• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Вступили в силу поправки к требованиям о накладной на поставку бункерного топлива - IMO
  • 10 января 2019 12:44

    Вступили в силу поправки к требованиям о накладной на поставку бункерного топлива - IMO

    Поправки к требованиям о накладной на поставку судового топлива судам, на которых установлены альтернативные установки для соответствия требованиям по уровню выбросов серы, вступили в силу с 1 января 2019 года, говорится в сообщении Международной морской организации (IMO).

    Отмечается, что эти изменения вступают в силу в тот момент, когда вся международная судоходная отрасль готовится к принятию (с 2020 года) требования о допустимом содержании в судовом топливе серы на уровне 0,50% м/м вне зон ECA контроля выбросов в сравнении с действующим ограничением в 3,5%. При этом в зонах ECA эта планка останется на уровне 0,10% м/м.

    Поправки в дополнение V приложения VI Конвенции MARPOL учитывают ситуации, когда бункерное топливо, не соответствующее требованиям по содержанию в нем серы, поставляется на судно, на котором используются технологии обеспечения соответствия, используемых в качестве альтернативы согласно правилу IV приложения VI Конвенции MARPOL (Equivalents) для сокращения выбросов окиси серы c судна в целях соблюдения требований организации. Эквивалентным средством может быть технология предотвращения выбросов, например, система очистки выхлопных газов («скруббер»), если она принята государством флага судна в качестве альтернативного средства для выполнения требования о допустимых уровнях содержания серы в топливе.

    Накладная на поставку бункерного топлива должна включать заявление, подписанное и заверенное представителем поставщика судового топлива, о том, что поставляемое топливо соответствует правилу 18.3 приложения VI MARPOL и что содержание серы в поставляемом топливе не превышает:

    - ограничения вне зон контроля выбросов ECA (действующее – 3.50%, с 1 января 2020 года –  0,50%) в соответствии с положением 14.1;
    - ограничения в зонах ECA (0.10% м/м) в соответствии с положением 14.4; или
    - уровня содержания определенного покупателем топлива, на основании уведомления покупателя о том, что топливо предназначено для использования:
    1. в сочетании с альтернативным методом обеспечения соответствия; или
    2. подлежит соответствующему исключению из правил в случае проведения судном испытаний в рамках исследований технологий контроля выбросов серы и их сокращения.

    Ограничение на уровне 0,10% м/м применяется в четырех отведенных зонах контроля выбросов ECA: Балтийское море, Северное море, район Северной Америки (включающий обозначенные прибрежные районы у берегов США и Канады) и район Карибского моря США (вокруг Пуэрто-Рико и Виргинских островов США).

    В октябре 2018 года комитет IMO по защите морской среды (КЗМС) принял дополнительную поправку к приложению VI Конвенции MARPOL, согласно которой запрещается перевозка не отвечающего требованиям мазута используемого в качестве топлива двигателей или для операций на борту судна, если только на судне не используется эквивалентный метод обеспечения соответствия. По планам, эта поправка вступит в силу с 1 марта 2020 года и (помимо прочего) внесет изменения в форму Международного сертификата по предотвращению загрязнения воздуха (IAPP), с тем чтобы в нем было указано, что для судна без утвержденного эквивалентного метода обеспечения соответствия стандарту по сере в мазуте, перевозимом для использования на борту судна, не должно превышать 0,50% м/м, как это документально подтверждено в накладной на поставку бункерного топлива.

    Кроме того, c 1 января 2019 года вступили в силу поправки к приложению VI к Конвенции MARPOL согласно которым районы Северного и Балтийского морей определяются в качестве зон ECA для контроля выбросов оксидов азота.

    Требования по этим двум зонам ECA начнут применяться через два года, что приведет к значительному снижению выбросов оксидов азота (NOx) от деятельности международного судоходства в этих районах. В районах ограничения выбросов оксидов азота суда подпадают под действие стандарта Tier 3 для ограничения выбросов оксидов азота.

    С 1 января 2019 года, суда валовой вместимостью 5 тыс. тонн и выше должны начать собирать данные о потреблении судового топлива в соответствии с требованиями об обязательном сборе и предоставлении отчетности по топливу, которые вступили в силу в марте 2018 года.

    В соответствии с приложением VI к MARPOL по представлению отчетности о потреблении топлива суда от 5 тыс. тонн и выше должны будут собирать данных о потреблении каждого типа используемого ими мазута, а также другие, дополнительные, конкретные сведения.

    Сводные данные предоставляются государству флага за каждый календарный год, а государство флага, определив, что данные были представлены в соответствии со всеми требованиями, выдает судну декларацию о соответствии. Государства флага обязаны впоследствии передавать эти сведения в базу данных IMO по потреблению мазута, которая затем представляет КЗМС ежегодный доклад с кратким изложением собранных данных.

    Система сбора данных является одной из мер принятых в поддержку осуществления первоначальной стратегии ММО по сокращению выбросов парниковых газов с судов, утвержденной в 2018 году. На суда, на которые распространяется действие правил, приходится примерно 85% от общего объема выбросов углекислого газа от международных морских перевозок. Система сбора данных предназначена для поддержки трехэтапного подхода к решению проблемы выбросов CO2 от международного судоходства: сбор данных, анализ данных, а также принятие решений о том, какие еще дополнительные меры требуется предпринять.

    1 января 2019 года вступил в силу пакет поправок 2017 года (04-17) к Международному кодексу морской перевозки твердых навалочных грузов (IMSBC Code). Поправки включают требования, согласно которым грузоотправитель должен заявлять, является ли перевозимый твердый навалочный, насыпной груз, за исключением зерна, вредным для морской среды.

    Другие поправки включают обновленные требования к перевозке ряда конкретных грузов и поправки обозначающие ответственность грузоотправителя по обеспечению проведения проверки для определения предельного уровня влажности перевозимого твердого насыпного груза.

    Международная морская организация (IMO, ИМО), головной офис которой находится в Лондоне, является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций (ООН). Главной задачей ИМО является обеспечение безопасности и надежности судоходства, а также предотвращение загрязнения морской среды судами.  




2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions