• 5 марта 2018 14:44

    Представители морской и речной отрасли прокомментировали послание президента России Федеральному собранию

    Представители отрасли морского и речного транспорта, стивидорного бизнеса сходятся на том, что в последнем послании президента России Федеральному собранию были особо отмечены серьезные отраслевые достижения, но в то же время остаются вопросы, требующие решения, в том числе и на высшем государственном уровне, передал корреспондент ИАА «ПортНьюс» со Съезда транспортников России в Москве.

    Так, по словам президента Российской палаты судоходства Алексея Клявина, выступившего в ходе Съезда, президентом была дана высокая оценка достижениям в отрасли, что было достигнуто совместными усилиями отраслевых ассоциаций, Министерства транспорта, бизнеса и других заинтересованных сторон.

    «Президент отметил, что пропускная способность морских портов России достигла рекордных 1 млрд 25 млн тонн, и это вызывает гордость за то, что было сделано совместными усилиями. Если говорить о тех достижениях, которые были сделаны, то можно выделить реальные успехи в деле освоения Арктики: достаточно вспомнить то, что было сделано в порту Сабетта. Это позволит нам увеличить объемы перевозок в Арктике... в том числе сжиженного природного газа, объемы которого будут постоянно расти. Все мы видели, как уникальный танкер «Кристоф де Маржери» совершил первый рейс с грузом СПГ. На самом деле, судоходство является локомотивом для развития судостроительной промышленности, инновационных разработок, и в этом направлении были сделаны значительные, я бы сказал, прорывные достижения в области законодательного регулирования», - сказал Алексей Клявин.

    Президент Российской палаты судоходства особо отметил положительную роль государственных мер по поддержке судоходства и судостроения, таких как субсидирование процентных ставок по кредитам и лизинговых платежам. Это позволило увеличить количество судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судоходства, который в настоящее время насчитывает 1150 судов общим дедвейтом более 5 млн тонн.

    Вместе с тем, по мнению Алексея Клявина, доля перевозок внешнеторговых грузов российским флотом все еще остается низкой.

    «Проблем еще осталось много, но совместными усилиями власти и бизнеса любую проблему можно решить. Главное, найти действительно эффективные подходы, которые позволят развиваться российской экономике, российскому флоту и российской транспортной инфраструктуре», - сказал Алексей Клявин.

    Со своей стороны, председатель совета директоров Северо-западного пароходства Андрей Горленко также отметил, что в области водного транспорта за последние годы были достигнуты значительные успехи.

    «В области водного транспорта за последние годы было сделано немало и сделано, прежде всего, благодаря государственной поддержке», - сказал Андрей Горленко. Одной из главных проблем, которая стоит перед отраслью и требует разрешения на государственном уровне, по мнению представителя пароходства, является несбалансированная тарифная политика на разных видах транспорта.

    Как, в свою очередь, прокомментировал ИАА «ПортНьюс» глава Московского речного пароходства Константин Анисимов, в послании президента отдельно тематика внутреннего водного транспорта не прозвучала, поскольку данная отрасль не является достаточно крупной в масштабах экономики страны и имеет альтернативы в виде других видов транспорта. При этом вопрос балансировки тарифной политики действительно требует разрешения, и в этом направлении отрасль чувствует поддержку Министерства транспорта России.

    «Нас сильно озадачивает рост стоимости бункерного топлива, это первая проблема, и вторая - это, действительно, баланс между разными видами транспорта. Если такой баланс не будет достигнут, то это лет через десять может привести к ликвидации всего речного транспорта. Может быть, останутся круизные суда, если у кого-то хватит сил строить новые, потому что это тоже неподъемная ноша с учетом сезонности. Поэтому, по большому счету, все сложно», - подытожил Константин Анисимов.

    Со своей стороны, исполнительный директор Ассоциации морских торговых портов (АСОП) Серик Жусупов также отметил в словах президента указание на рекордный рост пропускной способности морских портов. При этом он подчеркнул, что за последние пять лет грузооборот портов вырос на 40%, в то время как мощность на 20%, что говорит о качественном прорыве в стивидорной деятельности.

    «Портовики должны ставить перед собой более амбициозные задачи. Мы успешно конкурируем, морская конкуренция безгранична, поэтому я уверен, что те меры, которые предпринимаются правительством, прежде всего, Министерством транспорта, позволят нам реализовать более амбициозные задачи», - сказал Серик Жусупов.

    В послании президента были затронуты очень важные и системные вопросы, решение которых позволит портовой отрасли РФ сделать действительно технологический рывок в развитии, отметила в беседе с ИАА «ПортНьюс» заместитель генерального директора ООО «Управляющая портовая компания» (управляющая структура угольных терминалов АО «Восточный Порт» и АО «Ростерминалуголь») Ирина Ольховская.

    «Для нас, крупнейшего в России угольного стивидорного холдинга, было важно услышать информационный посыл президента о синхронном развитии железнодорожной и портовой инфраструктуры. Прежде всего, комплексный и системный подход президента по долгосрочному развитию железнодорожных магистралей БАМ и Транссиб, увеличению пропускной способности обеспечит макроэкономический эффект для развития угольной и портовой отраслей на базе новых технологий, - отметила Ольховская. - Увеличение пропускной способности магистралей БАМ и Транссиб, снятие инфраструктурных ограничений обеспечит развитие угольной отрасли Российской Федерации и развитие портовой отрасли, которая и сегодня очень динамично сейчас развивается.

    Был затронут очень важный вопрос обеспечения экологической безопасности. В послании президент Владимир Путин говорит о постепенном переходе на наилучшие допустимые технологии.

    Уже сейчас угольные терминалы Ростерминалуголь и Восточный Порт осуществляют свою работу на уровне международных стандартов экологической безопасности, внедрены наилучшие доступные технологии перевалки угля. При этом модернизация специализированных угольных терминалов продолжается, о чем свидетельствует подписание Восточным Портом трехстороннего соглашения о сотрудничестве с администрацией Приморского края и администрацией Находкинского городского округа.

    В рамках реализации крупнейшего в Приморье инфраструктурного проекта по строительству Третьей очереди АО «Восточный Порт», мы уже применяем наилучшие допустимые технологии, что делает наш проект самым высокотехнологичным в отрасли на сегодняшний день».

    Среди вопросов, которые требуют разрешения, представители АСОП выделили вопросы, связанные с законодательством о естественных монополиях в части отнесения к ним стивидорных и сервисных портовых компаний, а также о пунктах пропуска через госграницу.

    Подробнее о послании президента России Федеральному собранию читайте в материале Строго по курсу

    Ссылка по теме:

    Президент России Владимир Путин о приоритетных направлениях развития транспортной инфраструктуры России
    >>>>


2018 September 21

18:06 Forth Ports wins prestigious award for community work
17:44 NCSP Group's cargo turnover for January–July 2018 totaled 82,351 thousand tons
17:28 First ISO-container ever loaded with liquefied natural gas at the LNG terminal in Świnoujście
17:06 Gibdock, RSP Systems and New Zealand fisheries choose LR
16:31 Outlook for marine cargo insurance challenging but opportunities remain for underwriters, says IUMI
16:04 Babcock ecoSMRT receives LR acknowledgement for ship application
15:09 Trafigura holds naming ceremony for first of 35 newbuild crude oil and product tankers
14:56 IBIA takes part in SIBCON 2018
14:27 Krasnoye Sormovo shipyard launches Pola Fiva, fifth dry cargo carrier of Project RSD59 built for Pola Rise
14:09 British International Freight Association fumes over sulphur surcharge
13:52 Ukraine’s water transport carried 0.5 million passengers in 8M’18, up 10.5%, Y-o-Y
13:31 Maersk’s regional carriers go to market under one brand
13:09 GE Shipping takes delivery of Secondhand Very Large Gas Carrier “ Jag Vasant ”
12:50 ABP aims for frictionless trade with blockchain
12:28 Cargo transportation by Ukraine’s water transport declined by 1.9% to 3.6 million tonnes in 8M’18
12:09 COSCO SHIPPING Tanker (Dalian) takes delivery of 319,000 dwt Mt Cosnew Lake
11:07 Odfjell finalizes sale of Rotterdam tank terminal
10:36 ABP promotes South Wales ports as cruise destinations
10:07 Georgia Ports plan 8 million TEU capacity by 2028
09:54 Brent Crude futures price up 0.06% to $78.75, Light Sweet Crude – up 0.14% to $70.22
09:35 Bunker prices are going up at the Port of Saint-Petersburg, Russia (graph)
09:16 Baltic Dry Index is up to 1,396 points
09:03 APL’s Eagle Express service makes a solution for precise logistics management
08:07 Yang Ming to upgrade China-Vietnam-Thailand service
07:20 Iskes Towage names twin Damen ASD Tugs 3212 Mars and Mercurius

2018 September 20

21:17 Expert says production declines and geopolitical unrest may push bunker prices up
18:02 SITC holds naming & delivery ceremony for M/V “SITC TOYOHASHI”
17:54 Sovcomflot participates in Eastern Economic Forum’s business programme
17:30 Kurt Bodewig appointed as new European Coordinator for Motorways of the Sea
17:07 Port of Singapore holds annual multi-agency ferry emergency exercise
16:46 IAPH regional conference sets pan-African ports agenda
16:25 UAE to host Dubai Marine Insurance Conference 2018 on November 20-21
16:07 Governments of New Zealand and Australian announce fumigation requirement for import cargos
15:48 Sovcomflot is a Partner of the Second Conference “LNG Fleet and LNG Bunkering in Russia”
15:32 NYK product tanker rescues 28 fishermen off the coast of Colombia
15:04 CMA CGM announces GRR from Asia to West Africa
14:56 Admiralteiskie Verfi launches the Kronshtadt, diesel-electric submarine of Project 677
14:32 DNV GL releases autonomous and remotely operated ship guideline (UPDATE)
14:04 Port of Long Beach awarded $4.2 mln security grant
13:32 ABS supports innovative yacht design with dedicated guidance notes and software
13:20 Finnish Transport Agency: international seaborne transport volumes show significant boost
13:04 Port of Antwerp works on structural solutions to improve mobility
12:43 Arctic group of RF Navy’s Northern Fleet enters Chukchi Sea through Bering Strait
12:30 Wison receives AiP from LR for 300MW FSRP
12:04 Port of Rotterdam and Rönesans Holding sign agreement for petrochemical industrial zone in Turkey
11:49 IMO to start consideration of legal framework for low-flashpoint diesel
11:30 Gulftainer signs 50-year, $600 million concession to operate and expand Port of Wilmington in Delaware, USA
11:18 Fuel oil prices are going up the Far East ports of Russia (graph)
11:04 Green Corridor JIP delivers innovative bulk carrier designs for a low emissions future
10:55 IMO takes important step to facilitate use of methanol
10:30 HHI receives AiP from LR for a VLGC design capable of using LPG as fuel
10:19 Brent Crude futures price up 0.3% to $79.64, Light Sweet Crude – up 0.61% to $71.2
10:03 OpenIJ starts sinking operation of the lock gate chamber at the Port of Amsterdam
09:50 Passenger Port of Saint-Petersburg ("Marine Façade") welcomed MSC Meraviglia
09:34 CMA CGM announces GRR from India to East Africa
09:17 Baltic Dry Index is up to 1,373 points
09:03 Port of Rotterdam organises information meeting about the replacement of Maaskade quay wall
08:34 DNV GL launches revised design standard and new certification guideline for floating wind turbines
08:04 ABS issues AIP for Jiangnan’s LNG Jumbo

2018 September 19

18:10 Significant reserve growth confirmed at the Utrenneye field