• 10 января 2019 15:53

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат рост на фоне благоприятных факторов — аналитики MABUX

    Бункерные котировки перешли в фазу умеренного роста на фоне сокращения предложения, обусловленного соглашением ОПЕК+, а также перспектив относительно развития мировой экономики, связанных с разрешением торгового спора между США и Китаем. Бункерные котировки на следующей неделе продолжат восходящий тренд, хотя темпы роста могут замедлиться, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX). 

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период 3 января по 10 января продемонстрировали уверенный рост: 

    • 380 HSFO - рост 333.79 до 373,71 USD/MT (+39.92)
    • 180 HSFO - рост с 377.79 до 418,07 USD/MT (+40.28)
    • MGО - рост с 556.93 до 592.79 USD/MT (+35.86)

    Торговые переговоры между Китаем и США стали ключевым фактором роста топливных котировок. Встреча началась 7 января и была завершена 9 января на фоне признаков прогресса по таким вопросам, как покупка американских сельскохозяйственных и энергетических сырьевых товаров и расширение доступа к рынкам Китая. Отмечается, что стороны заложили основу для решения торговых вопросов и продолжат поддерживать близкий контакт. При этом представители США заявили о высокой вероятности достижения соглашения. 

    В то же время, Индия решила ввести карательные пошлины против США на ввоз сельско-хозтоваров в ответ на повышение Вашингтоном пошлин на сталь и алюминий в марте прошлого года. Новые пошлины начнут действовать с 31 января, в связи с чем экономика США, может понести крупные убытки. Индийские пошлины коснутся многих продуктов, в частности, нута, чечевицы, миндаля и др. Ожидается, что пошлины вырастут до 30%.

    Кроме того, на рынке появились признаки сокращения предложения, что также оказало поддержку топливным котировкам. Добыча нефти всеми государствами ОПЕК в прошлом месяце сократилась на максимальную величину почти за два года. ОПЕК в декабре уменьшила добычу нефти на 630 тыс. баррелей в сутки (б/с), до 32,6 млн б/с. Добыча Ирана снизилась на фоне возобновления санкций США, а в Ливии работа на крупнейшем нефтяном месторождении остановилась из-за протестов. Текущий уровень добычи в Ливии составляет 953 тысячи баррелей в день (средний уровень добычи в 2018 году достиг 1,107 миллиона баррелей в день). Страна планирует нарастить добычу до 2,1 миллиона баррелей в день к 2022 году. Ранее страны ОПЕК+ договорились сократить поставки на 1,2 миллиона баррелей в сутки в первом полугодии 2019 года. Доля ОПЕК в этом сокращении составляет 800 тысяч баррелей в сутки.

    Кроме того, экспорт нефти из Венесуэлы в прошлом году упал на 15% к предыдущему году, до самого низкого среднегодового уровня за 28 лет. При этом добыча нефти в Венесуэле (обладательнице крупнейших в мире разведанных запасов этого сырья) за последние 5 лет упала более чем в 2 раза - до 1,346 млн б/с. Поставки нефти являются главным источником доходов бюджета Венесуэлы. Таким образом, сокращение экспорта только усугубляет кризис в стране, находящейся под действием американских санкций и под давлением со стороны кредиторов, настаивающих на изъятии венесуэльских активов, включая грузы нефти и нефтеперерабатывающий бизнес в США. Кроме того, Вашингтон предупредил о возможном расширении санкций после 10 января, когда истекает срок полномочий действующего президента страны Николаса Мадуро. Мадуро в мае 2019 года победил на досрочных выборах президента Венесуэлы, результаты которых США не признали. 

    Члены комитета по открытым рынкам Федеральной резервной системы (ФРС) США на встрече 18-19 декабря 2018 года согласились, что масштабы и сроки ужесточения моне-тарной политики стали менее ясными из-за волатильности фондовых рынков и растущей политической и экономической неопределенности, следует из протокола заседания регулятора, опубликованного 9 января.  ФРС по итогам последнего заседания ожидаемо приняла решение повысить базовую процентную ставку до 2,25-2,5% с 2-2,25% годовых. Это стало четвертым повышением в прошлом году. При этом в 2019 году регулятор спрогнозировал еще два повышения ставки вместо ранее планируемых трех. 

    Всемирный банк (ВБ) понизил прогноз средней цены на нефть на ближайшие два года до 67 долларов за баррель, что на 4 доллара ниже его декабрьского прогноза. В декабре Всемирный банк ожидал среднюю цену на нефть на ближайшие три года на уровне 71 доллара за баррель, в июньском докладе - 69 долларов за баррель. Кроме того, Всемирный банк ухудшил прогноз роста мировой экономики в 2019 году с 3% до 2,9% на фоне усиливающихся рисков и неблагоприятных факторов.

    Индекс деловой активности (PMI) в промышленном секторе экономики Китая в декабре упал до 49,7 пункта с 50,2 пункта в ноябре. Прогнозы, напротив, ожидали роста показателя до 50,3 пункта. Значение индекса PMI выше 50 пунктов говорит о росте активности, ниже - о ее спаде. Таким образом, снижение деловой активности в промышленности страны зафиксировано впервые за год и семь месяцев. Оказавшиеся хуже прогнозов данные из Китая усиливают обеспокоенность рынков относительно перспектив мировой экономики.

    Кроме того, индекс деловой активности в области промышленного производства (PMI) 19 стран еврозоны, по окончательной оценке, в декабре снизился до минимума с февраля 2016 года в 51,4 пункта с ноябрьской отметки в 51,8 пункта. При этом показатель совпал с предварительной оценкой и прогнозами аналитиков.

    За прошлую неделю коммерческие запасы нефти в США уменьшились на 1,7 миллиона баррелей до 439,7 миллиона баррелей. Это ниже прогнозов о сокращении запасов на 2,4 млн баррелей. За предыдущую неделю запасы нефти в США выросли на 0,007 млн баррелей. Этот факт также оказал поддержку топливным индексам. 

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO

     

     

     

    Роттердам 2019-01-10

    363

    538

    Роттердам 2018-01-10

    366

    592

     

     

     

    Гибралтар 2019-01-10

    390

    595

    Гибралтар 2018-01-10

    385

    627

     

     

     

    Панамский канал 2019-01-10

    395

    615

    Панамский канал 2018-01-10

    379

    535

     

     

     

    Пусан 2019-01-10

    419

    597

    Пусан 2018-01-10

    435

    645

     

     

     

    Фуджайра 2019-01-10

    380

    735

    Фуджайра 2018-01-10

    382

    642

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 09 января.

    Light Crude Oil (WTI)

    $52,36

    Brent Crude Oil

    $61,44


2019 June 18

12:41 Russia's Main Department of State Expertise approves revised project for Phase 1 of dry bulk terminal in Taman
12:28 Bunker prices show slight changes at the Far East ports of Russia (graph)
12:24 Jan De Nul secures Formosa 2 OWF contract in Taiwan and underlines its expansion in Asian OWFs
12:05 AtoB@C starts to offer port towage and related services in Port of Raahe
11:39 East-Siberian Inland Navigation Company launches bunkering tanker of Project RT37 for Baikal
11:16 Regional Manager Simon Neo set to leave IBIA
10:52 IBIA board member elected President of the Panama Maritime Chamber
10:47 NAVTOR integrates environmental regulations into voyage planning with Total Marine Solutions MOU
10:27 Maritime spatial planning in the Baltic Sea region easier with BASEMAPS
09:53 Brent Crude futures price is down 0.05% to $60.91, Light Sweet Crude – down 0.1% to $51.88
09:35 MABUX: Bunker Market this morning June, 18
09:15 Baltic Dry Index is up to 1,093 points

2019 June 17

18:24 USCG saves six people, tows disabled vessel in Port Etches
17:59 Denis Krylov appointed General Director of Gazpromneft-Sakhalin
17:28 China and South Korea agree on ballast water exchange rules
17:04 Mermaid Maritime borrows a loan of USD 65 mln to extend the financing of two vessels
16:41 Neptune Lines welcomes Neptune Galene & Neptune Thalassa after scrubber installation
16:23 DG Termināls invests about 1 million euros during the year
16:17 Finnish ferry getting a diesel-electrical drivetrain system
16:04 MSC Katya R. sets record as largest container ship to boost Costa Rican export links to Europe
15:45 Singapore to host 18th Vessel Efficiency & Fuel Management Summit
15:26 Onezhsky Shipyard launches multifunctional buoy tender for Volga-Baltic Basin
15:04 Hunter Group sells one vessel
14:42 Gdansk, Poland to host 6th Operating Specialist Wind Vessels Summit
14:19 Seatrade Europe conference programme to include Marine Interiors specialist panel discussions
14:12 ClassNK releases amendments to class rules
13:55 Finland hosts an EU–China maritime meeting
13:31 AWT completed stage III of modernization and expansion of the Paskov Terminal
13:24 Average wholesale prices for М-100 HFO down to RUB 16,007 in RF spot market
13:10 The Irish Port of Cork and Port of Amsterdam to collaborate
12:48 Pella Shipyard launches tugboat of project 90600, Sadko, built for Sevmash-Shelf (video)
12:31 Port of Oakland exports up 8.4 percent in May 2019
12:01 North Carolina Ports adopts Vortex port equipment simulator
11:30 MEYER WERFT announces the keel laying for the new cruise ship IONA
11:15 Throughput of port Shanghai (China) in Jan-May’19 declined by 1.3% to 225.91 million tonnes
11:00 Panama Canal issues proposal to modify tolls structure
10:59 Bunker sales at the port of Singapore in Jan-May’2019 fell by 7.7% Y-o-Y to 19.79 million tonnes
10:37 Fincantieri's Muggiano shipyard launches PPA “Paolo Thaon di Revel”
10:21 CMA CGM announces FAK rates from Asia to the Mediterranean
10:01 Brent Crude futures price is up 0.26% to $62.17, Light Sweet Crude – up 0.19% to $52.87
09:38 Port of Singapore throughput in Jan-May’2019 was nearly flat YoY at 261.39 million tonnes
09:19 Diana Shipping commences self tender offer to purchase up to 2,000,000 shares
09:16 MABUX: Bunker market this morning, June 17
09:10 Baltic Dry Index is up to 1,085 points

2019 June 16

17:13 DC area agencies to conduct mass rescue exercise off National Harbor
16:05 Boskalis appointed as salvor for both damaged tankers in the Gulf of Oman
15:53 Fincantieri and Naval Group sign a joint venture agreement
13:47 Diana Shipping Inc. announces the sale of a Panamax dry bulk vessel, the MV Thetis
12:47 WSC unveils its hybrid patrol vessel at Seawork 2019
11:41 GasLog Partners LP announces new multi-year charter agreement with Gunvor

2019 June 15

15:44 Wight Shipyard rolls out its new windfarm support vessel concept at Seawork Int'l 2019
13:17 Malta Freeport hosts its first LNG-powered container ship
12:53 Petrobras closes the sale of TAG
11:41 USCG, local partners respond to sailing vessel aground off Magic Island
08:43 Vessel training simulation underway at Tema Port’s new Terminal 3

2019 June 14

18:05 Ole Martin Grimsrud appointed CFO of Aker Solutions
17:44 USCG Cordova FOL crew saves man stranded for three days on Montague Island
17:05 Knud E. Hansen wins two separate contracts for innovative large RoRo vessels
16:41 Hapag-Lloyd to increase rates from North East Asia to Australia
16:26 Murmansk Sea Fishing Port handled 90,300 tonnes of cargo in Jan-May’2019, down 38.7% Y-o-Y