• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Скорректированная чистая прибыль ПАО «Совкомфлот» за 2018 год составила $6,9 млн против...
  • 16 марта 2019 14:09

    Скорректированная чистая прибыль ПАО «Совкомфлот» за 2018 год составила $6,9 млн против убытка годом ранее

    Скорректированная чистая прибыль ПАО «Совкомфлот» за 2018 год составила $6,9 млн против убытка в $5,3 млн годом ранее. Как следует из сообщения пресс-службы компании, валовая выручка возросла на 5,9% - до $1 млрд 519,9 млн.

    В сообщении отмечено, что превышение предложения танкерного тоннажа над спросом, в том числе вследствие роста спекулятивных заказов на танкеры на фоне непродолжительного всплеска рыночной конъюнктуры в 2015 году, в совокупности с действующими ограничениями ОПЕК+ на добычу и морскую торговлю нефтью привели к тому, что ставки на нефтеналивные суда в отчетном периоде были на 35-65% ниже уровня в 2017 года и в целом оставались на своих минимальных значениях за последние четверть века.

    В четвертом квартале 2018 года наметились признаки восстановления рыночной конъюнктуры, в том числе благодаря сезонному росту спроса на танкерный тоннаж на рынках Азии. Наметившаяся положительная тенденция сохранилась и в первом квартале 2019 года.

    Несмотря на неблагоприятные рыночные тенденции 2018 года, группа СКФ продемонстрировала устойчивость действующей бизнес-модели, увеличила размер выручки в тайм-чартерном эквиваленте и сумела нивелировать негативные рыночные тенденции за счет дальнейшего развития индустриальных сегментов бизнеса. Доходы от обслуживания судами компании шельфовой нефтегазодобычи, а также от морской транспортировки газа устойчиво росли и на конец отчётного периода составляли 57% от выручки на основе тайм-чартерного эквивалента (в 2017- 51%).

    В соответствии с правилами отчётности по МСФО, в 2018 году компания cформировала резервы на обесценение ряда судов и прочих основных средств на общую сумму $49,3 млн (2017 год: $29 млн) . Показатель чистой прибыли, скорректированный на начисленные резервы по обесценению флота и прочие основные средства, а также на прочие внереализационные расходы, составил $6,9 млн.

    В феврале 2018 года в состав флота СКФ вошло судно «Евгений Примаков» (ледовый класс Icebreaker Ice-15), завершившее серию из четырех ультрасовременных МФЛС, работающих в рамках 20-летнего соглашения компанией «Сахалин Энерджи» (оператор проекта «Сахалин-2»). Таким образом, всего в рамках сахалинских проектов по контрактам с SEIC и ENL работают 10 МФЛС «Совкомфлота».

    В феврале 2018 года группа «Совкомфлот» и концерн Shell заключили долгосрочные тайм-чартерные соглашения на эксплуатацию двух танкеров типоразмера «Афрамакс», специально спроектированных для работы на газомоторном (СПГ) топливе. Головное судно «зеленой серии» танкеров - «Проспект Гагарина» было принято в эксплуатацию в июле 2018 года; в октябре танкер совершил свой первый коммерческий рейс из порта Приморск на Роттердам на СПГ-топливе.

    В июне 2018 года группа СКФ и компания «Новатэк» заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве в области транспортного обеспечения проектов «Ямал СПГ», «Арктик СПГ-2» и др.

    В августе 2018 года танкер-газовоз «Псков» доставил потребителям первую партию сжиженного природного газа, произведенного на второй технологической линии завода «Ямал СПГ» (ЯНАО).

    В декабре 2018 года арктический газовоз «Кристоф де Маржери» принял на борт первую партию сжиженного природного газа, произведенного на третьей технологической линии проекта «Ямал СПГ».

    В течение 2018 года группа компаний СКФ подписала соглашения о строительстве на верфи «Звезда» двух танкеров типоразмера «Афрамакс» нового поколения на газомоторном (СПГ) топливе, а также трёх танкеров типоразмера MR «зеленой серии». Суда будут зафрахтованы компаниями «Роснефть» и «Новатэк».

    В течение 2018 года группа компаний СКФ заключила серию кредитных соглашений, привлекла около $900 млн, выполнив среднесрочные финансовые обязательства, включая $252 млн, направленных на финансирование строительства судов нового поколения – танкеров «зеленой серии типоразмера «Афрамакс».

    Компания выиграла ряд международных тендеров на морскую транспортировку газа и заключила соответствующие долгосрочные тайм-чартерные соглашения с компаниями Shell и Total.

    Долгосрочные тайм-чартерные соглашения на четыре арктических шаттл-танкера для проектов «Сахалин-2» и «Варандей» были продлены фрахтователями, укрепив лидерство СКФ в комплексном транспортном обслуживании морских месторождений на континентальном шельфе в арктическом и субарктических регионах.

    Генеральный директор, председатель Правления ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк отметил: «В отчётном периоде «Совкомфлот» добился устойчивых операционных и финансовых результатов в условиях высокой волатильности и исключительно низкой конъюнктуры танкерного рынка, которая отмечается второй год подряд. В четвертом квартале 2018 года наметились признаки положительной динамики фрахтовых ставок, что положительно сказалось на результатах работы группы компаний. Чистая прибыль за 4 кв. 2018 г. составила $11,9 млн против убытка $106,2 млн.

    Важнейшим фактором достигнутых группой СКФ в 2018 году устойчивых результатов стало предусмотренное Стратегией Общества последовательное развитие индустриальных сегментов бизнеса – в первую очередь обслуживание морской нефтегазодобычи и морской транспортировки СПГ, доля которых в общем объеме  чистой выручки по итогам отчетного периода возросла до 57% против 51% в 2017 году. Последовательная реализация Стратегии позволила компании получить по итогам года операционную прибыль в размере $187,3 млн.
    Отмеченная большинством аналитиков положительная для судовладельцев динамика фрахтовых ставок, сохранившаяся в первом квартале 2019 года, в совокупности с прогнозом развития соотношения предложения и спроса на танкерный тоннаж даёт нам основания с осторожным оптимизмом оценивать результаты текущего года и перспективы на 2020 год».

    Первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов отметил: «В 2018 году во взаимодействии с нашими ключевыми фрахтователями компания реализовала ряд успешных проектов. Наиболее значимым из них стало начало коммерческой эксплуатации судов «Афрамакс» «зеленой серии» типа «Проспект Гагарина», который был реализован с компанией «Шелл». Мощный состав флота ледокольных судов снабжения и обеспечения добывающих платформ, работающих на долгосрочной основе в рамках Сахалинских проектов, пополнило ледокольное судно снабжения «Евгений Примаков», которое приступило к работе по 20-летнему тайм-чартерному соглашению с компанией «Сахалин Энерджи». Успешно развивалось сотрудничество с ПАО «НОВАТЭК» - арктический танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» принял на борт первый груз СПГ, произведенный третьей технологической линией завода «Ямал-СПГ», а газовозы «Псков» и «Мелампус» приступили к операциям «ship-to-ship» в рамках оптимизации логистической схемы экспортных поставок арктического газа потребителям».

    Первый заместитель генерального директора, главный инженер ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов сказал: «В 2018 году группа «Совкомфлот» продолжила внедрение инновационных технических решений, направленных на повышение эффективности и безопасности морских перевозок углеводородов c применением новейших достижений в области цифровых технологий. В четвертом квартале отчетного периода введен в действие Центр операционного контроля за работой флота СКФ в Арктическом морском бассейне. В состав флота группы СКФ вошли три танкера типоразмера «Афрамакс» нового поколения на СПГ-топливе. Во втором полугодии 2018 года «Совкомфлот» разместил на ССК «Звезда» заказы на строительство еще пяти танкеров на СПГ-топливе – двух нефтеналивных судов типоразмера «Афрамакс» и трех нефтепродуктовых судов типоразмера MR. Потребление бункера при использовании танкеров типоразмера «Афрамакс», работающих на сжиженном природном газе, на 20% ниже, чем при эксплуатации танкеров аналогичного класса на традиционном топливе. Фактически, компания инициировала переход самого массового сегмента морской транспортировки углеводородов на СПГ-топливо».

    Первый заместитель генерального директора, финансовый директор ПАО «Совкомфлот» Николай Колесников заявил:«За отчетный период группа «Совкомфлот» привлекла внешнее финансирование в общем объеме около $900 млн. В частности, с консорциумом из шести международных банков было заключено соглашение на сумму $252 млн, эти средства направлены на строительство серии из шести «зеленых» танкеров типа «Афрамакс» на газомоторном топливе. Сумма законтрактованной выручки будущих периодов на отчетную дату составила $8,4 млрд».

    По состоянию на 31 декабря 2018 года флот группы компаний состоял из 144 собственных и зафрахтованных судов (включая суда в СП). Общих дедвейт флота на конец отчетного периода - 12,5 млн тонн.  

    Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 144 судов общим дедвейтом 12,5 млн тонн. 80 судов обладает ледовым классом.

    «Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

    Ссылка по теме:

    Спотом сыт не будешь >>>>


2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group