• 29 мая 2018 14:58

    IMO одобрил основу для аналитического исследования об использовании автономных судов (фото, графика)

    Комитет по безопасности на море (MSC, КБМ) Международной Морской Организации (IMO) одобрил основу для аналитического исследования по вопросам нормативного регулирования в рамках ведущейся работы, включая согласование предварительного определения, что есть морские автономные надводные суда (MASS) и степеней  автономности такого типа судов, а также методологию проведения данного исследования и план работы, говорится в сообщении IMO.

    В рамках определения круга нормативных задач под термином «морское автономное надводное судно (MASS)» подразумевается судно, которое в той или иной степени может функционировать независимо от человеческого участия.

    Для содействия проведению аналитического исследования степень автономии судна определена следующим образом (с учетом того, что автономное судно может выполнять операции при одной или нескольких степенях автономии в ходе только одного рейса):

    - судно с автоматизированными процессами и поддержкой принятия решений: моряки присутствуют на борту для приведения в действие и контроля бортовых систем и функций. При этом некоторые операции могут быть автоматизированы;

    - дистанционно управляемое судно с экипажем: действия судна контролируются из удаленно, из другого места. При этом люди остаются на борту судна;

    - дистанционно управляемое судно без экипажа: судно находится под контролем и управлением из другого места. Моряков на борту нет;

    -полностью автономное судно: бортовая система управления операциями судна способна самостоятельно принимать решения и определять порядок действий.

    В качестве первого шага в ходе аналитического исследования будут определены действующие положения в согласованном перечне документов IMO и дана оценка того, как они могут или не могут применяться к судам с различной степенью автономности и/или могут ли они исключать операции морского автономного надводного судна (MASS).

    В качестве второго шага будет проведен анализ для определения наиболее подходящего способа решения проблемы операций судна (MASS) с учетом, в частности, человеческого фактора, технологии и операционных факторов.

    Комитет IMO, 99-я сессия которого была проведена 16-25 мая 2018 года, учредил и утвердил на сессии экспертную группу по автономным судам (MASS) для проверки проведения исследования по вопросам регулирования. В частности, были согласованы методология и порядок представления отчета на следующей сессии Комитета, запланированной на 3-7 декабря 2018 года.

    Предметная группа проверит методологию, проведя первоначальную оценку положения SOLAS главы III, правило 17-1 («Подъем людей из воды»), которое требует, чтобы на всех судах имелись в наличии специальные судовые планы и порядок извлечения и подъема людей из воды; правила SOLAS V/19.2 (Требования к перевозке судового навигационного оборудования и систем); и положения конвенции о грузовой марке (информация, представляемая капитану).

    При возможности на сессии будут также рассмотрены правила SOLAS II-1/3-4 (устройства и процедуры аварийного буксирования) и V/22 (видимость с навигационного мостика).

    Комитет предложил заинтересованным государствам-членам и международным организациям представить на его следующей сессии в декабре 2018 года предложения, касающиеся разработки временных руководящих принципов проведения ходовых испытаний судов типа MASS.

    Перечень нормативных документов, которые должны быть охвачены в исследовании Комитета, включает вопросы безопасности (Конвенция SOLAS); правила предупреждения столкновений судов в море (COLREG); погрузки и остойчивости (Грузовая марка); подготовки и дипломировании моряков и рыбаков (STCW, STCW-F); вопросы поиска и спасания людей (SAR); обмеру (Конвенция по обмеру судов); и нормативные документы для пассажирских судов (Свидетельство о соответствии помещений специального пассажирского судна / SPACE STP, STP).

    Выступая на открытии сессии Комитета по безопасности, генеральный секретарь IMO Китак Лим подчеркнул важность сохранения гибкости для введения новых технологий и, таким образом, повышения эффективности судоходства, «не забывая в то же время о роли человеческого элемента и необходимости поддержания безопасного судоходства, дальнейшего сокращения числа жертв и инцидентов в море».

    Международная морская организация (IMO, ИМО), головной офис которой находится в Лондоне, является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций (ООН). Главной задачей ИМО является обеспечение безопасности и надежности судоходства, а также предотвращение загрязнения морской среды судами.  




2019 October 23

18:36 GTMaritime protects onboard cyber security in record numbers
18:02 Tokyo MOU accepted Panama as the 21st member authority
17:35 Rosmorrechflot suggests providing subsidies and privileges to ship owners using LNG
17:02 Teekay and Teekay LNG announce resolution to China LNG joint venture issues
16:52 Damen signs contract with Karachi Shipyard & Engineering Works for third ASD Tug 2009
16:43 Side event on Women in Fisheries held at Torremolinos Ministerial Conference
16:21 Average wholesale prices for М-100 HFO down to RUB 11,770 in RF spot market
16:02 Carnival Corporation, Royal Caribbean and Government of St. Lucia sign MoU
15:37 Yxney Maritime and Grieg Connect team up with the NOx Fund to build digital emissions infrastructure
15:02 Qatar Petroleum announces commencement of supply of Very Low Sulphur Fuel Oil at Ras Laffan Industrial City Port
14:56 Ships of RF Navy’s Caspian Flotilla participated in strategic command post exercise
14:14 Port of Zeebrugge posts results for Q3 2019
13:13 Abu Dhabi Ports breaks ground on new waterfront destination
12:40 Association of Legal Entities of “Trans-Caspian International Transport Route” project held General Meeting in Tbilisi
12:12 Aker Solutions targets growth in low carbon and renewable energy
11:48 Yaroslavsky Shipbuilding Plant delivered survey ship of Project 3330 built for Volga Basin
11:26 Technological infrastructure of Vostochny Port's Phase 3 highly appraised by Indian delegation
11:04 Mitsui E&S Shipbuilding deliveres a 66,000 dwt type bulk carrier to Tomaros Navigation, Liberia
10:32 ASCO held meeting with representatives of Australian and Chinese companies
10:09 The world’s largest offshore wind farm welcomes Jan De Nul’s Voltaire to the project
09:50 Russian Maritime Register of Shipping introduced a new edition of the Container Rules set
09:31 Baltic Dry Index is down to 1,806 points
09:15 Brent Crude futures price is down 0.49% to $59.41, Light Sweet Crude – down 0.83% to $54.03
09:08 CMA CGM implements Winter Surcharge on imports into St Petersburg, Ust-Luga & Bronka (Russia)
08:53 MABUX: Bunker market this morning, Oct 23
08:42 Europort 2019 launch led by shipowner summit

2019 October 22

18:09 Alfa Laval Aalborg boiler technology offers an easier path to LNG propulsion
17:53 NOVATEK issues update on Arc7 LNG tankers
17:30 Yxney Maritime and Grieg Connect team up with the NOx Fund to build digital emissions infrastructure
17:02 Total and Zhejiang Energy Group join forces to develop the growing low sulfur marine fuel market
16:48 North-Western Shipping Company carried 3.7 million tonnes of cargo in 9M’2019
16:25 Wärtsilä retrofit to reduce environmental impact of ferry operating in ecologically sensitive waters
16:02 McDermott International enters into agreement for up to $1.7 bln of new financing
15:41 Latest Damen FCS 3307 Patrol vessels for Homeland Integrated Offshore Services Limited arrive in Nigeria
15:27 Victor Chernomyrdin icebreaker successfully completed sea trials
15:02 Deltamarin signs design contracts with Merima
14:44 Pella shipyard started mooring trials for lead crab catching vessel of Project 03070
14:10 CMA CGM announces FAK rates from Asia to the Middle East Gulf
13:49 Patrol ship of RF Navy’s Black Sea Fleet left Greek port of Pylos
13:02 A.P. Møller - Mærsk A/S upgrades EBITDA expectation for 2019
12:50 Marine Recruiting Agency trained 1,344 specialists for port and construction segments in 9M’19, up 14% YoY
12:28 DP World reports 1.1% gross like-for-like volume growth in 3Q 2019
12:26 ESPO congratulates port of Barcelona, Vigo and Baku for getting EcoPorts’ environmental management standard
12:01 Cook Islands, Sao Tome and Principe accede to Cape Town Agreement, 46 declare support
11:45 MPSV12 project vessel "Bahtemir" took part in emergency response exercises in the Gulf of Finland
11:22 3rd “LNG Fleet and LNG Bunkering in Russia” conference kicks off in Moscow
11:13 Bio-based welding-gas production facility to open in the port of Amsterdam
10:44 CMA CGM announces PSS for cargo from Europe and the Mediterranean to Australia and New Zealand
10:20 BLRT Grupp’s Noblessner Homeport project wins in “Best Development Project of 2019” nomination
09:56 Poland's first training centre for port staff opened at the Port of Gdansk
09:33 Brent Crude futures price is down 0.22% to $58.83, Light Sweet Crude – fell by 0.26% to $53.37
09:18 Baltic Dry Index is down to 1,846 points
08:31 MABUX: Bunker Market this morning, Oct 22

2019 October 21

18:25 Navios Acquisition announces $15 mln offering of common stock
18:02 Temasek subsidiary plans to acquire 30.55% of shares in Keppel
17:50 Two LNG-powered Sovcomflot tankers successfully completed voyages along Northern Sea Route
17:36 Anglo-Eastern signs Cyber MOU with Naval Dome
17:13 Guard ship "Yaroslav Mudry" of RF Navy’s Baltic Fleet made business call in Limassol
17:05 Blockchain and DNA-based marine fuels tracking solution BunkerTrace goes live
17:02 Castor Maritime announces vessel acquisition