• 11 января 2018 16:41

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе продолжат умеренный рост – аналитики

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе продолжат умеренный рост, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX). 

     

    Мировые топливные индексы показали умеренный рост в начале года при сохранении общей волатильности. Восходящее движение стало продолжением ралли декабря прошлого года. поддержанное новостями о массовых волнениях в Иране, выходе из строя мощностей в США и взрыве на нефтепроводе в Ливии. Однако, фундаментальных причин для роста топливных цен пока не отмечается. Увеличение добычи сланцевой нефти в текущем году может в целом покрыть рост глобального спроса, а добыча в других регионах, в том числе в странах ОПЕК, должна остаться более-менее стабильной, в том числе благодаря недавнему продлению соглашения ОПЕК+ до конца года.
    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 04 по 11 ян-варя не имели выраженного тренда и менялись разнонаправленно:
    380 HSFO - снижение с 375.93 дo 373,64 USD/MT (-2.29) 
    180 HSFO - снижение с 416.57 до 413,86 USD/MT (-2.71)
    MGO - рост с 630.64 до 634.36 USD/MT (+3.72) 
    Международное энергетическое агентство (МЭА) в своем ежегодном отчете World Energy Outlook 2017 отмечало, что мировой спрос на нефть в 2018 году вырастет на 1,3 млн баррелей в сутки (б/с) по сравнению с текущим годом и составит 98,9 млн б/с. Поставки нефти из стран, не относящихся к ОПЕК, увеличатся на 1,6 млн б/с, при этом добыча сланцевой нефти в США в 2018 году повысится на 870 тыс. б/с. Ожидания стран-экспортеров нефти примерно такие же — ОПЕК ожидает в 2018 году спрос на уровне 98,45 млн б/с. Однако рост поставок из стран, не входящих в картель, ОПЕК прогнозирует на уровне 990 тыс. б/с — до 58,81 млн б/с.
    Уязвимость сделки ОПЕК+ — основной риск для текущих топливных цен. При этом России эта сделка сегодня нужна меньше, чем Саудовской Аравии. Есть риск, что она будет пересмотрена в середине 2018 года, так как у стран-участниц соглашения может быть разный взгляд на складывающийся баланс спроса и предложения. Резкий выход из сделки может принести на рынок более 1 млн баррелей в день дополнительной нефти, что чревато резким падением топливных индексов относительно текущего уровня.
    В свою очередь, ОПЕК расценивает сланцевую добычу в США в качестве одного из основных факторов неопределенности на мировом топливном рынке в 2018 году. Сейчас ведущие сланцевые компании заявляют, что не готовы агрессивно наращивать добычу. При средних ценах $50-60 за баррель добыча сланцевой нефти может вырасти на 1 млн баррелей в сутки в 2018 году (год к году). При более высоких ценах на нефть объемы добычи в США могут вырасти ещё сильнее и в итоге вновь разбалансировать рынок. По оценке Агентства энергетической информации Минэнерго США (EIA), по итогам 2017 года среднесуточная добыча нефти в стране составит 9,2 млн баррелей, а в 2018 году — 10 млн б/с. Это вплотную приблизит США к уровням добычи Саудовской Аравии (чуть больше 10 млн б/с) и России (10,5 млн б/с).
    На динамику топливных цен сильное влияние будут также оказывать геополитические факторы. В частности, в 2017 году одним из них являлся ближневосточный регион. Референдум о независимости в иракском Курдистане и последующие переговоры официального Багдада с курдами по разделу сфер влияния, угроза новых санкций в от-ношении Ирана, арест саудовских принцев – все эти события формировали моментные факторы поддержки топливным котировкам. Не исключаются подобные события и в 2018 году. Существенное влияние на глобальный топливный рынок будет оказывать стабильность транспортировки по трубопроводам США и ситуация в Венесуэле и Колумбии. Дополнительными факторами риска останутся гражданские войны в Африке и динамика ситуации в Саудовской Аравии.
    Что касается текущей недели, то высокий спрос на топливо коммунально-бытового значения в США из-за сильных морозов поддерживает топливные котировки. Фьючерсы на бензин и дизель подорожали до уровней, превышающих пятилетние максимумы для этого времени года, повысив рентабельность нефтепереработки, а цены на топочный мазут и природный газ на северо-востоке США находятся на самом высоком уровне за несколько лет.
    Рост топливных индексов поддерживается также данными по числу буровых установок в США. По итогам прошлой недели число нефтяных буровых установок в стране снизилось на 5 штук до 742 единиц. Однако оптимизм рынка несколько ограничен опасениями относительно того, что в скором времени добыча нефти в США превысит 10 миллионов баррелей в сутки, в основном благодаря повышению добычи сланцевой нефти. По данным прошлой недели, добыча нефти в США за выросла на 28 тысяч баррелей в сутки до 9,782 миллиона баррелей в сутки.
    Кроме того, Администрация президента США Дональда Трампа планирует разрешить добычу энергоресурсов практически на всем внешнем континентальном шельфе побережья страны. Согласно предложенному администрацией плану, в предстоящие пять лет с 2019 по 2024 год нефте- и газодобыча будет разрешена на 90% внешнего континентального шельфа Америки, в том числе в закрытых для разведки и добычи ранее районах Арктики, Атлантики и Тихого океана. Таким образом, в предстоящую пятилетку администрация планирует выставить на сдачу в аренду 47 участков континентального шельфа (при ад-министрации Барака Обамы это число составляло 11 участков).
    На цены в 2018 году серьезное влияние будет оказывать также монетарная политика ФРС. В будущем году американский регулятор планирует начать более агрессивное освобождение баланса, накопленного за годы количественного смягчения, вдобавок к этому планируется повышение ставки. Эти действия могут повысить стоимость доллара в мире и, соответственно, повлиять на стоимость топлива. 
    Наименование продукта и порт 380 cSt HSFO MGO/
    MGO LS
    Роттердам 2018-01-11 369 596*
    Роттердам 2017-01-11 295 450
    Гибралтар 2018-01-11 389 637*
    Гибралтар 2017-01-11 317 515
    Панамский канал 2018-01-11 378 635*
    Панамский канал 2017-11-11 314 530
    Пусан 2018-01-11 430 640*
    Пусан 2017-01-11 375 515
    Фуджайра 2018-01-11 385 645*
    Фуджайра 2017-01-11 328 550
    *МGO LS
    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)
    Наименование продукта Котировки на момент закрытия 10 января. 
    Light Crude Oil (WTI) $63,57
    Brent Crude Oil $69,20

     

    Мировые топливные индексы показали умеренный рост в начале года при сохранении общей волатильности. Восходящее движение стало продолжением ралли декабря прошлого года. поддержанное новостями о массовых волнениях в Иране, выходе из строя мощностей в США и взрыве на нефтепроводе в Ливии. Однако, фундаментальных причин для роста топливных цен пока не отмечается. Увеличение добычи сланцевой нефти в текущем году может в целом покрыть рост глобального спроса, а добыча в других регионах, в том числе в странах ОПЕК, должна остаться более-менее стабильной, в том числе благодаря недавнему продлению соглашения ОПЕК+ до конца года.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 04 по 11 ян-варя не имели выраженного тренда и менялись разнонаправленно:

     

    • 380 HSFO - снижение с 375.93 дo 373,64 USD/MT (-2.29)
    • 180 HSFO - снижение с 416.57 до 413,86 USD/MT (-2.71)
    • MGO - рост с 630.64 до 634.36 USD/MT (+3.72)

     

    Международное энергетическое агентство (МЭА) в своем ежегодном отчете World Energy Outlook 2017 отмечало, что мировой спрос на нефть в 2018 году вырастет на 1,3 млн баррелей в сутки (б/с) по сравнению с текущим годом и составит 98,9 млн б/с. Поставки нефти из стран, не относящихся к ОПЕК, увеличатся на 1,6 млн б/с, при этом добыча сланцевой нефти в США в 2018 году повысится на 870 тыс. б/с. Ожидания стран-экспортеров нефти примерно такие же — ОПЕК ожидает в 2018 году спрос на уровне 98,45 млн б/с. Однако рост поставок из стран, не входящих в картель, ОПЕК прогнозирует на уровне 990 тыс. б/с — до 58,81 млн б/с.

    Уязвимость сделки ОПЕК+ — основной риск для текущих топливных цен. При этом России эта сделка сегодня нужна меньше, чем Саудовской Аравии. Есть риск, что она будет пересмотрена в середине 2018 года, так как у стран-участниц соглашения может быть разный взгляд на складывающийся баланс спроса и предложения. Резкий выход из сделки может принести на рынок более 1 млн баррелей в день дополнительной нефти, что чревато резким падением топливных индексов относительно текущего уровня.

    В свою очередь, ОПЕК расценивает сланцевую добычу в США в качестве одного из основных факторов неопределенности на мировом топливном рынке в 2018 году. Сейчас ведущие сланцевые компании заявляют, что не готовы агрессивно наращивать добычу. При средних ценах $50-60 за баррель добыча сланцевой нефти может вырасти на 1 млн баррелей в сутки в 2018 году (год к году). При более высоких ценах на нефть объемы добычи в США могут вырасти ещё сильнее и в итоге вновь разбалансировать рынок. По оценке Агентства энергетической информации Минэнерго США (EIA), по итогам 2017 года среднесуточная добыча нефти в стране составит 9,2 млн баррелей, а в 2018 году — 10 млн б/с. Это вплотную приблизит США к уровням добычи Саудовской Аравии (чуть больше 10 млн б/с) и России (10,5 млн б/с).

    На динамику топливных цен сильное влияние будут также оказывать геополитические факторы. В частности, в 2017 году одним из них являлся ближневосточный регион. Референдум о независимости в иракском Курдистане и последующие переговоры официального Багдада с курдами по разделу сфер влияния, угроза новых санкций в от-ношении Ирана, арест саудовских принцев – все эти события формировали моментные факторы поддержки топливным котировкам. Не исключаются подобные события и в 2018 году. Существенное влияние на глобальный топливный рынок будет оказывать стабильность транспортировки по трубопроводам США и ситуация в Венесуэле и Колумбии. Дополнительными факторами риска останутся гражданские войны в Африке и динамика ситуации в Саудовской Аравии.

    Что касается текущей недели, то высокий спрос на топливо коммунально-бытового значения в США из-за сильных морозов поддерживает топливные котировки. Фьючерсы на бензин и дизель подорожали до уровней, превышающих пятилетние максимумы для этого времени года, повысив рентабельность нефтепереработки, а цены на топочный мазут и природный газ на северо-востоке США находятся на самом высоком уровне за несколько лет.

    Рост топливных индексов поддерживается также данными по числу буровых установок в США. По итогам прошлой недели число нефтяных буровых установок в стране снизилось на 5 штук до 742 единиц. Однако оптимизм рынка несколько ограничен опасениями относительно того, что в скором времени добыча нефти в США превысит 10 миллионов баррелей в сутки, в основном благодаря повышению добычи сланцевой нефти. По данным прошлой недели, добыча нефти в США за выросла на 28 тысяч баррелей в сутки до 9,782 миллиона баррелей в сутки.

    Кроме того, Администрация президента США Дональда Трампа планирует разрешить добычу энергоресурсов практически на всем внешнем континентальном шельфе побережья страны. Согласно предложенному администрацией плану, в предстоящие пять лет с 2019 по 2024 год нефте- и газодобыча будет разрешена на 90% внешнего континентального шельфа Америки, в том числе в закрытых для разведки и добычи ранее районах Арктики, Атлантики и Тихого океана. Таким образом, в предстоящую пятилетку администрация планирует выставить на сдачу в аренду 47 участков континентального шельфа (при ад-министрации Барака Обамы это число составляло 11 участков).

    На цены в 2018 году серьезное влияние будет оказывать также монетарная политика ФРС. В будущем году американский регулятор планирует начать более агрессивное освобождение баланса, накопленного за годы количественного смягчения, вдобавок к этому планируется повышение ставки. Эти действия могут повысить стоимость доллара в мире и, соответственно, повлиять на стоимость топлива. 

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2018-01-11

    369

    596*

    Роттердам 2017-01-11

    295

    450

     

     

     

    Гибралтар 2018-01-11

    389

    637*

    Гибралтар 2017-01-11

    317

    515

     

     

     

    Панамский канал 2018-01-11

    378

    635*

    Панамский канал 2017-11-11

    314

    530

     

     

     

    Пусан 2018-01-11

    430

    640*

    Пусан 2017-01-11

    375

    515

     

     

     

    Фуджайра 2018-01-11

    385

    645*

    Фуджайра 2017-01-11

    328

    550

    *МGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 10 января.

    Light Crude Oil (WTI)

    $63,57

    Brent Crude Oil

    $69,20


2018 April 19

19:00 Okskaya Sudoverf launches lead shallow-draft tank barge of Project ROB20, Belmax 1 (photo)
18:05 Vroon's MPI Napoleon commences Baltic-Sea charter
17:05 Diana Shipping announces continuation of time charter contract and a new time charter contract with Cargill
16:39 Admiralteiskie Verfi and Roshydromet sign contract for designing and construction of North Pole ice-resistant platform (photo, graphics)
16:05 CMA CGM to apply GRI from Canada to Asia, the Middle East and the Indian Subcontinent
15:15 MEYER WERFT announces delivery of cruise ship Norwegian Bliss
14:33 Maersk delivers new block train solution on Standard Gauge Railway
14:11 Global bunker market: the state of volatility remains, expert says
14:03 Samskip starts new service from Poland, Lithuania and Norway
13:20 Bibby Offshore becomes the first to deploy a pioneering diving safety system in the North Sea
13:17 Damen Dredging Equipment launches new DOP Dredger Series
13:11 Draft rules for collection of port investment due is available for public discussion (document)
12:52 Wärtsilä to provide optimised maintenance for a complete fuel gas handling system for Viking
12:08 6th Forum of Intermodal Transport FRACHT 2018 held in Gdańsk on 11-12 April
11:13 Port of Rotterdam: growth in container throughput continues in first quarter
10:49 Port of Riga introduces new cargo handling technologies
10:15 Experts forecast Russia's LNG exports to make 33 to 62 million tonnes by 2030
09:52 Brent Crude futures price up 0.6% to $73.92, Light Sweet Crude – up 0.55% to $68.85
09:34 Baltic Dry Index up to 1,124 points
09:24 APM Terminals launches integrated cold chain solutions in India
09:17 Bunker prices show no significant changes at the Far East ports of Russia (graph)

2018 April 18

18:26 Engine room fire on board Finlandia Seaways quickly under control
18:05 Ports of Long Beach and Los Angeles offer seed money to foster the development of new goods-movement technologies that improve air quality
17:47 Port of Rotterdam Authority launches new Pronto application
17:25 CMA CGM implements FAK rates from East Mediterranean ports to Gulf and Red Sea
16:55 Royal IHC announces successful launching of BONNY RIVER in China
16:16 RZD Logistics and Fenix will develop transit cargo transportation via port Bronka (photo)
16:05 Jumbo names new offshore vessel Stella Synergy
15:28 Samskip brings Rotterdam into Nor Lines' flexible LNG-powered service network
15:05 CMA CGM implements GRR from Asia to West Africa
15:02 Baltiysky Zavod shipyard tested mooring facilities of Akademik Lomonosov FPU (photo)
14:59 Port of Long Beach container cargo volumes swell 14 percent in March 2018
13:37 Kazmortransflot LLP takes delivery of final Damen Shoalbuster 2709 for Caspian Sea operations
13:08 Commercial Sea Port of Ust-Luga purchased Liebherr crane as part of Yug-2 terminal modernization (photo)
12:35 Crowley completes acquisition of three SeaRiver tankers
11:47 Major ASW ships Severomorsk and Vice Admiral Kulakov practise search for submarine in Barents Sea
11:19 USC: Import substitution and localization in shipbuilding is hindered by undeveloped service offer
10:50 Russia and Japan ink MoC on mutual recognition of seafarers’ diplomas (photo)
10:25 Brent Crude futures price up 0.54% to $71.97, Light Sweet Crude – up 0.51% to $66.86
10:09 FLEX LNG LTD signs one year time-charter with Enel
09:48 CMA CGM welcomes IMO's decision to reduce by 50% the industry’s CO2 emissions in 2050
09:33 Bunker prices are flat at the Port of Saint-Petersburg, Russia (graph)
09:14 Baltic Dry Index up to 1,052 points

2018 April 17

18:06 Management of Azerbaijan Caspian Shipping Company met with seafarers of the Company’s Offshore Fleet
17:57 RF Navy's major landing ship Minsk visits Lisbon port
17:35 For the first time, more than 30 ports certified with EcoPorts PERS environmental standard
17:05 MAN Diesel & Turbo wins major container vessel order
16:35 Konecranes Gottwald Mobile Harbor Crane for Italian multi-purpose terminal
16:30 Port of Antwerp freight volume up 7.1% to 58,328,678 tonnes in Q1 2018
16:20 Reconstruction and modernization of Yug-2 terminal at the port of Ust-Luga to increase its annual capacity to 20 million tonnes by 2020
16:05 The world’s largest plug-in hybrid ship begins to take form
15:24 Rolls-Royce to supply innovative autocrossing system and propellers to 13 new ferries
15:05 DNV GL launches alternative fuels white paper
14:13 Inland container shipping sector consultations facilitated by Port of Rotterdam Authority yield tangible results
13:20 The Panama Canal “adrift” due to safety concerns
12:58 Authorities and researchers to seek solutions to Arctic navigation
12:15 PowerCell’s fuel cell technology will make vessels emission-free
12:02 Bunker prices are flat at the Far East ports of Russia (graph)
11:44 Wan Hai Lines to launch Indonesia to Singapore / Malaysia service
11:31 HII awarded contract for DDG 51-Class follow yard services