• 5 марта 2018 14:44

    Представители морской и речной отрасли прокомментировали послание президента России Федеральному собранию

    Представители отрасли морского и речного транспорта, стивидорного бизнеса сходятся на том, что в последнем послании президента России Федеральному собранию были особо отмечены серьезные отраслевые достижения, но в то же время остаются вопросы, требующие решения, в том числе и на высшем государственном уровне, передал корреспондент ИАА «ПортНьюс» со Съезда транспортников России в Москве.

    Так, по словам президента Российской палаты судоходства Алексея Клявина, выступившего в ходе Съезда, президентом была дана высокая оценка достижениям в отрасли, что было достигнуто совместными усилиями отраслевых ассоциаций, Министерства транспорта, бизнеса и других заинтересованных сторон.

    «Президент отметил, что пропускная способность морских портов России достигла рекордных 1 млрд 25 млн тонн, и это вызывает гордость за то, что было сделано совместными усилиями. Если говорить о тех достижениях, которые были сделаны, то можно выделить реальные успехи в деле освоения Арктики: достаточно вспомнить то, что было сделано в порту Сабетта. Это позволит нам увеличить объемы перевозок в Арктике... в том числе сжиженного природного газа, объемы которого будут постоянно расти. Все мы видели, как уникальный танкер «Кристоф де Маржери» совершил первый рейс с грузом СПГ. На самом деле, судоходство является локомотивом для развития судостроительной промышленности, инновационных разработок, и в этом направлении были сделаны значительные, я бы сказал, прорывные достижения в области законодательного регулирования», - сказал Алексей Клявин.

    Президент Российской палаты судоходства особо отметил положительную роль государственных мер по поддержке судоходства и судостроения, таких как субсидирование процентных ставок по кредитам и лизинговых платежам. Это позволило увеличить количество судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судоходства, который в настоящее время насчитывает 1150 судов общим дедвейтом более 5 млн тонн.

    Вместе с тем, по мнению Алексея Клявина, доля перевозок внешнеторговых грузов российским флотом все еще остается низкой.

    «Проблем еще осталось много, но совместными усилиями власти и бизнеса любую проблему можно решить. Главное, найти действительно эффективные подходы, которые позволят развиваться российской экономике, российскому флоту и российской транспортной инфраструктуре», - сказал Алексей Клявин.

    Со своей стороны, председатель совета директоров Северо-западного пароходства Андрей Горленко также отметил, что в области водного транспорта за последние годы были достигнуты значительные успехи.

    «В области водного транспорта за последние годы было сделано немало и сделано, прежде всего, благодаря государственной поддержке», - сказал Андрей Горленко. Одной из главных проблем, которая стоит перед отраслью и требует разрешения на государственном уровне, по мнению представителя пароходства, является несбалансированная тарифная политика на разных видах транспорта.

    Как, в свою очередь, прокомментировал ИАА «ПортНьюс» глава Московского речного пароходства Константин Анисимов, в послании президента отдельно тематика внутреннего водного транспорта не прозвучала, поскольку данная отрасль не является достаточно крупной в масштабах экономики страны и имеет альтернативы в виде других видов транспорта. При этом вопрос балансировки тарифной политики действительно требует разрешения, и в этом направлении отрасль чувствует поддержку Министерства транспорта России.

    «Нас сильно озадачивает рост стоимости бункерного топлива, это первая проблема, и вторая - это, действительно, баланс между разными видами транспорта. Если такой баланс не будет достигнут, то это лет через десять может привести к ликвидации всего речного транспорта. Может быть, останутся круизные суда, если у кого-то хватит сил строить новые, потому что это тоже неподъемная ноша с учетом сезонности. Поэтому, по большому счету, все сложно», - подытожил Константин Анисимов.

    Со своей стороны, исполнительный директор Ассоциации морских торговых портов (АСОП) Серик Жусупов также отметил в словах президента указание на рекордный рост пропускной способности морских портов. При этом он подчеркнул, что за последние пять лет грузооборот портов вырос на 40%, в то время как мощность на 20%, что говорит о качественном прорыве в стивидорной деятельности.

    «Портовики должны ставить перед собой более амбициозные задачи. Мы успешно конкурируем, морская конкуренция безгранична, поэтому я уверен, что те меры, которые предпринимаются правительством, прежде всего, Министерством транспорта, позволят нам реализовать более амбициозные задачи», - сказал Серик Жусупов.

    В послании президента были затронуты очень важные и системные вопросы, решение которых позволит портовой отрасли РФ сделать действительно технологический рывок в развитии, отметила в беседе с ИАА «ПортНьюс» заместитель генерального директора ООО «Управляющая портовая компания» (управляющая структура угольных терминалов АО «Восточный Порт» и АО «Ростерминалуголь») Ирина Ольховская.

    «Для нас, крупнейшего в России угольного стивидорного холдинга, было важно услышать информационный посыл президента о синхронном развитии железнодорожной и портовой инфраструктуры. Прежде всего, комплексный и системный подход президента по долгосрочному развитию железнодорожных магистралей БАМ и Транссиб, увеличению пропускной способности обеспечит макроэкономический эффект для развития угольной и портовой отраслей на базе новых технологий, - отметила Ольховская. - Увеличение пропускной способности магистралей БАМ и Транссиб, снятие инфраструктурных ограничений обеспечит развитие угольной отрасли Российской Федерации и развитие портовой отрасли, которая и сегодня очень динамично сейчас развивается.

    Был затронут очень важный вопрос обеспечения экологической безопасности. В послании президент Владимир Путин говорит о постепенном переходе на наилучшие допустимые технологии.

    Уже сейчас угольные терминалы Ростерминалуголь и Восточный Порт осуществляют свою работу на уровне международных стандартов экологической безопасности, внедрены наилучшие доступные технологии перевалки угля. При этом модернизация специализированных угольных терминалов продолжается, о чем свидетельствует подписание Восточным Портом трехстороннего соглашения о сотрудничестве с администрацией Приморского края и администрацией Находкинского городского округа.

    В рамках реализации крупнейшего в Приморье инфраструктурного проекта по строительству Третьей очереди АО «Восточный Порт», мы уже применяем наилучшие допустимые технологии, что делает наш проект самым высокотехнологичным в отрасли на сегодняшний день».

    Среди вопросов, которые требуют разрешения, представители АСОП выделили вопросы, связанные с законодательством о естественных монополиях в части отнесения к ним стивидорных и сервисных портовых компаний, а также о пунктах пропуска через госграницу.

    Подробнее о послании президента России Федеральному собранию читайте в материале Строго по курсу

    Ссылка по теме:

    Президент России Владимир Путин о приоритетных направлениях развития транспортной инфраструктуры России
    >>>>


2018 June 20

18:00 Lead landing ship of Project 11711, Ivan Gren, joins the fleet of RF Navy
17:33 Rosatomflot extends its winter-spring navigation period amid challenging ice conditions
17:05 Genco Shipping & Trading Limited completes common stock offering
16:05 Seatruck Ferries to use larger vessels for Warrenpoint service
15:51 Maritime leaders endorse green initiatives for shipping
15:30 Mitsui to make entry into subsea support vessel business through acquisition of shares in AKOFS Offshore
15:04 Eighty-two Crowley vessels honored with Jones F. Devlin Awards in recognition of 613 combined years of safe operations
14:59 GasLog Partners LP announces new charter agreement with Cheniere Energy
14:24 Small icebreakers of Project 22740 can be converted to run on LNG
14:05 Cheniere Energy and Cheniere Energy Partners announce definitive merger agreement
13:13 ABB brings efficiency and sustainability through system integration to two new Indian ferries
12:39 Dredging works commenced at the port of Ust-Luga
12:01 ABP Southampton publishes Air Quality Strategy with package of commitments
11:20 Bunker prices are down up at the port of Novorossiysk, Russia (graph)
11:01 Crowley adds 40 ISO tanks
10:45 Yaroslavsky Shipbuilding Plant completed the series of six boom-laying boats
10:31 GTT receives an order from Hyundai Heavy Industries to design the tanks of a new LNG carrier
10:22 Brent Crude futures price up 0.41% to $75.41, Light Sweet Crude – down 0.59% to $65.3
10:05 Euroports increases pulp & paper warehousing capacity in Tarragona, Spain
10:00 RF Government expands the list of publicly funded projects in seaports and on IWW of Russia
09:37 Bunker prices continue going down at the Port of Saint-Petersburg, Russia (graph)
09:16 Baltic Dry Index down to 1,419 points

2018 June 19

18:06 100 million dollars to link the Nile with Suez Canal Region
17:03 DNV GL partners with the EU and Government of India to bring offshore wind to the Indian market
16:32 CMA CGM deploys its innovative solution for containers tracking, TRAXENS by CMA CGM
16:18 APM Terminals ‘Cool port’ barge service speeds up distribution from Rotterdam
16:02 Multraship acquires an ASD Tug from Med Marine for Terneuzen operations
15:32 Koper remains the most important port for Austria
15:02 CMA CGM announces GRR from East Coast South America to Africa, Gulf and West Coast North of India
14:32 Port of Oakland import volume flat in May 2018
14:25 Europort Romania maintains its position as the premier Black Sea martime event
14:02 British Ports Association comments on new report on Northern ‘Free Ports’ strategy proposal
13:32 Port seeks to double rail volume with Railport Antwerpen
13:02 Rijkswaterstaat awarded Van Oord the contract to dredge Marker Wadden channel
12:32 MOL to make full-scale move into subsea support vessel business by acquiring stake in AKOFS of Norway
12:28 HELCOM Heads of Delegation approve Baltic Sea Action Plan update process and welcome new HELCOM Chair
12:02 Bunker prices continue growing at the Far East ports of Russia (graph)
11:37 Damen and Saab announce partnership to participate on the tender for the Tamandaré Class Corvette
11:34 Saturnus, first vessel in the Evolution series, launched at AVIC
11:09 Marine Technics and Alexeev’s Hydrofoil Design Bureau extend joint projects
10:45 Arctia appoints Senior Vice President for Offshore and Marine Services
10:23 Brent Crude futures price down 0.64% to $74.86, Light Sweet Crude – down 0.62% to $65.28
10:01 Small missile ships of RF Navy’s Caspian Flotilla sail from Sevastopol to Mediterranean Sea
09:40 Rescuers of RF Navy’s Northern Fleet train in rendering assistance to submarine in Kola Bay
09:16 Baltic Dry Index up to 1,442 points

2018 June 18

18:12 Azerbaijan Caspian Shipping Company takes part in TransCaspian/Translogistica 2018
17:57 Legislative amendment promotes automatisation tests in maritime transport with regard to manning and watchkeeping
17:35 First major forum on the new Silk Road organised by the Port of Marseille Fos
17:05 Aker Solutions teams up with SAP for next steps in digitalizing its business
16:45 HMM signs Letter of Intent for its mega containership orders
16:24 Victor Olersky handed in his resignation notice
16:18 European Council extends sanctions on Crimea and Sevastopol for another year
16:05 DryShips announces agreements to sell two older Panamaxes
15:40 Tuapse Commercial Seaport elected seven BoD members
15:33 Poland holds World Maritime Day Parallel Event
15:13 IMO member states must progress on key sulphur cap issues at critical meeting in July
14:59 Average wholesale prices for М-100 HFO down to RUB 17,923 in RF spot market
14:13 Navios Maritime Containers announces acquisition of five containerships and options to acquire four additional containerships
13:35 Maersk launches a new line to the Middle East from Fos
13:00 Aker Arctic demonstrates autonomous vessel in model tests