• 6 декабря 2018 16:43

    Россия может нарастить вылов в водах Арктики на 80-100 тыс. тонн

    Россия может примерно на 30% нарастить объем добычи водных биоресурсов в национальных водах Арктики в первую очередь за счет освоения сайки, моллюсков, иглокожих и водорослей, заявил заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов, сообщает пресс-служба Росрыболовства.
     
    «В арктических водах исключительной экономзоны Российской Федерации сейчас добывается 250-260 тыс. тонн водных биоресурсов, при этом состояние малоосваиваемых или неосваиваемых запасов позволяет в перспективе прогнозировать увеличение вылова на 80-100 тыс. тонн», – рассказал заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов на VIII Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее», который проходит в Санкт-Петербурге 5-7 декабря 2018 года.

    Для этого необходимо качественно оценить эти запасы и разработать технологии по их переработке, получению востребованного на рынке продукта. Во многом возможности наращивания вылова по таким видам ограничиваются неразвитым спросом. Необходимо не только производить продукцию, но и продвигать её на рынке.

    Василий Соколов обозначил основные направления для модернизации рыбохозяйственного комплекса Арктики, заложенные в Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года. В числе этих задач – сохранение, развитие и эффективное использование ресурсного потенциала рыбного хозяйства, техническое перевооружение и ввод в эксплуатацию новых мощностей по глубокой переработке водных биоресурсов, развитие морских биотехнологий, пресечение незаконной добычи и оборота водных биоресурсов.

    К Арктической зоне России относятся Баренцево, Белое, Карское, море Лаптевых, Восточно-Сибирское и Чукотское, а также водоемы Мурманской и Архангельской областей, Республик Коми, Карелия и Саха (Якутия), Ненецкого, Ямало-Ненецкого и Чукотского автономных округов, Красноярского края. Основной промысел в ИЭЗ России осуществляется в Баренцевом море, где добывается почти 90% общего улова. В Белом море ежегодно осваивается 2-3 тыс. тонн – около 1%. Вылов во всей остальной части Арктических морей составляет не более 15%.

    Объем потенциального вылова в Арктической зоне России оценивается почти в 100 тыс. тонн. Основу резервной сырьевой базы составляют водные биоресурсы Баренцева моря – более 86 тыс. тонн. Наибольшие перспективы промысла у сайки – ее вылов может достичь 32 тыс. тонн ежегодно, на втором месте – северная креветка: из 25 тыс. тонн разрешенного вылова в 2017 году освоено всего 3,2 тыс. тонн. Потенциальный вылов скатов – 3,8 тыс. тонн, морских ежей и кукумарии – до 7 тыс. тонн.

    Традиционным резервом добычи являются водоросли, состояние запасов которых позволяет изымать 20 тыс. тонн ежегодно.
    В Белом море можно вылавливать до 4,5 тыс. тонн беломорской сельди и наваги, в Карском море - до 4 тыс. тонн сайки и наваги, в Чукотском море – до 3,9 тыс. тонн сайки.

    Как подчеркнул Василий Соколов, в условиях климатических изменений и рисков перераспределения запасов и миграционных путей водных биоресурсов необходимо проводить комплексные морские ресурсные исследования биоресурсов арктических вод. Их данные позволят подготовить рекомендации для промысла в тех районах, где пока рыболовство не развито. Другое важное условие расширения промысла – строительство рыбодобывающих и научно-исследовательских судов ледового класса, включая маломерные. «Решение этой задачи предусмотрено проектом Стратегии развития рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации до 2030 года», – отметил Василий Соколов.

    Большое значение для обеспечения населения арктических районов доступной и качественной рыбной продукцией, а также создания дополнительных рабочих мест имеет товарная аквакультура. Сейчас товарное рыбоводство наиболее развито в Мурманской области и Республике Карелия. «В течение последних двух лет разрабатываются дополнительные механизмы господдержки хозяйств, подготовлены законопроекты, обеспечивающие благоприятный инвестиционный климат. Создание новых технологий разведения объектов аквакультуры в условиях холодного климата значительно расширит перспективы арктического рыбоводства», – отметил Василий Соколов.

    Для развития прибрежного рыболовства и аквакультуры в Арктических морях необходимо восстановление и строительство новых портов и пунктов приема рыбной продукции, перерабатывающих мощностей и мест хранения по всему российскому побережью Арктики. С учетом того, что промысел многих объектов рыболовства в Арктике не сможет обеспечить высокого уровня рентабельности, требуется внедрение новых технологий безотходной переработки сырья, а также мер государственной поддержки местных рыбных промыслов.

    За последние два десятилетия Арктическая зона Российской Федерации стала территорией интенсивного международного сотрудничества. Регулирование промысла в арктических водах осуществляется в рамках многосторонних и двусторонних договоренностей. «Освоение российской Арктики при сохранении ее природной среды невозможно без объединения усилий всех арктических государств. К настоящему времени сформировался круг основных вопросов, которые в краткосрочной и среднесрочной перспективе будут определять повестку дня международного сотрудничества в Арктике», – резюмировал Василий Соколов.


2018 December 17

18:23 Sembcorp Marine retains its position as Asia’s top cruise ship repair and upgrade solutions provider with newbuilds projects delivered in 2018
18:02 USPA announced tenders for dredging in Mariupol and Berdiansk seaports
17:48 SITC holds naming and delivery ceremony for M/V SITC SENDAI
17:37 ONE to implement LSF surcharge in China and Taiwan
17:15 NCSP Group's consolidated cargo turnover for January-October totaled 116,946 thousand tons
16:41 Moody's reaffirms Panama Canal's A2 long-term rating with stable outlook
16:26 Port of Oakland shatters 11-year-old record for November imports
15:54 Yamal LNG will build one more natural gas liquefaction facility
15:27 Nor-Shipping and Nordic Innovation team up for “Sea Meets Land” funding initiative
15:17 PETRONAS releases Annual Activity Outlook report for 2019-2021
14:56 NOVATEK elects a new member to the Management Board
14:37 Average wholesale prices for М-100 HFO down to RUB 15,328 in RF spot market
14:13 Damen’s triple delivery for Murjan Al Sharq Marine Contracting
13:41 Pacific Fleet and Indian Navy warships practice inspection operation as part of Indra Navy 2018 Russian-Indian naval exercise
13:19 Queen Máxima christens Van Oord's TSHD Vox Amalia
12:58 9 icebreaker escort operations performed in eastern part of Gulf of Finland during 24 hours on December 16-17
12:36 Samsung Heavy Industries secures yet another contract for an LNGC
12:23 Saab secures shipping safety contract for Shangai container port
12:00 Composit supports the 6th Forum of Dredging Companies as its Sponsor
11:42 Milaha unveils large plans to upgrade its shipyard in Mesaieed
11:01 IBIA welcomes decision by IMO’s MSC to add new item to its agenda to address concerns about fuel safety
10:43 SENER to design passenger vessel for Tanzanian ferry operator
10:17 Brent Crude futures price down 0.02% to $60.27, Light Sweet Crude – up 0.21% to $51.58
09:58 Port of Singapore throughput in 11M’18 grew by 0.4% Y-o-Y to 575.44 million tonnes
09:40 Floating regasification plant “Marshal Vasilevsky” arrives in Kaliningrad
09:15 Baltic Dry Index is up to 1,401 points

2018 December 16

16:09 Navios Acquisition completes acquisition of Navios Midstream
15:23 Thun Tankers names environmentally adapted tanker Thun Evolve
13:21 Traxens trials IoT network in port environment for first time, at MSC Terminal Valencia
12:32 Executives must watch both sea and air amid trade war tensions, warns Xeneta
10:55 CMA CGM announces FAK rates from ISC to North Europe and the Mediterranean
10:11 PGNiG receives third spot delivery of US-sourced LNG at Świnoujście

2018 December 15

16:23 MOL Passenger Line receives award for outstanding performance in 'Cruise of the Year 2018'
14:53 CMA CGM to implement GRR for India East Coast-West Africa trade
13:51 CMA CGM announces LSS on services from / to China, Hong Kong and Taiwan
12:44 NYK Cruises receives Grand Prix Award for 2018 World Cruise
11:27 TT-Line places order for RoPax "green" ferry with China's Jiangsu Jinling Shipyard

2018 December 14

18:17 Hapag-Lloyd to increase rates from East Asia to Mexico, Central America, West Coast of South America, Caribbean & Panama
17:48 Petersburg Oil Terminal puts into operation its emergency response team
17:33 Vinalines to open container shipping centre next week
17:30 Fairway adjustment will simplify Elbe traffic control already next year
17:27 Final cruise ship for the year calls to the Port of Gothenburg
17:23 The MV Magda joins the Klaveness Bulkhandling pool
17:16 India’s containerised export up 10% in the third quarter of 2018
17:13 FSL Trust announces newbuilding agreement for the construction of two LR2 product tankers
17:13 Havyard project with Havila Kystruten on hydrogen-powered coastal route operations to receive over NOK 100 million in funding from Pilot-E
16:24 World Fuel Services expands bunker operations in US leading up to 2020
15:57 IMO held training workshops in Cameroon Single Window for Foreign Trade Transactions
14:49 Onezhsky Shipyard lays down self-propelled hopper barge of Project HB600
14:08 Irish Continental Group plc takes delivery of cruise ferry W.B.Yeats
13:55 WMU takes part in Ocean Literacy Conference
13:31 First in industry ADNOC co-loads LPG and propylene onto same vessel in Ruwais
13:10 WMU hosted round table discussion regarding key challenges facing IMO
12:53 Bunker market at the Port of Saint-Petersburg, Russia shows mixed price movements (graph)
12:32 Nordic American Offshore secures contract for its PSV NAO Viking
12:11 Rosrybolovstvo supports 2nd Dredging and Hydraulic Engineering Structures Congress
11:50 Association of Commercial Sea Ports celebrates its 30th anniversary
11:24 Gazprom and Itochu sign MoU under Baltic LNG project
11:06 Scorpio Bulkers announces time charter-out agreement
10:48 Domestic ferry safety exercise conducted in Indonesia