• 8 мая 2007 10:13

    Газпром намерен оспорить в суде законность продажи причалов ООО "Бузан-порт" (Астраханская область)

    Апелляционная инстанция арбитражного суда Астраханской области удовлетворила жалобу ООО "Бузан-порт", требовавшего отменить решение первой инстанции о недействительности сделки по продаже в 2002 году ООО "Астраханьгазпром" (АГП) 18 объектов, в том числе две причальные стенки на реке Бузан "Бузан-порту", сообщает ИА REGNUM со ссылкой на газету "Коммерсантъ-Волгоград" 8 мая.

    Судебные разбирательства фактически начались в 2004 году, когда сменившееся руководство АГП впервые попыталось оспорить сделку. ОАО "Газпром" подало в суд иски о признании незаконными сделки купли-продажи и о признании незаконной регистрации права собственности АГП. Однако в суде успеха добиться не удалось, а в июле 2005 года по этому поводу проверку провела Счетная палата РФ. Было установлено, что продажа имущества произведена неправомерно и причинила прямые убытки "Газпрому".

    Также, как пишет "Коммерсантъ", результаты проверки позволили в марте 2006 года Высшему арбитражному суду, несмотря на вышедший срок исковой давности, отменить решение Поволжского суда, узаконившее право собственности "Астраханьгазпрома" на проданные объекты. Ссылаясь на результаты проверки Счетной палаты РФ, решение Высшего арбитража и отсутствие у АГП других документов, подтверждающих собственность на спорное имущество, кроме оспоренного судебного решения, "Астраханьгазпром" потребовал признать договор купли-продажи недействительным. Суд удовлетворил иск, однако ООО "Бузан-порт" обжаловало его в апелляционной инстанции, сообщает издание.

    При рассмотрении апелляционной жалобы представитель "Бузан-порта" Лариса Коблова постаралась убедить суд в том, что "Газпром" косвенно признал право АГП распоряжаться проданными в январе 2002 года объектами актом передачи имущества, составленном в 1999 году, пишет газета. Кроме того, еще одним косвенным доказательством, по мнению юриста, служило то, что АГП с 1999 года платил налоги за ставшее теперь спорным имущество. Также, по мнению Кобловой, решение первой инстанции должно было быть отменено, так как на причальные стенки, подъездной путь, пожарный трубопровод, воздушные линии, два туалета и прочие объекты "Газпром" до сих пор не предъявил права в суде.

    Представители АГП и ОАО "Газпром" возразили, что на самом деле в астраханском арбитраже рассматривается вендикационный иск (об истребовании в собственность), а акт 1999 года вообще был составлен с нарушениями - отсутствуют подписи, а имеющиеся принадлежат неуполномоченным лицам, отмечает издание. "Прокуратура даже согласилась возбудить уголовное дело в отношении прежних руководителей, которые совершили незаконную сделку", - сообщила представитель АГП Елена Горемыкина.

    Представитель "Газпрома" Денис Миронов привел в качестве довода информацию Счетной палаты об убытках компании из-за продажи причалов, где фигурирует сумма в $18 млн, а также указал на то, что отсутствие контроля за отгрузкой серы может поставить под угрозу экологическую ситуацию в районе - из-за затоваривания площадок под открытым небом "горами" этого побочного продукта переработки газа из астраханского месторождения, сообщает "Коммерсантъ".

    В итоге, однако, суд признал правоту "Бузан-порта" и отменил решение первой инстанции от 19 марта. Юристы "Газпрома" заявили, что намерены обжаловать решение апелляционной инстанции в Поволжском арбитражном суде в Казани.

    Как передает газета, представители порта не сомневаются, что "Газпром" в отстаивании своих интересов пойдет до конца - вплоть до Высшего арбитражного суда, причем на свою победу в Высшем арбитраже юристы "Бузан-порта" не особо надеются.

    Между тем, 7 мая в астраханском арбитражном суде продолжилось рассмотрение еще одного иска о праве собственности на объекты, проданные в 2002 году "Астраханьгазпромом" компании "Бузан-порт", передает издание. Истец - территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Астраханской области (Росимущество) настаивает на том, что две причальные стенки, подкрановый путь, пять прожекторных мачт, три трансформаторных подстанции, два туалета и еще 12 объектов не были в свое время приватизированы в должном порядке. "Первоначально имущество не было внесено в реестр приватизации а, кроме того, самый главный актив - причальные стенки - вообще не могли быть приватизированы", - заявляют в Росимуществе.

    При этом представители истца ссылаются на "Государственную программу приватизации 1992 года" (тогда был приватизирован газовый концерн "Газпром"), согласно которой портовые сооружения и объекты были запрещены к приватизации, пишет газета. По словам юриста "Бузан-порта" Ларисы Кобловой, сама возможность иска появилась во время образования РАО "Газпром", когда все имущество госмонополии передавалось акционерному обществу оптом, и только потом было оформлено соответствующими актами. Поэтому, делает вывод юрист, компания "Бузан-порт" в данном случае выступила добросовестным покупателем, и просто так отдавать купленное пять лет назад имущество не намерена, сообщает издание.


2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture