• 19 марта 2007 10:50

    АПЛ "Юрий Долгорукий" готова к выводу из стапельного цеха “Севмаша”

    На производственном объединении Северное машиностроительное предприятие (Севмаш) все готово к выводу из стапельного цеха головной атомной подводной лодки (АПЛ) четвертого поколения "Юрий Долгорукий". Об этом РИА Новости сообщил руководитель пресс-службы предприятия Михаил Старожилов. "Торжественная церемония вывода со стапелей подводной лодки "Юрий Долгорукий" намечена на середину апреля текущего года", - сказал Старожилов. По его словам, после этого АПЛ, создаваемая в рамках проекта "Борей", пройдет испытания, "сначала швартовые, затем заводские и в завершении - государственные". Как сообщил ранее в интервью РИА Новости главнокомандующий ВМФ России адмирал флота Владимир Масорин, "Юрий Долгорукий" будет передан флоту в 2008 году. "Процесс создания АПЛ проекта "Борей" рассчитан таким образом, чтобы с минимальным интервалом, начиная с 2008 года, в боевой состав флота поступали лодки этого типа", - сказал Масорин.

    АПЛ четвертого поколения, к которым относится "Юрий Долгорукий", станут основой морских стратегических сил России. Предполагается, что они будут вооружаться корабельным ракетным комплексом четвертого поколения "Булава".  Он полностью разработан и изготовлен на предприятиях российского оборонно-промышленного комплекса, а также максимально унифицирован с наземным ракетным комплексом стратегического назначения "Тополь-М".

    Масорин также рассказал, в настоящее время основу морских стратегических ядерных сил России составляет группировка ракетных подводных лодок стратегического назначения третьего поколения, которые обеспечили возможность паритетных соглашений с США в рамках программ ограничения стратегических вооружений.

    "На смену кораблям третьего поколения планируются более совершенные лодки. Сейчас строятся три атомных подводных лодки четвертого поколения "Юрий Долгорукий", "Александр Невский" и "Владимир Мономах" проекта 955 "Борей". Эти лодки по сравнению с лодками предыдущего поколения будут иметь значительно лучшие характеристики вооружения и военной техники", - отметил главком ВМФ. Он также напомнил, что в составе сил общего назначения ВМФ РФ создана группировка подводных атомных крейсеров с крылатыми ракетами. В ее составе подводные лодки проекта 949а, которые вооружены ракетами типа "Гранит".  "Группировка этих кораблей способна решать боевые задачи по уничтожению группировок надводных целей, в том числе авианосных соединений", - сказал адмирал.

    В настоящее время, продолжил Масорин, идет замена выслуживших установленные сроки многоцелевых подводных лодок и ввод в состав ВМФ новых атомных и дизельных лодок. Они будут оснащены современными высокоэффективными видами оружия для атаки надводных и подводнымх целей, а также береговых объектов.

    Подводные лодки третьего поколения наряду с торпедами и ракето-торпедами могут являться носителями крылатых ракет. Многоцелевые подводные лодки третьего поколения по сравнению с подводными лодками иностранных государств обладают достаточно высокими техническими характеристиками, как по ударному потенциалу, так и по глубине погружения, скорости и маневренности.  Их главная особенность - высокая акустическая скрытность, отметил Масорин.  Высокие боевые качества российских подводных лодок, подчеркнул собседник агентства, позволяют им эффективно нести боевое дежурство в разных районах мирового океана, успешно преодолевать противолодочные рубежи и осуществлять длительное слежение за иностранными кораблями.

    Севмаш - базовое предприятие Государственного российского центра атомного судостроения, которое располагает собственным причальным комплексом. За более чем 60 лет своей истории предприятие приобрело большой опыт по проектированию и строительству крупных подводных и надводных кораблей. Со стапелей Севмаша сошло более 100 атомных подводных лодок различных проектов.  Сегодня, 19 марта, исполняется 101 год со дня образования подводных сил России.


2024 May 6

13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)