• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо перейдут в фазу роста - аналитики MABUX
  • 9 августа 2018 15:52

    На следующей неделе цены на бункерное топливо перейдут в фазу роста - аналитики MABUX

     

    На следующей неделе цены на бункерное топливо перейдут в фазу роста - аналитики MABUX
    Цены на бункерное топливо на следующей неделе, перейдут в фазу роста, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).
    На рынке по-прежнему отсутствует направленный тренд. Вместе с тем, учитывая, что спрос превышает предложение, можно предположить, что ограничение предложения из Ирана окажет поддержку топливным котировкам. Кроме того, есть предположение, что ОПЕК не сможет нейтрализовать риски снижения предложения из-за введения санкций США против Ирана. Это также создает предпосылки для роста индексов. На следующей неделе выйдут очередные ежемесячные отчеты ОПЕК и МЭА, которые также смогут оказать влияние на формирование направленного тренда.
    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 2 августа по 9 августа продемонстрировали разнонаправленные изменения. 
    380 HSFO - снижение с 440.00 до 438,21 USD/MT (-1.79)
    180 HSFO - снижение с 486.71 до 485,21 USD/MT (-1.50)
    MGO – рост с 666.14 до 672.43 USD/MT (+6.29)
    На этой неделе геополитические факторы продолжили свое влияние на топливные индексы, причем на рынке присутствуют факторы, влияющие как на спрос (торговая война США и Китая), так и на предложение (противостояние Ирана и США). 
    Главным драйвером снижения топливных индексов стал торговый конфликт США и Китая, которое усугубился на этой неделе. США 1 августа подтвердили планы ввести пошлины в 25% на импорт китайских товаров и услуг объемом 200 миллиардов долларов в год. Министерство коммерции КНР 3 августа заявило, что Китай готов в случае новых американских импортных пошлин ввести повышенные ввозные пошлины в размере до 25% на 5207 наименований товаров из США объемом поставок около 60 миллиардов долларов. При этом, Китай 23 августа одновременно с США введет пошлины на второй список американских товаров, импорт которых составляет 16 миллиардов долларов в год. Повышенные пошлины затронут, в частности, автомобили, авиатопливо, запчасти, медицинское оборудование, разные виды отходов, уголь и газ. Это спровоцировало резкое снижение топливных индексов. По некоторым прогнозам, торговое противостояние США и Китая будет усугубляться, а его влияние на цены на нефть будет расти по мере развития ситуации. 
    Основным фактором поддержки котировок стало восстановление США с 06 августа масштабных санкций против Ирана. Первый блок санкций предусматривает ограничения покупки доллара Ираном, не позволяя Тегерану торговать золотом и другими драгоценными металлами и блокируя доступ к рынку промышленных металлов. В начале ноября должен вступить в действие второй пакет санкций, который будет касаться преимущественно топливно-энергетического комплекса и транзакций иранского ЦБ.  В предыдущий раз санкции США против Ирана привели к сокращению на рынке нефти в 2,4 млн баррелей, что составляет около половины экспорта Ирана. Предполагается, что нынешние санкции окажут еще большее влияние на иранское производство, что приведет к росту цен топливо. 
    Остальные члены СВПД разрабатывают различные механизмы для защиты своих компаний против санкций США и для сдерживания американских властей от применения таких мер. В частности, ЕС с 7 августа активировал законодательство, отменяющее на территории ЕС действие экстерриториальных санкций США в отношении Ирана. Речь идет о вступлении в силу обновленного Блокирующего статута ЕС (Blocking Statute) от 1996 года, который призван смягчить влияние санкций США на интересы компаний ЕС, ведущих законный бизнес в Иране. Документ будет запрещать резидентам и компаниям ЕС следовать соответствующим экстерриториальным санкциям США. Однако Еврокомиссия в опре-деленных случаях сможет давать разрешение на это. 
    Китай, в свою очередь, заявил, что не присоединится к глобальному эмбарго на покупку нефти из Ирана, хотя и не увеличит объемы покупки.  Россия намерена вырабатывать коллективные решения, направленные на сохранение и расширение международного торгово-финансового сотрудничества с Ираном.
    Кроме того, вооруженные силы Ирана провели с 3 по 6 августа масштабные учения в акватории Персидского залива. Этими маневрами Тегеран может продемонстрировать наблюдателям возможности Ирана по перекрытию Ормузского пролива. Ранее власти Тегеран объявил о намерении, закрыть Ормузский пролив для нефтяного экспорта в ответ на ограничения экспорта Иранской нефти со стороны США. Через Ормузский пролив проходит около 30% всех мировых поставок нефти по морю. Это создает дополнительные риски, связанные с сокращением поставок нефти на 600 тысяч — 1,5 миллиона баррелей нефти в сутки. 
    Управление энергетической информации Минэнерго США (EIA) понизило прогноз по добыче в США в 2018 году до 10,7 миллиона баррелей в сутки с июльской оценки в 10,8 миллиона баррелей в сутки. В 2019 году EIA прогнозирует добычу в США на уровне 11,7 миллиона баррелей в сутки по сравнению с июльской оценкой в 11,8 миллиона. Запасы нефти в США за прошлую неделю снизились на 1,4 миллиона баррелей - до 407,4 миллиона баррелей. Добыча нефти в стране за прошлую неделю уменьшилась до 10,8 млн баррелей в стуки. По итогам прошлой недели количество нефтяных буровых установок сократилось на 2 - до 859 единиц. 

     

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе, перейдут в фазу роста, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    На рынке по-прежнему отсутствует направленный тренд. Вместе с тем, учитывая, что спрос превышает предложение, можно предположить, что ограничение предложения из Ирана окажет поддержку топливным котировкам. Кроме того, есть предположение, что ОПЕК не сможет нейтрализовать риски снижения предложения из-за введения санкций США против Ирана. Это также создает предпосылки для роста индексов. На следующей неделе выйдут очередные ежемесячные отчеты ОПЕК и МЭА, которые также смогут оказать влияние на формирование направленного тренда.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 2 августа по 9 августа продемонстрировали разнонаправленные изменения. 

     

    • 380 HSFO - снижение с 440.00 до 438,21 USD/MT (-1.79)
    • 180 HSFO - снижение с 486.71 до 485,21 USD/MT (-1.50)
    • MGO – рост с 666.14 до 672.43 USD/MT (+6.29)

     

    На этой неделе геополитические факторы продолжили свое влияние на топливные индексы, причем на рынке присутствуют факторы, влияющие как на спрос (торговая война США и Китая), так и на предложение (противостояние Ирана и США). 

    Главным драйвером снижения топливных индексов стал торговый конфликт США и Китая, которое усугубился на этой неделе. США 1 августа подтвердили планы ввести пошлины в 25% на импорт китайских товаров и услуг объемом 200 миллиардов долларов в год. Министерство коммерции КНР 3 августа заявило, что Китай готов в случае новых американских импортных пошлин ввести повышенные ввозные пошлины в размере до 25% на 5207 наименований товаров из США объемом поставок около 60 миллиардов долларов. При этом, Китай 23 августа одновременно с США введет пошлины на второй список американских товаров, импорт которых составляет 16 миллиардов долларов в год. Повышенные пошлины затронут, в частности, автомобили, авиатопливо, запчасти, медицинское оборудование, разные виды отходов, уголь и газ. Это спровоцировало резкое снижение топливных индексов. По некоторым прогнозам, торговое противостояние США и Китая будет усугубляться, а его влияние на цены на нефть будет расти по мере развития ситуации. 

    Основным фактором поддержки котировок стало восстановление США с 06 августа масштабных санкций против Ирана. Первый блок санкций предусматривает ограничения покупки доллара Ираном, не позволяя Тегерану торговать золотом и другими драгоценными металлами и блокируя доступ к рынку промышленных металлов. В начале ноября должен вступить в действие второй пакет санкций, который будет касаться преимущественно топливно-энергетического комплекса и транзакций иранского ЦБ.  В предыдущий раз санкции США против Ирана привели к сокращению на рынке нефти в 2,4 млн баррелей, что составляет около половины экспорта Ирана. Предполагается, что нынешние санкции окажут еще большее влияние на иранское производство, что приведет к росту цен топливо. 

    Остальные члены СВПД разрабатывают различные механизмы для защиты своих компаний против санкций США и для сдерживания американских властей от применения таких мер. В частности, ЕС с 7 августа активировал законодательство, отменяющее на территории ЕС действие экстерриториальных санкций США в отношении Ирана. Речь идет о вступлении в силу обновленного Блокирующего статута ЕС (Blocking Statute) от 1996 года, который призван смягчить влияние санкций США на интересы компаний ЕС, ведущих законный бизнес в Иране. Документ будет запрещать резидентам и компаниям ЕС следовать соответствующим экстерриториальным санкциям США. Однако Еврокомиссия в опре-деленных случаях сможет давать разрешение на это. 

    Китай, в свою очередь, заявил, что не присоединится к глобальному эмбарго на покупку нефти из Ирана, хотя и не увеличит объемы покупки.  Россия намерена вырабатывать коллективные решения, направленные на сохранение и расширение международного торгово-финансового сотрудничества с Ираном.

    Кроме того, вооруженные силы Ирана провели с 3 по 6 августа масштабные учения в акватории Персидского залива. Этими маневрами Тегеран может продемонстрировать наблюдателям возможности Ирана по перекрытию Ормузского пролива. Ранее власти Тегеран объявил о намерении, закрыть Ормузский пролив для нефтяного экспорта в ответ на ограничения экспорта Иранской нефти со стороны США. Через Ормузский пролив проходит около 30% всех мировых поставок нефти по морю. Это создает дополнительные риски, связанные с сокращением поставок нефти на 600 тысяч — 1,5 миллиона баррелей нефти в сутки. 

    Управление энергетической информации Минэнерго США (EIA) понизило прогноз по добыче в США в 2018 году до 10,7 миллиона баррелей в сутки с июльской оценки в 10,8 миллиона баррелей в сутки. В 2019 году EIA прогнозирует добычу в США на уровне 11,7 миллиона баррелей в сутки по сравнению с июльской оценкой в 11,8 миллиона. Запасы нефти в США за прошлую неделю снизились на 1,4 миллиона баррелей - до 407,4 миллиона баррелей. Добыча нефти в стране за прошлую неделю уменьшилась до 10,8 млн баррелей в стуки. По итогам прошлой недели количество нефтяных буровых установок сократилось на 2 - до 859 единиц. 

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO

     

     

     

    Роттердам 2018-08-09

    421

    623

    Роттердам 2017-08-09

    299

    458

     

     

     

    Гибралтар 2018-08-09

    452

    683

    Гибралтар 2017-08-09

    322

    505

     

     

     

    Панамский канал 2018-08-09

    432

    680

    Панамский канал 2017-08-09

    305

    505

     

     

     

    Пусан 2018-08-09

    480

    687

    Пусан 2017-08-09

    340

    515

     

     

     

    Фуджайра 2018-08-09

    460

    733

    Фуджайра 2017-08-09

    313

    550

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 08 августа.

    Light Crude Oil (WTI)

    $66,94

    Brent Crude Oil

    $72,28


2024 April 26

11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group
10:12 Carras Aquataurus becomes world’s first vessel to earn ABS Biofuel-1 notation

2024 April 22

18:10 Cosco Shipping and Shenzhen port partner for automobile exports
17:42 SBM Offshore signs a US$250 million short-term corporate facility
17:06 MSC Group, MSC Foundation and Mercy Ships to build a hospital ship
16:45 Port of Valencia container volumes up to 459,749 TEUs in March 2024
16:13 TotalEnergies launches the Marsa LNG project and deploys its multi-energy strategy in the Sultanate of Oman
15:24 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
14:51 MOL becomes first Japanese operator to commercially install onboard CO2 capture system
14:24 Wartsila receives contracts to supply cargo handling and fuel gas supply systems for three new VLECs
13:54 Yang Ming revamp Far East-East Coast of South America Service
13:24 Cunard officially welcomes new ship Queen Anne with ceremony at Fincantieri shipyard
12:01 Value Maritime and MOL sign contract to supply an Exhaust Gas Cleaning System for an LR1 Product Tanker
11:43 Diamond Line enhances its NET2 service