• 11 января 2018 16:41

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе продолжат умеренный рост – аналитики

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе продолжат умеренный рост, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX). 

     

    Мировые топливные индексы показали умеренный рост в начале года при сохранении общей волатильности. Восходящее движение стало продолжением ралли декабря прошлого года. поддержанное новостями о массовых волнениях в Иране, выходе из строя мощностей в США и взрыве на нефтепроводе в Ливии. Однако, фундаментальных причин для роста топливных цен пока не отмечается. Увеличение добычи сланцевой нефти в текущем году может в целом покрыть рост глобального спроса, а добыча в других регионах, в том числе в странах ОПЕК, должна остаться более-менее стабильной, в том числе благодаря недавнему продлению соглашения ОПЕК+ до конца года.
    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 04 по 11 ян-варя не имели выраженного тренда и менялись разнонаправленно:
    380 HSFO - снижение с 375.93 дo 373,64 USD/MT (-2.29) 
    180 HSFO - снижение с 416.57 до 413,86 USD/MT (-2.71)
    MGO - рост с 630.64 до 634.36 USD/MT (+3.72) 
    Международное энергетическое агентство (МЭА) в своем ежегодном отчете World Energy Outlook 2017 отмечало, что мировой спрос на нефть в 2018 году вырастет на 1,3 млн баррелей в сутки (б/с) по сравнению с текущим годом и составит 98,9 млн б/с. Поставки нефти из стран, не относящихся к ОПЕК, увеличатся на 1,6 млн б/с, при этом добыча сланцевой нефти в США в 2018 году повысится на 870 тыс. б/с. Ожидания стран-экспортеров нефти примерно такие же — ОПЕК ожидает в 2018 году спрос на уровне 98,45 млн б/с. Однако рост поставок из стран, не входящих в картель, ОПЕК прогнозирует на уровне 990 тыс. б/с — до 58,81 млн б/с.
    Уязвимость сделки ОПЕК+ — основной риск для текущих топливных цен. При этом России эта сделка сегодня нужна меньше, чем Саудовской Аравии. Есть риск, что она будет пересмотрена в середине 2018 года, так как у стран-участниц соглашения может быть разный взгляд на складывающийся баланс спроса и предложения. Резкий выход из сделки может принести на рынок более 1 млн баррелей в день дополнительной нефти, что чревато резким падением топливных индексов относительно текущего уровня.
    В свою очередь, ОПЕК расценивает сланцевую добычу в США в качестве одного из основных факторов неопределенности на мировом топливном рынке в 2018 году. Сейчас ведущие сланцевые компании заявляют, что не готовы агрессивно наращивать добычу. При средних ценах $50-60 за баррель добыча сланцевой нефти может вырасти на 1 млн баррелей в сутки в 2018 году (год к году). При более высоких ценах на нефть объемы добычи в США могут вырасти ещё сильнее и в итоге вновь разбалансировать рынок. По оценке Агентства энергетической информации Минэнерго США (EIA), по итогам 2017 года среднесуточная добыча нефти в стране составит 9,2 млн баррелей, а в 2018 году — 10 млн б/с. Это вплотную приблизит США к уровням добычи Саудовской Аравии (чуть больше 10 млн б/с) и России (10,5 млн б/с).
    На динамику топливных цен сильное влияние будут также оказывать геополитические факторы. В частности, в 2017 году одним из них являлся ближневосточный регион. Референдум о независимости в иракском Курдистане и последующие переговоры официального Багдада с курдами по разделу сфер влияния, угроза новых санкций в от-ношении Ирана, арест саудовских принцев – все эти события формировали моментные факторы поддержки топливным котировкам. Не исключаются подобные события и в 2018 году. Существенное влияние на глобальный топливный рынок будет оказывать стабильность транспортировки по трубопроводам США и ситуация в Венесуэле и Колумбии. Дополнительными факторами риска останутся гражданские войны в Африке и динамика ситуации в Саудовской Аравии.
    Что касается текущей недели, то высокий спрос на топливо коммунально-бытового значения в США из-за сильных морозов поддерживает топливные котировки. Фьючерсы на бензин и дизель подорожали до уровней, превышающих пятилетние максимумы для этого времени года, повысив рентабельность нефтепереработки, а цены на топочный мазут и природный газ на северо-востоке США находятся на самом высоком уровне за несколько лет.
    Рост топливных индексов поддерживается также данными по числу буровых установок в США. По итогам прошлой недели число нефтяных буровых установок в стране снизилось на 5 штук до 742 единиц. Однако оптимизм рынка несколько ограничен опасениями относительно того, что в скором времени добыча нефти в США превысит 10 миллионов баррелей в сутки, в основном благодаря повышению добычи сланцевой нефти. По данным прошлой недели, добыча нефти в США за выросла на 28 тысяч баррелей в сутки до 9,782 миллиона баррелей в сутки.
    Кроме того, Администрация президента США Дональда Трампа планирует разрешить добычу энергоресурсов практически на всем внешнем континентальном шельфе побережья страны. Согласно предложенному администрацией плану, в предстоящие пять лет с 2019 по 2024 год нефте- и газодобыча будет разрешена на 90% внешнего континентального шельфа Америки, в том числе в закрытых для разведки и добычи ранее районах Арктики, Атлантики и Тихого океана. Таким образом, в предстоящую пятилетку администрация планирует выставить на сдачу в аренду 47 участков континентального шельфа (при ад-министрации Барака Обамы это число составляло 11 участков).
    На цены в 2018 году серьезное влияние будет оказывать также монетарная политика ФРС. В будущем году американский регулятор планирует начать более агрессивное освобождение баланса, накопленного за годы количественного смягчения, вдобавок к этому планируется повышение ставки. Эти действия могут повысить стоимость доллара в мире и, соответственно, повлиять на стоимость топлива. 
    Наименование продукта и порт 380 cSt HSFO MGO/
    MGO LS
    Роттердам 2018-01-11 369 596*
    Роттердам 2017-01-11 295 450
    Гибралтар 2018-01-11 389 637*
    Гибралтар 2017-01-11 317 515
    Панамский канал 2018-01-11 378 635*
    Панамский канал 2017-11-11 314 530
    Пусан 2018-01-11 430 640*
    Пусан 2017-01-11 375 515
    Фуджайра 2018-01-11 385 645*
    Фуджайра 2017-01-11 328 550
    *МGO LS
    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)
    Наименование продукта Котировки на момент закрытия 10 января. 
    Light Crude Oil (WTI) $63,57
    Brent Crude Oil $69,20

     

    Мировые топливные индексы показали умеренный рост в начале года при сохранении общей волатильности. Восходящее движение стало продолжением ралли декабря прошлого года. поддержанное новостями о массовых волнениях в Иране, выходе из строя мощностей в США и взрыве на нефтепроводе в Ливии. Однако, фундаментальных причин для роста топливных цен пока не отмечается. Увеличение добычи сланцевой нефти в текущем году может в целом покрыть рост глобального спроса, а добыча в других регионах, в том числе в странах ОПЕК, должна остаться более-менее стабильной, в том числе благодаря недавнему продлению соглашения ОПЕК+ до конца года.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 04 по 11 ян-варя не имели выраженного тренда и менялись разнонаправленно:

     

    • 380 HSFO - снижение с 375.93 дo 373,64 USD/MT (-2.29)
    • 180 HSFO - снижение с 416.57 до 413,86 USD/MT (-2.71)
    • MGO - рост с 630.64 до 634.36 USD/MT (+3.72)

     

    Международное энергетическое агентство (МЭА) в своем ежегодном отчете World Energy Outlook 2017 отмечало, что мировой спрос на нефть в 2018 году вырастет на 1,3 млн баррелей в сутки (б/с) по сравнению с текущим годом и составит 98,9 млн б/с. Поставки нефти из стран, не относящихся к ОПЕК, увеличатся на 1,6 млн б/с, при этом добыча сланцевой нефти в США в 2018 году повысится на 870 тыс. б/с. Ожидания стран-экспортеров нефти примерно такие же — ОПЕК ожидает в 2018 году спрос на уровне 98,45 млн б/с. Однако рост поставок из стран, не входящих в картель, ОПЕК прогнозирует на уровне 990 тыс. б/с — до 58,81 млн б/с.

    Уязвимость сделки ОПЕК+ — основной риск для текущих топливных цен. При этом России эта сделка сегодня нужна меньше, чем Саудовской Аравии. Есть риск, что она будет пересмотрена в середине 2018 года, так как у стран-участниц соглашения может быть разный взгляд на складывающийся баланс спроса и предложения. Резкий выход из сделки может принести на рынок более 1 млн баррелей в день дополнительной нефти, что чревато резким падением топливных индексов относительно текущего уровня.

    В свою очередь, ОПЕК расценивает сланцевую добычу в США в качестве одного из основных факторов неопределенности на мировом топливном рынке в 2018 году. Сейчас ведущие сланцевые компании заявляют, что не готовы агрессивно наращивать добычу. При средних ценах $50-60 за баррель добыча сланцевой нефти может вырасти на 1 млн баррелей в сутки в 2018 году (год к году). При более высоких ценах на нефть объемы добычи в США могут вырасти ещё сильнее и в итоге вновь разбалансировать рынок. По оценке Агентства энергетической информации Минэнерго США (EIA), по итогам 2017 года среднесуточная добыча нефти в стране составит 9,2 млн баррелей, а в 2018 году — 10 млн б/с. Это вплотную приблизит США к уровням добычи Саудовской Аравии (чуть больше 10 млн б/с) и России (10,5 млн б/с).

    На динамику топливных цен сильное влияние будут также оказывать геополитические факторы. В частности, в 2017 году одним из них являлся ближневосточный регион. Референдум о независимости в иракском Курдистане и последующие переговоры официального Багдада с курдами по разделу сфер влияния, угроза новых санкций в от-ношении Ирана, арест саудовских принцев – все эти события формировали моментные факторы поддержки топливным котировкам. Не исключаются подобные события и в 2018 году. Существенное влияние на глобальный топливный рынок будет оказывать стабильность транспортировки по трубопроводам США и ситуация в Венесуэле и Колумбии. Дополнительными факторами риска останутся гражданские войны в Африке и динамика ситуации в Саудовской Аравии.

    Что касается текущей недели, то высокий спрос на топливо коммунально-бытового значения в США из-за сильных морозов поддерживает топливные котировки. Фьючерсы на бензин и дизель подорожали до уровней, превышающих пятилетние максимумы для этого времени года, повысив рентабельность нефтепереработки, а цены на топочный мазут и природный газ на северо-востоке США находятся на самом высоком уровне за несколько лет.

    Рост топливных индексов поддерживается также данными по числу буровых установок в США. По итогам прошлой недели число нефтяных буровых установок в стране снизилось на 5 штук до 742 единиц. Однако оптимизм рынка несколько ограничен опасениями относительно того, что в скором времени добыча нефти в США превысит 10 миллионов баррелей в сутки, в основном благодаря повышению добычи сланцевой нефти. По данным прошлой недели, добыча нефти в США за выросла на 28 тысяч баррелей в сутки до 9,782 миллиона баррелей в сутки.

    Кроме того, Администрация президента США Дональда Трампа планирует разрешить добычу энергоресурсов практически на всем внешнем континентальном шельфе побережья страны. Согласно предложенному администрацией плану, в предстоящие пять лет с 2019 по 2024 год нефте- и газодобыча будет разрешена на 90% внешнего континентального шельфа Америки, в том числе в закрытых для разведки и добычи ранее районах Арктики, Атлантики и Тихого океана. Таким образом, в предстоящую пятилетку администрация планирует выставить на сдачу в аренду 47 участков континентального шельфа (при ад-министрации Барака Обамы это число составляло 11 участков).

    На цены в 2018 году серьезное влияние будет оказывать также монетарная политика ФРС. В будущем году американский регулятор планирует начать более агрессивное освобождение баланса, накопленного за годы количественного смягчения, вдобавок к этому планируется повышение ставки. Эти действия могут повысить стоимость доллара в мире и, соответственно, повлиять на стоимость топлива. 

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2018-01-11

    369

    596*

    Роттердам 2017-01-11

    295

    450

     

     

     

    Гибралтар 2018-01-11

    389

    637*

    Гибралтар 2017-01-11

    317

    515

     

     

     

    Панамский канал 2018-01-11

    378

    635*

    Панамский канал 2017-11-11

    314

    530

     

     

     

    Пусан 2018-01-11

    430

    640*

    Пусан 2017-01-11

    375

    515

     

     

     

    Фуджайра 2018-01-11

    385

    645*

    Фуджайра 2017-01-11

    328

    550

    *МGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 10 января.

    Light Crude Oil (WTI)

    $63,57

    Brent Crude Oil

    $69,20


2018 January 19

16:32 LSC Shipmanagement increases its fleet with bitumen tanker
16:27 Azerbaijan Caspian Shipping Company undertakes measures to prevent environmental pollution
16:04 Rolls-Royce supplies MTU engines to equipment manufacturer Terex Cranes for two new Demag models
15:34 Northwest Seaport Alliance international container volumes up 4 percent in 2017
15:03 MSC adds new RO-RO service from NWC to West Africa
14:55 Russian Maritime Register of Shipping reviewes the Rules and Guidelines
14:33 “K” Line announces delivery of ‘Corona’ series coal carrier “CORONA WISDOM”
14:17 Jan De Nul supports V Forum of Dredging Companies as its Sponsor
14:03 Maersk Line announces FAK rates from Asia to West Coast of Central and South America, Mexico, Panama and Caribbean
13:32 Gulf Navigation adds “Gulf Mishref” and “Gulf Mirdif” to its fleet
13:16 CMA CGM announces THC in Kaliningrad, Russia
12:51 Second Vroon W2W vessel completes modifications and outfitting at Damen Shiprepair Oranjewerf
12:45 Port of Antwerp scores 5th record year in a row
12:14 NIBULON starts the second stage of the Southern Buh river dredging
11:51 Bunker prices show no significant changes at the port of Novorossiysk, Russia (graph)
11:28 Nine vessels escorted by icebreakers in eastern part of Gulf of Finland during 24 hours on Jan 18-19
11:03 Freeport of Riga Authority set to enter new markets in 2018
10:40 Russian seaports of the Azov Sea handled 87.8 mln t of cargo in 2017, up 24.7% Y-o-Y
10:17 Brent Crude futures price down 1.01% to $68.61, Light Sweet Crude – down 1.22% to $63.17
09:56 Bunker prices are flat at the Port of Saint-Petersburg, Russia (graph)
09:32 Royal IHC supports Hydraulic Engineering Structures and Dredging Congress as its Sponsor
09:15 Baltic Dry Index down to 1,139 points

2018 January 18

18:01 ABP South Wales ports see strong growth in 2017
17:39 Russian Union of Water Transport Workers congratulates North-Western Shipping Company on its 95th anniversary!
16:24 Fincantieri signs cooperation protocol with the autonomous Region of Friuli Venezia Giulia and the trade unions
16:02 MABUX: Bunker prices wait for the new market catalysts
15:33 Port of Marseille Fos and HAROPA launch new rail shuttle
15:02 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Africa and from Asia to the Mediterranean
14:32 Unifeeder adds Vlissingen to its service
14:19 Three vessels escorted by icebreakers in eastern part of Gulf of Finland during 24 hours on Jan 17-18
14:02 Ocean Network Express receives all necessary merger approvals
13:50 RPK-Vysotsk-LUKOIL-II terminal received 10.06 mln t of export oil products in 2017
13:32 Part-load optimisation delivers significant fuel savings for MAN auxiliary engines
13:28 Van Oord supports V Forum of Dredging Companies as its Sponsor
13:12 Rolls-Royce announces strategic review of Commercial Marine operation
12:50 Kerch ferry line carried 5.71 mln passengers in 2017, down 4% Y-o-Y
12:31 Wan Hai Lines to launch Japan Express Service to Singapore Malaysia
12:08 Port of Amsterdam receives LME certification
11:59 Vroon awarded multi-year charter for two PX-121 platform-supply vessels
11:36 Chevron Shipping awards global oil and LNG contract to GAC
11:05 German LNG Terminal launches Open Season
10:27 Brent Crude futures price up 0.14% to $69.48, Light Sweet Crude – up 0.34% to $64.19
10:04 FSUE Morsviazsputnik congratulates North-Western Shipping Company on its 95th anniversary!
09:42 Port of Klaipeda (Lithuania) handled 43.17 mln t of cargo in 2017, up 7.5% Y-o-Y
09:19 Baltic Dry Index down to 1,164 points

2018 January 17

18:00 Federal Agency for Water Resources supports Hydraulic Engineering Structures and Dredging Congress
17:03 Diana Shipping announces time charter contract for m/v Phaidra with Uniper
16:48 Sweden's Minister of Infrastructure visited World Maritime University
16:34 DNV GL launches certification framework and recommended practice for Carbon Capture and Storage
16:03 JAXPORT hires new Container Accounts Director
15:50 Lotos shipyard lays down paddle cruiser of Golden Ring design (photo)
15:42 Norwegian Central Bank excludes Evergreen Marine, Precious Shipping, Korea Line and Thorensen Thai Agencies from the Government Pension Fund Global
15:21 Three vessels escorted by icebreakers in eastern part of Gulf of Finland during 24 hours on Jan 16-17
15:04 DNV GL launches new JDP to test biodegradable lubricants
14:49 Beginning of icebreaker assistance period announced at port Primorsk (Leningrad Region)
14:33 “K” Line Group announces name change of two ship management subsidiaries
14:11 Throughput of port Helsinki (Finland) up 14.2% to 14.27 mln t in 2017 (table)
14:03 SBM Offshore completes Turritella handover and transaction
13:25 Throughput of port Kavkaz up 40% to 44.293 mln t in 2017
13:08 OOCL christens the last in latest series of ‘G-Class’ containerships