуют», - добавил губернатор.

    Отмечается, что Камчатка является лидером по добыче морских биоресурсов в Российской Федерации. Ежегодно рыбаки региона вылавливают более 1 млн тонн. Половину всех уловов составляет минтай, порядка 200 тыс. тонн – тихоокеанские лососи.  

    Напомним, проект кошелькового траулера-сейнера SK-3101R разработан норвежской компанией Skipskompetanse AS. Длина судна – 50,6 м, ширина – 12 м, мощность главного двигателя – ок. 2200 кВт. Конструкция судна и состав оборудования на его борту позволяют вести лов донным и пелагическим тралами, снюрреводом и кошельковой сетью.

    Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» образован 8 июля 1945 года на базе кёнигсбергской верфи фирмы F. Schichau. Расположен в Калининграде. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также на проведении судоремонтных работ. За 71 год на заводе построено 160 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций АО «ПСЗ «Янтарь» контролирует государство в лице АО «Объединённая судостроительная корпорация».

    АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

    Ссылки по теме:

    Строительство в России краболовного судна обойдется в $10-12 млн – эксперт >>>>

    ПСЗ «Янтарь» заложил траулер «Ударник» для Камчатки (фото) >>>>

    ПСЗ «Янтарь» (Калининград) заложил траулер «Командор» (графика) >>>>

    ПСЗ «Янтарь» начал строительство второго в серии траулера-сейнера проекта SK-3101R для Камчатки (фото) >>>>

    ПСЗ «Янтарь» построит серию из трех траулеров для камчатского Рыболовецкого колхоза имени В.И.Ленина (графика) >>>> 




2024 April 26

14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group
10:12 Carras Aquataurus becomes world’s first vessel to earn ABS Biofuel-1 notation

2024 April 22

18:10 Cosco Shipping and Shenzhen port partner for automobile exports
17:42 SBM Offshore signs a US$250 million short-term corporate facility
17:06 MSC Group, MSC Foundation and Mercy Ships to build a hospital ship
16:45 Port of Valencia container volumes up to 459,749 TEUs in March 2024
16:13 TotalEnergies launches the Marsa LNG project and deploys its multi-energy strategy in the Sultanate of Oman
15:24 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research