• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • «Росатом» подготовил и согласовал проект Плана развития инфраструктуры Севморпути до...
  • 25 июля 2019 21:07

    «Росатом» подготовил и согласовал проект Плана развития инфраструктуры Севморпути до 2035 года (документ)

    «Росатом» подготовил и согласовал проект Плана развития инфраструктуры Севморпути до 2035 года. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили в пресс-службе «Росатома».

    План может быть скорректирован после принятия Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации до 2035 года, проект которой, в соответствии с поручением президента РФ, до 1 декабря 2019 года правительство должно подготовить, учитывая завершения действия Основ государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу и Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечение национальной безопасности на период до 2020 года.

    Минтрансом России и Минэкономразвития России План согласован, замечания и предложения учтены полностью.

    При формировании Плана учтены согласования и предложения, поступившие от Минпромторга России, Минэнерго России, Минкомсвязи России, Минприроды России, МЧС России, Росморречфлота, Росжелдора, Росгидромета, Госкорпорации «Роскосмос», а также правительств Республики Саха (Якутия), Архангельской области, Ямало-Ненецкого и Чукотского автономных округов, Администрации Ненецкого автономного округа. По отдельным предложениям даны необходимые разъяснения.

    От Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики предложений и замечаний не поступило.

    План внесен в правительство Российской Федерации письмом от 28.06.2019 г. № 1/1-29605 в установленные сроки.

    Разногласия с Минфином России сняты на заседании проектного комитета транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года под председательством заместителя председателя правительства Российской Федерации Максима Акимова 17 июля 2019 года.

    Ранее документ публично обсуждался. Например, 16 мая 2019 года прошли экспертные слушания, куда были приглашены все ведущие специалисты от деятелей науки до федеральных органов власти, а также журналисты. Получены конструктивные замечания и предложения, которые были тщательно изучены и учтены.

    План предусматривает развитие СМП в три этапа.

    На первом этапе в 2019-2024 годы развитие СМП направлено на достижение целевых результатов, определенных в указе президента Российской Федерации от 7.05.2018 № 204. Необходимые мероприятия, объединенные в первый раздел проекта Плана, будут реализовываться в формате проектного управления в рамках федерального проекта «Северный морской путь».

    Кроме мероприятий федерального проекта «Северный морской путь» в 2019-2024 гг. предусмотрено реализовывать организационные мероприятия, включенные в соответствующий раздел проекта Плана. Важнейшими из них являются:

    - разработка и утверждение геологического изучения сырьевой базы на период до 2035 года, транспортировка грузов которой использует СМП;
    - разработка программы развития и государственной поддержки отечественного судостроения для обеспечения перевозок прогнозной грузовой базы на период до 2035 года, в части разработки проектов и постройки современных грузовых судов, включая контейнеровозы, технических и служебно-вспомогательных судов, дноуглубительного флота для работы на СМП;
    - организационные мероприятия по развитию гидронавигационной, метеорологической, аварийно-спасательной, коммуникационной и информационной инфраструктуры СМП;
    - развитие энергетических мощностей, обеспечивающих функционирование инфраструктуры СМП и прибрежных территорий;
    - кадровое, медицинское и социальное обеспечение;
    - подготовка программы по развитию инфраструктуры использования СПГ в акватории СМП;
    - разработка системы централизованного оперативно-тактического управления круглогодичным судоходством на всей акватории СМП на базе создания единого диспетчерского центра управления судоходством на СМП и организации перевозок на регулярной основе в установленные сроки прохождения участков.

    Реализация мероприятий к концу 2024 года должно будет обеспечить достижение целевых параметров указа президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и создание инфраструктурных условий дальнейшего развития СМП и его прибрежных территорий.
    На втором этапе в 2025-2030 годы для обеспечения организация круглогодичного судоходства на всей акватории СМП, на основе развития добычи сырьевых ресурсов в рамках предыдущего этапа, а также с учетом формирования стабильного грузопотока СПГ в объеме не менее 20 млн тонн в направлении рынков Азиатско-Тихоокеанского региона через восточные границы СМП в круглогодичном режиме запланированы следующие мероприятия;
    - обеспечение необходимого круглогодичного трафика каботажных и транзитных перевозок по всей акватории СМП;
    - доведение до требуемого уровня круглогодичного судоходства на всей акватории СМП группировки ледокольного флота при сочетании государственной бюджетной поддержки закупки ледоколов и внебюджетных средств;
    - модернизация портовой и обеспечивающей инфраструктуры СМП до уровня, необходимого для организации круглогодичного судоходства на всей акватории СМП;
    - завершение формирования единого мультимодального оператора СМП с полным функционалом сервисов для потребителей транспортных услуг на СМП, включая выбор оптимальных маршрутов и условий перевозок и начало предоставления услуги «точно в срок».
    В результате выполнения мероприятий второго этапа к концу 2030 года СМП станет круглогодичной транспортной системой, обеспечивающей базовые потребности потребителей транспортных услуг на всей акватории СМП.
    На третьем этапе в 2031-2035 годы в целях формирования на базе СМП конкурентоспособного международного и национального транспортного коридора запланированы следующие мероприятия:
    - планомерное развитие добычи, переработки и круглогодичной транспортировки сырьевых ресурсов из всех портов акватории СМП;
    - обеспечение необходимого круглогодичного трафика каботажных перевозок по всей акватории СМП;
    - устойчивое развитие транзита, включая международный, и повышение конкурентоспособности международного и национального транспортного коридора с полным спектром транспортно-логистических услуг;
    - создание группировки арктического ледокольного флота для обеспечения безопасной круглогодичной навигации по всей акватории СМП;
    - модернизация портовой и обеспечивающей инфраструктуры СМП до уровня, необходимого для организации высокого качества круглогодичного судоходства на всей акватории СМП с гарантированным соблюдением сроков прохождения всех участков СМП.
    Реализация предусмотренных мероприятий к концу 2035 года позволит СМП стать базовым элементом конкурентоспособного международного и национального морского транспортного коридора, способного обеспечивать любые потребности потребителей транспортно-логистических услуг.

    Госкорпорация «Росатом» разрабатывала План развития инфраструктуры Северного морского пути (СМП) во исполнение федерального закона, наделившего её полномочиями единого инфраструктурного оператора Северного морского пути.

    Напомним, заместитель председателя правительства Российской Федерации Юрий Трутнев в ходе заседания Госкомиссии по вопросам развития Арктики, пошедшего 25 июля 2019 года в Москве, обратил внимание, что при подготовке Плана надо было больше внимания уделить теме развития инфраструктуры для развития Северного морского пути, а не только вопросам строительства и эксплуатации ледоколов.

    С текстом проекта распоряжения правительства об утверждении указанного Плана можно ознакомиться по ссылке >>>>




2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group