• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Цены на бункерное топливо на следующей неделе перейдут в фазу разнонаправленны...
  • 24 мая 2018 15:13

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе перейдут в фазу разнонаправленных колебаний - аналитики

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе перейдут в фазу разнонаправленных колебаний, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

     

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 17 мая по 24 мая продолжили рост, однако, темпы роста по сравнению с прошлой неделей, снизились почти в 3 раза:
    380 HSFO - рост с 442.21 дo 448.64 USD/MT (+6.43) 
    180 HSFO - рост с 480.64 до 487.29 USD/MT  (+6.65) 
    MGO - рост 708,79 до 714.43 USD/MT (+5.64) 
    На текущей неделе нефтяные индексы попали под влияние геополитических факторов, связанными с новыми возможными санкциями США против Ирана и Венесуэлы, поэтому в начале недели индексы показали существенный рост. Однако давление на котировки оказали новости о возможном увеличении добычи странами ОПЕК, а также резкий рост запасов в США.
    Выход США из Иранской сделки не нашел поддержки в странах Евросоюза и не исключает возможного противостояния Европы и США. Так, Евросоюз заявил о намерении перейти с доллара США на евро при оплате поставок нефти из Ирана. Кроме того, Евротройка (Франция, Германия и Великобритания) и Иран договорились на прошлой неделе о выра-ботке практических решений для поддержания и углубления совместных экономических связей. Вместе с тем, канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что ряд компаний из Европы в любом случае покинет Иран из-за санкций США, которые не оставят выбора европейским бизнесменам. При этом освобождающуюся нишу готовы занять китайские компании. В то же время, перспективы с введением санкций против Ирана остаются неясными. Госсекретарь США Майк Помпео 21 мая выступил с программной речью, изложив список из 12 требований к Ирану после одностороннего выхода Вашингтона из иранской ядерной программы. Он потребовал от Ирана соблюдать все основные положения Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД), из которого США вышли, а также ряд других требований, касающихся политики иранского руководства в регионе и в собственной стране. 
    Фактором роста котировок в начале недели стали опасения, что до конца года предложение нефти на рынках будет сокращаться, в т.ч. из-за ситуации в Венесуэле. 20 мая в Венесуэле прошли президентские выборы, по результатам которых победил  действующий президент Николас Мадуро. Он займет должность главы государства в 2019-2025 годах. США, страны ЕС, Мексика, Бразилия и Колумбия, а также оппозиция в Венесуэле назвали выборы нелегитимными. Дональд Трамп 21 мая подписал указ, которым запретил гражданам и юридическим лицам США операции с суверенным долгом Венесуэлы, а также операции с государственными активами этой страны. Кроме того, есть опасения, что американские власти могут ввести санкции и в отношении нефтяного сектора Венесуэлы, что приведет к углублению проблем в этой отрасли и сокращению поставок нефти из страны. 
    Ограничение предложения из Ирана и Венесуэлы может стать причиной корректировки соглашения об ограничении добычи ОПЕК+, т.к у участников пакта возникают сомнения в целесообразности текущих условий сделки. Вместе с тем, ОПЕК еще не убеждена в том, что поправки в соглашение по сокращению добычи следует вносить уже на предстоящей встрече. Вопрос увеличения добычи будет обсуждаться профильными министрами РФ, Саудовской Аравии и ОАЭ на текущей неделе в Санкт-Петербурге. Вместе с тем, отмеча-ется, что даже если ОПЕК примет решение об увеличении добычи, вступление решения в силу может занять от трех до четырех месяцев. Очередное заседание стран ОПЕК состоится 22 июня в Вене, а совещание всех 24 стран-участниц венской сделки состоится в Вене на следующий день, 23 июня. 
    Торговый конфликт между США и Китаем немного ослабился в начале недели после заяв-ления министра финансов США Стивена Мнучина о том, что на данный момент торговая война двумя странами остановлена: в результате обсуждения разногласий в торговле де-легации США и Китая согласовали общие принципы устранения конфликта. Вместе с тем, Президент США Дональда Трамп заявил о своем желании изменить структуру торговых отношений между странами. Этот факт поставил под вопрос достигнутые договоренности, т.к. каких-либо уточнений и комментариев от американской стороны не последовало. 
    Коммерческие запасы нефти в США (исключая стратегический резерв) за прошлую неделю неожиданно выросли на 5,8 миллиона баррелей — до 438,1 миллиона баррелей, это привело к снижению топливных котировок. Добыча нефти в США на прошлой неделе практически не изменилась, составив 10,73 млн баррелей в сутки.
    Потенциал сокращения экспорта сырья из Ирана и Венесуэлы сохраняется. Неопределён-ность по поводу дальнейших санкций против крупных производителей нефти, с одной стороны, оказывает поддержку котировкам. С другой стороны – возможное повышение квот ОПЕК+ и резкий рост запасов сырья в США являются факторами, которые могут оказать давление на котировки. Вместе с тем, рост запасов в США является нетипичным для этого периода и, вероятнее всего, приостановится на следующей неделе из-за начала автомобильного сезона. В целом, ситуация на рынке неустойчивая. 

     

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 17 мая по 24 мая продолжили рост, однако, темпы роста по сравнению с прошлой неделей, снизились почти в 3 раза:

     

    • 380 HSFO - рост с 442.21 дo 448.64 USD/MT (+6.43)
    • 180 HSFO - рост с 480.64 до 487.29 USD/MT  (+6.65)
    • MGO - рост 708,79 до 714.43 USD/MT (+5.64) 

     

    На текущей неделе нефтяные индексы попали под влияние геополитических факторов, связанными с новыми возможными санкциями США против Ирана и Венесуэлы, поэтому в начале недели индексы показали существенный рост. Однако давление на котировки оказали новости о возможном увеличении добычи странами ОПЕК, а также резкий рост запасов в США.

    Выход США из Иранской сделки не нашел поддержки в странах Евросоюза и не исключает возможного противостояния Европы и США. Так, Евросоюз заявил о намерении перейти с доллара США на евро при оплате поставок нефти из Ирана. Кроме того, Евротройка (Франция, Германия и Великобритания) и Иран договорились на прошлой неделе о выра-ботке практических решений для поддержания и углубления совместных экономических связей. Вместе с тем, канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что ряд компаний из Европы в любом случае покинет Иран из-за санкций США, которые не оставят выбора европейским бизнесменам. При этом освобождающуюся нишу готовы занять китайские компании. В то же время, перспективы с введением санкций против Ирана остаются неясными. Госсекретарь США Майк Помпео 21 мая выступил с программной речью, изложив список из 12 требований к Ирану после одностороннего выхода Вашингтона из иранской ядерной программы. Он потребовал от Ирана соблюдать все основные положения Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД), из которого США вышли, а также ряд других требований, касающихся политики иранского руководства в регионе и в собственной стране. 

    Фактором роста котировок в начале недели стали опасения, что до конца года предложение нефти на рынках будет сокращаться, в т.ч. из-за ситуации в Венесуэле. 20 мая в Венесуэле прошли президентские выборы, по результатам которых победил  действующий президент Николас Мадуро. Он займет должность главы государства в 2019-2025 годах. США, страны ЕС, Мексика, Бразилия и Колумбия, а также оппозиция в Венесуэле назвали выборы нелегитимными. Дональд Трамп 21 мая подписал указ, которым запретил гражданам и юридическим лицам США операции с суверенным долгом Венесуэлы, а также операции с государственными активами этой страны. Кроме того, есть опасения, что американские власти могут ввести санкции и в отношении нефтяного сектора Венесуэлы, что приведет к углублению проблем в этой отрасли и сокращению поставок нефти из страны. 

    Ограничение предложения из Ирана и Венесуэлы может стать причиной корректировки соглашения об ограничении добычи ОПЕК+, т.к у участников пакта возникают сомнения в целесообразности текущих условий сделки. Вместе с тем, ОПЕК еще не убеждена в том, что поправки в соглашение по сокращению добычи следует вносить уже на предстоящей встрече. Вопрос увеличения добычи будет обсуждаться профильными министрами РФ, Саудовской Аравии и ОАЭ на текущей неделе в Санкт-Петербурге. Вместе с тем, отмеча-ется, что даже если ОПЕК примет решение об увеличении добычи, вступление решения в силу может занять от трех до четырех месяцев. Очередное заседание стран ОПЕК состоится 22 июня в Вене, а совещание всех 24 стран-участниц венской сделки состоится в Вене на следующий день, 23 июня. 

    Торговый конфликт между США и Китаем немного ослабился в начале недели после заяв-ления министра финансов США Стивена Мнучина о том, что на данный момент торговая война двумя странами остановлена: в результате обсуждения разногласий в торговле де-легации США и Китая согласовали общие принципы устранения конфликта. Вместе с тем, Президент США Дональда Трамп заявил о своем желании изменить структуру торговых отношений между странами. Этот факт поставил под вопрос достигнутые договоренности, т.к. каких-либо уточнений и комментариев от американской стороны не последовало. 

    Коммерческие запасы нефти в США (исключая стратегический резерв) за прошлую неделю неожиданно выросли на 5,8 миллиона баррелей — до 438,1 миллиона баррелей, это привело к снижению топливных котировок. Добыча нефти в США на прошлой неделе практически не изменилась, составив 10,73 млн баррелей в сутки.

    Потенциал сокращения экспорта сырья из Ирана и Венесуэлы сохраняется. Неопределённость по поводу дальнейших санкций против крупных производителей нефти, с одной стороны, оказывает поддержку котировкам. С другой стороны – возможное повышение квот ОПЕК+ и резкий рост запасов сырья в США являются факторами, которые могут оказать давление на котировки. Вместе с тем, рост запасов в США является нетипичным для этого периода и, вероятнее всего, приостановится на следующей неделе из-за начала автомобильного сезона. В целом, ситуация на рынке неустойчивая. 

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO

     

     

     

    Роттердам 2018-05-24

    439

    673

    Роттердам 2017-05-24

    299

    457

     

     

     

    Гибралтар 2018-05-24

    472

    737

    Гибралтар 2017-05-24

    317

    505

     

     

     

    Панамский канал 2018-05-24

    440

    705

    Панамский канал 2017-05-24

    305

    506

     

     

     

    Пусан 2018-05-24

    477

    715

    Пусан 2017-04-24

    330

    515

     

     

     

    Фуджайра 2018-05-24

    466

    740

    Фуджайра 2017-05-24

    318

    560

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Все цены указаны в USD / MТ 

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 23 мая.

    Light Crude Oil (WTI)

    $71,84

    Brent Crude Oil

    $79,80




2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group