• 15 ноября 2018 16:43

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат снижение - аналитики MABUX

    Фундаментальные показатели топливного рынка остаются сбалансированными и не оправдывают обвала цен 13 ноября. Вместе с тем, опасения по поводу замедления экономического роста, растущая добыча нефти в США, более мягкие, чем ожидалось, санкции против Ирана оказывают на бункерные котировки давление, форсированное спекулятивными действиями на рынке. На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат снижение, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 8 ноября по 15 ноября продемонстрировали резкое снижение: 

    • 380 HSFO - снижение 463.43 до 433,79 USD/MT (-29.64)
    • 180 HSFO - снижение с 511.79 до 485,50 USD/MT (-26.29)
    • MGO - снижение с 709.29 до 675.07 USD/MT (-34.22) 

    Рынок быстро перешел от чрезмерного реагирования на угрозу дефицита на рынке в связи с санкциями США против Ирана к угрозе переизбытка, в том числе, в связи с исключениями из санкций для ряда стран и роста запасов в Соединенных Штатах, что привело к падению топливных индексов. Кроме того, на этой неделе вышли ежемесячные доклады ОПЕК и МЭА, которые также оказали понижательное воздействие на бункерные котировки.

    11 ноября состоялась встреча мониторингового комитета ОПЕК+. Вопреки ожиданиям, его участники не стали рекомендовать сокращение добычи нефти в 2019 году, а решили продолжить мониторинг рынка, при этом в идеале альянс не хотел бы в следующем году вмешиваться в ситуацию. В то же время, страны видят угрозу возможного переизбытка предложения на рынке нефти в 2019 году и готовы ограничить добычу, если это будет необходимо. Вместе с тем, президент США Дональд Трамп заявил, что считает цены на нефть завышенными, если исходить из текущего объема поставок на рынок, и призвал ОПЕК сохранить уровень добычи. В то же время очевидно, что ОПЕК и Россия будут вынуждены снизить текущие уровни добычи при существующем росте запасов нефти в США. Очередная встреча министерского мониторингового комитета ОПЕК+ состоится 5 декабря в Вене, 6 декабря там же пройдет заседание министров стран-членов ОПЕК, а 7 декабря - министров всех 25 стран-участниц соглашения ОПЕК+. Возможное введение ограничений добычи нефти в 2019 году немного притормозило падение котировок. 

    Кроме того, Саудовская Аравия сообщила о том, что готова в декабре сократить добычу нефти на 500 тыс. баррелей в сутки в связи с сезонным спадом спроса. Но эти заявления были практически проигнорированы рынком. Однако, вероятнее всего, данного сокращения окажется недостаточно, чтобы компенсировать резкий рост добычи в других странах.

    На рынке сохраняются опасения по поводу избыточного предложения нефти и слабого спроса на этот вид сырья, что вызвало резкое падение котировок 13 ноября. В своем ноябрьском докладе ОПЕК прогнозирует рост спроса на нефть до 1,29 млн баррелей в сутки (далее б/с) на 2019 год, что на 70 тыс. б/с ниже предыдущего прогноза. В отчете также указано, что рост поставок нефти из стран вне ОПЕК в 2018 год будет больше, чем прогнозировалось ранее, в основном за счет повышения добычи в Соединенных Штатах, Канаде, Казахстане и России. МЭА, в свою очередь, сохранило прогноз роста спроса на нефть в мире в 2018 и 2019 годах на уровне 1,3 и 1,4 миллиона б/с соответственно. Таким образом, согласно ожиданиям МЭА, спрос на нефть в мире в 2018 году составит 99,2 миллиона б/с, в 2019 году — 100,6 миллиона б/с. Что касается предложения на рынке нефти, то в среднесрочной и долгосрочной перспективе МЭА прогнозирует его примерно на уровне спроса. 

    Согласно докладу ОПЕК, в октябре картель нарастил добычу нефти на 127 тыс б/с (по данным МЭА на 200 тыс. б/с) по сравнению с сентябрем - до 32,9 млн баррелей (МЭА: до 32,99 бар.). Таким образом, степень выполнения сделки ОПЕК составила 78% после 96% в сентябре (МЭА: 105% против 117% (скорректирована в сентябре). 

    Буровая активность в США продолжает стабильно расти: число действующих буровых установок увеличилось еще на 12 до 886, что стало максимальным значением с марта 2015 года. По прогнозам, коммерческие запасы нефти в США за прошлую неделю (исключая стратегический резерв выросли на 3,2 миллиона баррелей, или на 0,7%, до 435 миллионов баррелей.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO

     

     

     

    Роттердам 2018-11-15

    411

    612

    Роттердам 2017-11-15

    345

    526

     

     

     

    Гибралтар 2018-11-15

    465

    682

    Гибралтар 2017-11-15

    368

    575

     

     

     

    Панамский канал 2018-11-15

    436

    694

    Панамский канал 2017-11-15

    355

    575

     

     

     

    Пусан 2018-11-15

    502

    705

    Пусан 2017-11-15

    395

    590

     

     

     

    Фуджайра 2018-11-15

    462

    769

    Фуджайра 2017-11-15

    365

    613

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 14 ноября.

    Light Crude Oil (WTI)

    $56,25

    Brent Crude Oil

    $66,12


2020 February 20

18:27 SMOOTH PORTS Partners met and discussed in Livorno
18:07 UNIIQ invests in Tetrahedron’s innovative crane for next-gen wind turbines
17:52 RF Navy’s Admiral Kasatonov frigate left for Barents Sea to continue testing
17:30 Evergreen issues notice for reefer cargo to Shanghai、Ningbo and Xingang, China
17:17 Tersan Shipyard (Turkey) delivers lead crab catching and processing ship of Project ST184
17:00 West Africa Container Terminal to commence Phase 2 upgrade
16:53 Indonesia hosts new national workshop on maritime security risk
16:53 Port of Rotterdam increases sales of LNG and VLSFO
16:29 UN agencies collaborate to promote seafarers’ rights treaty
16:04 INOK TM and Admiral Makarov SUMIS sign agreement on cooperation
15:38 Rosmorport reports on its icebreaker support in Russian seaports as of February 17, 2020
15:11 Rosmorport changes tariffs for services offered at the seaport of Kaliningrad
14:47 BIMCO joins Japan to regulate carbon intensity of existing ships
14:25 ESPO published its Position Paper on European Green Deal objectives in ports
14:02 CHIMBUSCO starts to supply China-produced low sulphur bunker oil to international ships
13:43 Top-level speakers announced for Unmanned Maritime Systems Technology 2020 in London
13:20 Throughput of Russia’s river ports fell by 11.6%, from 143.1 million tonnes in 2010 to 126.5 million tonnes in 2019
13:01 BC Ferries names and christens the first two Island Class ferries
12:46 Bunker prices are flat at the Far East ports of Russia (graph)
12:31 National Marine Dredging Company and Royal IHC launch TSHD GHASHA
12:08 Port of Baku and Tamiz Shahar cooperate on environmental issues
11:48 Hapag-Lloyd improves operating result by more than 80 percent in 2019
11:41 Port of Gdynia widens its internal entrance to 140 m
11:15 CMA CGM announces PSS for exports from East Russia
10:52 Russian Maritime Register of Shipping introduces new scheme of oil and gas equipment approval
10:24 Main contractor Damen and more than a hundred companies contribute to Combat Support Ship
10:24 MABUX: Bunker market this morning, Feb 20
09:53 Ships of RF Navy’s Baltic Fleet left for Atlantic to perform combat training tasks
09:35 Brent Crude futures price is up 0.32% to $59.31, Light Sweet Crude – up 0.45% to $53.73
09:14 Baltic Dry Index is up to 465 points

2020 February 19

18:37 Eni launches hull for Coral Sul FLNG in offshore Mozambique
18:06 Port of Rotterdam aims to become the most sustainable biorefinery in Europe
17:52 NOVATEK’s 2019 profit grew 5.3 times YoY to RUB 865.5 billion
17:31 Royal IHC launches TSHD GHASHA for National Marine Dredging Company
17:28 Wärtsilä and Carnival achieve real-time data exchange between ship and port
17:06 Jan De Nul finishes deepening works in the Port of Maputo
16:46 Port of Hamburg seaborne cargo throughput up 1.1 percent to 136.6 million tons in 2019
16:42 PM Yury Borisov backs RF Transport Ministry’s proposal to assign cargo to Russian-flagged and Russian-owned vessels
16:13 Boston Ship Repair gets Navy's $14.3M contract
15:37 Russia’s market demand for marine fuel to exceed 10 million tonnes in 2020 – PM Yury Borisov
15:10 Inmarsat launches connectivity services in Saudi Arabia across land, sea and air
14:51 FESCO launches new regular container train from Novosibirsk to Khabarovsk
13:48 Russia’s bunker market fell by over 6% YoY to 11 million tonnes in 2019
13:06 Rosneft’s hydrocarbon production in 2019 remained flat YoY at 5.79 mmboed
12:39 Rosneft reports 29-pct increase of its 2019 net income to RUB 708 bln
12:05 Philippine Ports Authority net income soars 31% in 2019
11:47 Konstantin Anisimov appointed as Deputy Head of Federal Marine and River Transport Agency
11:00 Position of the European Federation of Inland Ports (EFIP) on the European Green Deal
10:52 Golar Power forms partnership with BR Distribuidora
10:41 IMO continues its work to counter maritime crime
10:21 MABUX: Bunker market this morning, Feb 19
10:18 Finland accedes to Cape Town Agreement on fishing vessel safety
09:54 Bunker prices go down at the port of Saint-Petersburg, Russia
09:32 Brent Crude futures price is up 1.07% to $58.37, Light Sweet Crude – up 1.05% to $52.84
09:19 Milaha takes part in the Qatar Maritime and Logistics Summit as its main sponsor
09:15 Baltic Dry Index is up to 450 points

2020 February 18

18:00 Petronas signs 12-year time charter party for two new build LNG vessels
17:36 MARAD announces more than $280 million in grants for US ports
17:27 Jotun Marine: Proactive measures needed to improve hull performance
17:06 CMA CGM announces FAK rates from the Mediterranean to USEC and USGULF