• 8 апреля 2019 16:27

    Jan De Nul заказала самоподъемное крановое судно на китайской верфи COSCO SHI

    Группа Jan De Nul разместила заказ на третье самоподъемное крановое судно на китайском судостроительном заводе COSCO Shipping Heavy Industry. Судно, которое получит имя Voltaire, будет использоваться для работ на морских ветропарках, для установки ветряных турбин будущих морских электростанций. Как сообщает пресс-служба группы, судно по графику должно быть передано в эксплуатацию в 2022 году.

    В настоящее время на рынке морской ветроэнергетики разрабатывается новое поколение ветрогенераторов. Эти турбины могут в будущем достигать высоты более 270 м с лопастями до 120 м в длину. С имеющимися крановыми судами выполнить установку таких гигантских сооружений с опорным основанием больших размеров очень сложно. Судно можно будет использовать не только на морских ветропарках, но и для выполнения контрактов для нефтегазодобывающей отрасли при выводе из эксплуатации морских сооружений.

    Voltaire будет отвечать новым международным экологическим стандартам эксплуатации, как и другие суда флота группы класса Ultra-Low Emission, отвечающие стратегии устойчивого развития Jan De Nul. Поскольку морские строительные работы в основном проводятся вблизи береговой полосы, портов и гаваней, а также густонаселенных районов, вопросы сохранения окружающей среды и охраны здоровья являются приоритетными при планировании морских инженерных работ.

    Современные суда Jan De Nul судов оснащены системами очистки выхлопных газов, которые соответствуют более строгим европейским экологическим требованиям у уровню вредных выбросов для дорожного и морского транспорта Euro STAGE V.

    Крановое судно Voltaire спроектировано для работы на газойле, оборудовано современной системой очистки c выборочной каталитической нейтрализацией отработавших газов и сажевым фильтром дизельного двигателя (DPF). Voltaire будет первым в мире самодъемным крановым судном такого экологичного класса ULE, также имеющим сертификацию EURO STAGE V.

    Судно Voltaire будет выполнять транспортировку, подъем и установку морских ветротурбин, элементов ветроэлектростанции и опорных оснований турбин. Главный кран имеет грузоподъемность до 3 тыс. тонн. Судно оборудованное четырьмя опорами сможет работать на глубине приблизительно 80 м. Полезная нагрузка - около 14 тыс. тонн. На борту судна, оснащенного  системой DP2, смогут разместиться до 100 человек экипажа и персонала.

    В сравнении с двумя другими крановыми судами Jan De Nul (Vole au vent и Taillevent), новое судно имеет почти на 100% больше палубного пространства. Судно класса Voltaire способно загружать ветрогенераторы и их фундаменты будущего поколения. Просторная грузовая палуба также позволит Jan De Nul оптимизировать операции по установке в море и снизить потребление топлива и вредные выбросы.

    Группа компаний Jan De Nul (головной офис Люксембург, Бельгия) основана в 1938 году. Компания находится в семейной собственности. Jan De Nul специализируется на строительстве и поддержании морской инфраструктуры по всему миру. Большая часть оборота группы (85%) приходится на дноуглубительные работы. Компания также выполняет контракты в рамках нефтегазовых шельфовых проектов, намыву искусственных территорий. Собственный флот группы состоит из 76 судов. Годовой оборот группы составляет 1,9 млрд евро.

    Jan De Nul участвовала в нескольких проектах морских ветропарков в Бельгии, Великобритании, Швеции, Дании, Финляндии и Германии. В прошлом году компания впервые получила контракт за пределами Европы: проектирование и монтаж ветротурбин в рамках второй очереди проекта ветропарков Чжанхуа и Формоза 1, первого проекта ветровых электростанций в Тайване. В 2016 году в Бельгии компания установила турбины для морского ветропарка Nobelwind с 50 турбинами мощностью по 3,3 МВт каждая. В 2019 году группа приступит к установке морского ветропарка Northwester 2 (23 турбины / 9,5 МВт).


2020 February 16

16:15 Two new oceanographic vessels will join the NOAA fleet
15:13 TenneT develops first 2GW offshore grid connection with suppliers
14:52 USCG issues Captain of the Port Orders to Bouchard Transportation Vessels
13:12 Siemens builds Germany’s largest “power outlet” for ships for Port of Kiel
12:34 Naval Group presents its industrial and academic cooperation plan with Greece
11:16 MARAD announces more than $280 million in grants for US coastal seaports

2020 February 15

14:51 Holland Shipyards holds keel-laying ceremony for new electrict ferry
13:27 USCG takes delivery of Cutter Edgar Culbertson
12:43 Virgin Voyages celebrates delivery of Scarlet Lady
11:15 European Commission working visit in the context of Military Mobility

2020 February 14

18:37 OOCL updates Trans-Pacific services
18:07 Canada plans to support ban on heavy fuel oil in Arctic shipping
17:49 Rates of transport security dues approved for Rosmorport’s Azov-Black Sea Basin
17:26 Reconstruction of the historic FG levee completed at the Port of Riga
17:05 Vado Gateway terminal commences operations
16:51 Commissioning ceremony of Offshore Patrol Vessel PNS YARMOOK
16:35 PIL to exit Transpacific market to focus on North-South trade
16:08 Keel of Wasaline’s new ferry was laid at Rauma shipyard
15:44 Rauma Marine Constructions to partner with Aalto University looking to cut emissions and increase safety in seafaring
15:19 Nauticor, Fassmer start LNG cooperation with Atair bunkering
14:21 Global Ports launches Ust-Luga – Moscow rail container service
13:57 Zvezda shipyard starts building yet another Aframax tanker for Rosnefteflot
13:35 Port of Ipswich celebrates tonnage-handling record for largest independent producer of sand and gravel in the UK
13:12 Finnlines invests in highest passenger comfort and orders two eco-friendly Superstar vessels
12:50 Finnlines strengthens its North Sea services as from week 8, 2020
12:26 Supervisory board of KN approves company's corporate strategy until 2030
12:03 Hapag-Lloyd announces rates from Mediterranean to Far East
11:48 Throughput of Klaipėda Port in Jan'20 exceeds that of Latvia’s ports for the first time in the history
11:30 CMA CGM announces FAK rates for reefers from North Europe, Baltic, Scandinavia, Poland & West Med to Asia
11:09 Fincantieri presents “Scarlet Lady” in Genoa Sestri Ponente
10:54 Klaipėda Port’s canal to be deepened to 15 meters
10:30 CMA CGM announces FAK rates for reefers from East Med & Black Sea to Asia
10:27 MABUX: Bunker market this morning, Feb 14
10:09 PCC Intermodal marks 10 years of work in the Port of Hamburg
09:55 Brent Crude futures price is down 0.05% to $56.31, Light Sweet Crude – up 0.06% to $51.45
09:41 Bunker prices are slightly down at the port of Saint-Petersburg, Russia
09:18 Baltic Dry Index is flat at 421 points
09:00 Port of Long Beach сargo volume down 4.6% to 626,829 TEU in January 2020

2020 February 13

18:30 Korean Register launches new apps and online service for customers
18:06 PSA Marine announces acquisition of Tramarsa Flota
17:52 Vice Admiral Kulakov, RF Navy’s large anti-submarine ship, returns to Severomorsk
17:35 Hapag-Lloyd announces rates from Middle East to North Europe and Mediterranean
17:19 Port of Ventspils (Latvia) handled 20.46 million tonnes in January 2020, up 0.8% YoY
17:05 APM Terminals Poti formally restarts port expansion permit process
16:58 MSC confirms long-standing commitment to reducing CO2 emissions
16:55 Scorpio Bulkers announces sale and leaseback agreements for three dry bulk vessels
16:43 MSC announces cooperation agreement with SM Line
16:40 DP World agrees to acquire a majority stake in TIS container terminal in the Port of Yuzhny, Ukraine
16:37 European Union prepares to provide a subsidy for a project to store CO₂ from industry in Antwerp, Ghent, Zeeland and Rotterdam
16:20 Port of Klaipeda (Lithuania) handled 3.4 million tonnes of cargo in January 2020, down 15% Y-o-Y
16:05 Floatel and Prosafe discontinue merger agreement
15:36 Damen to supply five coastal ferries to Zanzibar Government
15:31 IDF provides Vyborg Shipyard with RUB 700 million loan for construction of trawlers and crab catchers
15:17 Port of Rotterdam throughput amounted to 469.4 million tonnes in 2019
15:08 HHLA container throughput up 3.3 percent to 7.6 million TEU
14:37 Port of Helsinki throughput in January 2019 grew by 8.8% to 1.2 million tonnes (table)
14:03 Tolbukhin tugboat joins fleet of Rosmorport’s North-Western Basin Branch
13:42 Cruise Baltic becomes the first paper-free cruise network
13:26 North-Western Basin Branch of Rosmorport expands its fleet with Taifun-1000K airboat
12:44 Bunker market sees mixed price movements at the Far East ports of Russia (graph)