• 17 января 2019 16:13

    На бункерном рынке отсутствует направленный единый тренд — аналитики MABUX

    Сомнения относительно устойчивости мировой экономики, рост добычи в США оказывают негативное влияние на бункерные котировки. Вместе с тем, сокращение добычи странами ОПЕК+ может вновь привести рынок к балансу. На сегодняшний день на рынке достаточно много противоречивых фактов и отсутствие драйверов, способных сформировать направленный тренд. В конце текущей недели выйдут ежемесячные отчеты ОПЕК и Международного энергетического агентства. Возможно, что результаты отчетов смогут задать направление индексам, пока же бункерные индексы не будут иметь единого тренда, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период 10 января по 17 января продемонстрировали разнонаправленные изменения: 

    • 380 HSFO – снижение с 373.71 до 372.64 USD/MT (-1.07)
    • 180 HSFO – рост с 418.07 до 418.43 USD/MT (+0.36)
    • MGO – рост с 592.79 до 604.50 USD/MT (+11.71)

    Поддержку рынку оказывал оптимизм в отношении торговых переговоров США и Китая, а также сигналы сокращения добычи нефти странами ОПЕК. Вместе с тем, отсутствие четкого результата по переговорам США и Китая привнесло сомнения на рынок, что оказало давление на котировки. Негативным фактором по-прежнему остается обеспокоенность относительно замедления мировой экономической активности.

    Министр нефти Ирана Бижан Зангане заявил 10 января, что действующие в отношении страны санкции США совершенно незаконны и Тегеран не намерен их соблюдать. Кроме того, Иран также не будет обсуждать объемы или пункты назначения своего нефтяного экспорта, пока находится под американскими санкциями. Вместе с тем, страна продолжает переговоры с Ираком об улучшении сотрудничества в различных аспектах, в особенности в нефтяных вопросах. Однако страны пока не достигли договоренности о совместной разработке нефтяных месторождений. Кроме того, Ирану пока не удалось найти новых покупателей своей нефти несмотря на то, что США предоставили некоторым покупателям исключение из санкций, введенных в ноябре. В ноябре экспорт иранской нефти опустился ниже 1 млн баррелей в сутки по сравнению с 2,5 млн баррелей в апреле.

    США, в свою очередь, не планируют выдавать новых разрешений на временное освобождение от санкций за импорт иранской нефти, наращивая усилия по прекращению экспорта этого энергоносителя из страны. Отмечается, что из восьми стран, получивших полугодовую отсрочку от применения санкций за импорт иранской нефти, лишь пять воспользовались этими освобождениями.

    Добыча нефти и газового конденсата в РФ по данным REUTERS снизилась в первые десять дней января 2019 года до 11,38 миллиона баррелей в сутки. Текущий показатель добычи на 30.000 баррелей в сутки ниже уровня октября 2018 года, который является для России точкой отсчета для сокращения в рамках глобального пакта ОПЕК+. Факт выполнения Россией и Саудовской Аравией соглашения о сокращении добычи способствует росту топ-ливных котировок. Мониторинговый комитет ОПЕК+ (JMMC) проведет встречу в Баку 17-18 марта, чтобы оценить влияние соглашения об ограничении нефтедобычи на рынок. Общая встреча на уровне министров пройдет 17-18 апреля в Вене. Кроме того, в феврале будет обсуждаться основополагающий документ о сотрудничестве нефтяного картеля с не входящими в него нефтедобывающими странами. На уровне ОПЕК переговоры запланированы на 7-8 февраля, представители не-ОПЕК проведут отдельную встречу 18-19 февраля.

    Основным фактором давления остается ситуация с китайской экономикой. В декабре объем экспорта Китая зафиксировал наибольшее снижение за два года (на 4,4%), что говорит о негативных тенденциях во второй экономике мира. Появились опасения, что темп роста экономики Китая в 2019 году может стать одним из самых низких с 1990 года. Китай является крупнейшим потребителем нефти в мире, поэтому любое значительное замедление экономики этой страны будет иметь серьезные последствия для спроса на энергоносители. 

    Угроза развязывания полномасштабной глобальной торговой войны и усиление политической напряженности между ведущими мировыми державами также являются главными рисками для мировой экономики, что оказывает давление на котировки. Об этом свидетельствует отчет, представленный накануне ежегодного Всемирного экономического форума в Давосе, который состоится на следующей неделе. 

    ФРС США заявила, что при необходимости она готова корректировать темпы ужесточения денежно-кредитной политики. Председатель ФРС Джером Пауэлл в ходе выступления в Вашингтоне 10 января подтвердил готовность Центробанка проявить гибкость в повышении процентных ставок. Вице-председатель центрального банка Ричард Кларида отдельно заявил, что низкая инфляция должна предоставить ФРС возможность проявить терпение при повышении ставок в будущем. В настоящее время вероятность одного или нескольких дополнительных повышений ставок к концу июня оценивается примерно в 18% по срав-нению с 45% в декабре. Это привело к понижению доллара, что в итоге поддержало восстановление цен на сырьевые товары, прежде всего нефть и топливо. Следующее заседание Федрезерва состоится 29-30 января.

    Прошедшее в британском парламенте голосование по предложенному премьером Терезой Мэй соглашению с ЕС об условиях выхода Великобритании из Европейского союза ожидаемо оказалось провальным. Парламентарии отвергли соглашение, что, открывает путь целому ряду негативных сценариев, включая отмену Brexit и жесткий выход из Евросоюза, если к 29 марта сделка не будет заключена. Кроме того, более вероятной становится отставка Мэй на фоне этих неудач. 

    Управления энергетической информации Минэнерго США (EIA) сохранило прогноз по добыче нефти в США в 2019 году на уровне декабрьской оценки в 12,1 миллиона баррелей в сутки, а в 2020 году ждет добычи на уровне 12,9 миллиона (выше на 6,6% к 2019 году). Помимо этого, EIA понизило прогноз средней цены североморской нефти марки Brent в 2019 году до 60,52 доллара за баррель с 61 доллара. 
    Количество активных нефтяных буровых установок в стране по итогам недели, завершившейся 11 января, уменьшилось на 4 - до 873 единиц. Коммерческие запасы нефти в стране на прошлой неделе упали на 2,68 млн баррелей, тогда как ожидалось снижение на 2,5 млн баррелей. В то же время, добыча нефти в США увеличилась на прошлой неделе на 200 тыс. баррелей в сутки - до нового рекорда в 11,9 млн б/с. Этот факт также оказал давление на топливные индексы.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO

     

     

     

    Роттердам 2019-01-17

    353

    536

    Роттердам 2018-01-17

    365

    594

     

     

     

    Гибралтар 2019-01-17

    386

    596

    Гибралтар 2018-01-17

    382

    637

     

     

     

    Панамский канал 2019-01-17

    391

    615

    Панамский канал 2018-01-17

    376

    532

     

     

     

    Пусан 2019-01-17

    425

    607

    Пусан 2018-01-17

    430

    640

     

     

     

    Фуджайра 2019-01-17

    382

    731

    Фуджайра 2018-01-17

    385

    652

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 16 января.

    Light Crude Oil (WTI)

    $52,31

    Brent Crude Oil

    $61,32


2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group