• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • IMO подвела итоги 28-го заседания Комитета Токийского Меморандума (Владивосток, Россия)
  • 25 сентября 2017 17:55

    IMO подвела итоги 28-го заседания Комитета Токийского Меморандума (Владивосток, Россия)

    Комитет по Государственному портовому контролю, руководящий орган в соответствии с Токийским меморандумом о взаимопонимании по контролю судов государством порта в Азиатско-Тихоокеанском регионе (Tokyo MoU), провел свое 28-е совещание во Владивостоке с 18 по 21 сентября 2017 года. На церемонии открытия форума выступил генеральный секретарь Международной морской организации Китак Лим, говорится в сообщении IMO.

    Заседание проходило под председательством начальника Отдела государственного портового контроля, дирекции по обеспечению безопасности операций на море, генеральной дирекции морской территории и торгового флота Чили (DIRECTEMAR) Карлоса Фанта.

    С официальным приветствием к участникам совещания обратился заместитель министра транспорта Российской Федерации Виктор Олерский. В своем вступительном слове он подчеркнул ключевую роль, которую играет государственный портовый контроль в поддержке осуществления и применения инструментов IMO.

    Заместитель министра также подтвердил постоянную поддержку и вклад в развитие Токийского меморандума Российской Федерации как одного из активных членов меморандума, в которой располагается центральный сайт Азиатско-Тихоокеанской компьютеризированной информационной системы (APCIS). Он призвал Токийский MoU разработать план действий по реализации решений третьей Совместной конференции министров Парижского и Токийского меморандумов.

    Далее с ключевой речью выступил генеральный секретарь Китак Лим, в которой он указал на роль государственного портового контроля в долгосрочном обеспечении безопасности международного судоходства. Китак Лим также высоко оценил решительную поддержку государствами портового контроля работе IMO в целях содействия гармонизации деятельности по всему миру ГПК. Глава IMO выразил признательность Токийскому Меморандуму за широкое сотрудничество в рамках программы деятельности по техническому сотрудничеству. В завершение своей речи Китак Лим подтвердил приверженность IMO оказанию помощи в создании потенциала ГПК и повышению способности Парижского и Токийского меморандумов предоставлять всеобъемлющие и эффективные услуги, а также инициировать и поддерживать шаги по укреплению ГПК на национальном, региональном и глобальном уровнях.

    Участие в 28-м заседании Комитета государственного контроля порта приняли представители делегации Австралии, Канады, Чили, Китая, Гонконга (Китай), Индонезии, Японии, Республики Корея, Малайзии, Маршалловых Островов, Новая Зеландии, Папуа-Новой Гвинеи, Перу, Филиппин, Российской Федерации, Сингапура, Таиланда и Вьетнама, сотрудничающий член Панама, а также наблюдатели от Корейской Народно-Демократической Республики, Макао (Китай), представители Черноморского и Парижского Меморандумов, Соглашения Вина-дель-Мар и IMO.

    Среди приглашенных но не принявших участие в мероприятии были портовые власти Фиджи и Вануату, наблюдатели Самоа, Соломоновых Островов, Тонга, США, Меморандума по Индийскому океану, Эр-Риядского Меморандума и МОТ.

    Накануне 28-го заседания Комитета с 15 по 16 сентября 2017 проводилось одиннадцатое совещание Технической рабочей группы (ТРГ) на котором обсуждались вопросы, касающиеся технических процедур и руководящих принципов ГПК, целевых инспекционных кампаний, информационной системы и обмена информацией, оценки работы, проводимой межсессионными техническими группами и деятельности по техническому сотрудничеству.

    Комитет Токийского Меморандума рассмотрел заявление и предоставил статус наблюдателя Карибскому меморандуму. Комитет рассмотрел итоги осуществления нового режима инспекций портового контроля, рассмотрел и принял поправки к НРИ, содержащиеся в Приложении 2 к Меморандуму, включая добавление двух важных пунктов, касающихся контейнерных судов и компаний не проходивших проверку в течение предыдущих 36 месяцев.

    Поправки вступят в силу с 1 февраля 2018 года. Комитет рассмотрел министерскую декларацию «Защита ответственного и развивающегося судоходства», принятую на третьей совместной конференции министров Парижского и Токийского меморандумов о взаимопонимании о контроле судов государством порта, которая проходила в Ванкувере (Канада), с 3-4 мая 2017 года. В декларации подписанной министрами содержится призыв к государствам-членам предпринять конкретные шаги для достижения своей конечной цели по выводу из операций судов не отвечающих международным стандартам безопасности. Комитет учредил межсессионную рабочую группу для рассмотрения согласованных мер, обозначенных министрами, а также для предложения и принятия последующих мер по этому вопросу.

    Комитет рассмотрел и утвердил окончательный отчет Концентрированной инспекционной компании 2016 году по по проверке комплекса мероприятий, связанных с креплением грузов. Комитет рассмотрел и утвердил механизмы и подготовку совместных инспекций с Парижским меморандумом по MARPOL Приложение VI в 2018 году. Комитет рассмотрел возможные повестки дня для будущих инспекционных компаний и согласился провести очередную компанию в 2019 году по аварийным системам, включая электрические системы и оборудование (глава II-1 SOLAS). Комитет согласился внести предложение в Парижский меморандум для его совместного осуществления.

    Далее Комитет рассмотрел и утвердил ряд пересмотренных или новых рекомендаций для инспекторов ГПК, включая рекомендации в отношении Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращения загрязнения (МКУБ, ICM Code), Полярного кодекса, по ЭКНИС, по судовым балластным водам, рекомендации по Приложениям IV и V к Конвенции MARPOL, по сертифицированию и укомплектованию экипажей судов, по инспекции судов, ниже конвенционных габаритов. Комитет с удовлетворением отметил эффективное и успешное осуществление программ технического сотрудничества и выразил свою признательность властям за их поддержку и сотрудничество с Секретариатом за организацию и координацию деятельности по техническому сотрудничеству и с японским фондом Nippon Foundation за предоставление средств.

    На совещании было принято решение о проведении 29-го совещания Комитета ГПК в г. Ханчжоу (Китай) в ноябре 2018 года.

    Токийский Меморандум о взаимопонимании о контроле судов государством порта (Tokyo MoU) был подписан в декабре 1993 года и вступил в силу в апреле 1994 года. В настоящее время членами Токийского Меморандума являются 20 государств: Австралия, Канада, Чили, Китай, Фиджи, Гонконг (Китай), Индонезия, Япония, Республика Корея, Малайзия, Маршалловы Острова, Новая Зеландия, Папуа-Новая Гвинея, Перу, Филиппины, Российская Федерация, Сингапур, Таиланд, Вануату и Вьетнам. Панама является сотрудничающим государством-членом Токийского Меморандума. Корейская Народно-Демократическая Республика (КНДР), Макао (Китай), Самоа, Соломоновы Острова, Тонга, Береговая охрана США, Международная морская организация, Международная организация труда и Секретариат Парижского меморандума и меморандумов Индийского океана, Черного моря, Эр-Риядя и Карибского бассейна (принято на нынешнем совещании) о взаимопонимании по ГПК и Соглашение Вина-дель-Мар поддерживают сотрудничество с Токийским Меморандумом в качестве наблюдателей. Секретариат Токийского Меморандума находится в Токио, Япония. Для Токийского Меморандума была создана система баз данных ГПК – Азиатско-Тихоокеанская компьютеризированная информационная система (APCIS) с центром APCIS в г. Москве под эгидой Министерства транспорта Российской Федерации.

    Ссылка по теме:

    Виктор Олерский: Комитет Токийского меморандума во Владивостоке улучшит связь между Лондоном и регионами мира >>>>


2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet