• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо могут вернуться в восходящий тренд —...
  • 6 декабря 2018 15:27

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут вернуться в восходящий тренд — аналитики MABUX

    Дальнейшее направление тренда бункерных котировок может быть сформировано после оглашения результатов встречи ОПЕК+ в Вене 7 декабря. Вероятность принятия положительного решения по сокращению добычи достаточно высока. Если это произойдет, есть шансы, что цены на бункерное топливо вернуться в восходящий тренд, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период 29 ноября по 6 декабря выросли: 

    • 380 HSFO - рост 383.93 до 394,36 USD/MT (+10.43)
    • 180 HSFO - рост с 432.71 до 444,21 USD/MT (+11.49)
    • MGO - рост с 605.64 до 612.50 USD/MT (+6.86) 

    Ожидание решения по сокращению добычи ОПЕК+ стало основным фактором, поддержавшим топливные индексы. При этом рост котировок сдерживает сохраняющийся риск переизбытка предложения сырья на рынке из-за увеличения запасов и замедления роста спроса. Учитывая тот факт, что добыча нефти в США и Саудовской Аравии находится на исторических максимумах, а также повышение запасов нефти в США, есть опасения, что ОПЕК не сможет противодействовать нарастающему объему поставок. 

    Основным позитивным фактором для бункерного рынка стали сообщения СМИ о том, что ОПЕК и Россия пришли к соглашению о необходимости снижения добычи нефти в соответствии с условиями соглашения ОПЕК+. Есть основания полагать, что ОПЕК+ согласует сокращение добычи для поддержки рынка на встрече, которая проходит 6 декабря в Вене. Вместе с тем, экономическая комиссия ОПЕК рекомендует государствам-участницам картеля понизить добычу углеводородов на 1,3 млн баррелей в сутки от уровня октября. Отмечается, что рекомендация не является обязательной к исполнению. Предполагается, что ОПЕК+ может принять решение о снижении добычи на 0,5-1,5 млн. баррелей в сутки. Таким образом, ОПЕК пытается избежать ситуации, когда на рынке в 2019 году может сформироваться переизбыток предложения.

    В то же время, по мнению Ирана, странам ОПЕК+ нужно снизить нефтедобычу минимум на 1,4 млн баррелей в сутки во избежание накопления запасов. При этом выражается сомнение, что страны смогут достичь соглашения, в результате чего нефть может упасть на уровень минимум $40 за баррель. Сам Иран рассчитывает получить освобождение от сделки по сокращению добычи нефти на время действия санкций США. Однако Саудовская Аравия считает, что ни для одного участника ОПЕК+ не должно быть исключения. В то же время, уровни добычи и экспорта нефти Ирана не комментируются во избежание дальнейшего давления США на Иран. 

    Вместе с тем, Россия не готова снижать нефтедобычу настолько сильно, как от нее требуют партнеры по ОПЕК+. В частности, ОПЕК рассчитывает на сокращение российской добычи нефти в день на 250-300 тыс. баррелей, но Россия, при этом, согласна снизить ее максимум на 140 тыс. баррелей.

    Неожиданным стало решение Катара выйти из ОПЕК: оно может осложнить достижение консенсуса на предстоящей встрече картеля в Вене. Вместе с тем, оно вряд ли серьезно скажется на топливных котировках, но может иметь влияние на цены на рынке сжиженного природного газа (СПГ), крупнейшим экспортером которого является Катар. 

    Среднесуточная добыча нефти в России в ноябре 2018 года выросла в годовом выражении на 3,9%, но в месячном, напротив, немного снизилась - на 0,4%, до 11,369 миллиона баррелей в сутки. При этом в рамках действующего соглашения ОПЕК+ Россия добывала на 422 тысячи баррелей в сутки выше своего целевого уровня. 

    Лидеры США и Китая на полях саммита G20 в Аргентине договорились о взаимных шагах по пошлинам. Председатель КНР Си Цзиньпин пообещал исправить ситуацию с торговым дисбалансом и начать закупать значительные объемы сельскохозяйственных и других товаров из США. Президент США Дональд Трамп согласился с 1 января не поднимать с 10 до 25% пошлины на товары из Китая объемом импорта в 200 миллиардов долларов, если сторонам удастся в течение 90 дней договориться по определенному кругу вопросов. Кроме того, представитель Китая 6 декабря заявил, что в следующие 90 дней Китай и США ставят главной целью отмену всех дополнительных пошлин. Ожидается, что стороны проведут консультации по таким вопросам, как: усиление доступа к рынкам, защита интеллектуальной собственности, устранение ограничений на экспорт новейших технологий, обеспечение кибербезопасности и борьба с сетевыми преступлениями. Китай также уверен, что в течение 90 дней сможет достигнуть с США соглашения по торговым вопросам. США, в свою очередь, предупредили, что, если в следующие 90 дней не достигнут соглашения с КНР, пошлины увеличатся до 25%. 

    Определенное давление на котировки оказывают данные о буровой активности в США. Число нефтяных буровых в США по итогам прошлой недели выросло на 2 - до 887 единиц. 

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO

     

     

     

    Роттердам 2018-12-06

    375

    525

    Роттердам 2017-12-06

    340

    532

     

     

     

    Гибралтар 2018-12-06

    424

    625

    Гибралтар 2017-12-06

    362

    579

     

     

     

    Панамский канал 2018-12-06

    410

    650

    Панамский канал 2017-12-06

    354

    580

     

     

     

    Пусан 2018-12-06

    450

    620

    Пусан 2017-12-06

    390

    580

     

     

     

    Фуджайра 2018-12-06

    419

    756

    Фуджайра 2017-12-06

    369

    610

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 05 декабря.

    Light Crude Oil (WTI)

    $52,89

    Brent Crude Oil

    $61,56


2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group