• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Ледокольное судно «Саян Поларис» пополнит флот «Газпром нефть шельфа», обеспечивающий...
  • 18 ноября 2019 15:26

    Ледокольное судно «Саян Поларис» пополнит флот «Газпром нефть шельфа», обеспечивающий работу «Приразломной»

    Многофункциональное ледокольное судно «Саян Поларис», построенное в 2018 году, принадлежит компании «Севнор Менеджмент» и передано в аренду «Газпром нефть шельфу». Он будет использоваться в качестве судна снабжения, плавучей гостиницы и, при необходимости, выполнять аварийно-спасательные работы, сообщает пресс-служба ПАО «Газпром нефть».

    Для работы на проекте «Приразломное» в сложных погодно-климатических условиях судно было модернизировано специалистами «Морской арктической геологоразведочной экспедиции» (МАГЭ): повышен его ледовый класс, увеличена пассажировместимость, установлены специальный кран и оборудование для ликвидации аварийных разливов. Укреплённый корпус позволяет работать в северных морях даже при рекордных минусовых температурах. Применение инновационной силовой установки и современной системы динамического позиционирования, способной удерживать судно в заданной точке без якорей и швартовки, повысит безопасность, сократит эксплуатационные расходы и минимизирует влияние на экологию.

    Многофункциональные ледокольные суда доставляют грузы с базы снабжения в Мурманске на платформу, обеспечивают технологическую и экологическую безопасность работ, при необходимости удерживают челночные танкеры во время грузовых операций. Входящие в группу обеспечения проекта суда — двойного действия, т.е. обладают способностью двигаться во льдах кормой вперед, что обеспечивает дополнительную маневренность в сложных ледовых условиях.

    Новое судно повышенного ледового класса и может работать в самых сложных погодно-климатических условиях

    «Саян Поларис» может вместить на борту до 100 человек. Для длительного комфортного проживания специалистов, задействованных в работе платформы «Приразломная», на судне построен комплекс функциональных помещений, включая конференц-зал, две кают-компании, лазарет, комнату отдыха и тренажерный зал.

    «У нас в планах — создание логистической базы для обслуживания шельфовых проектов. Соответствующие переговоры мы ведём с федеральными министерствами, и, конечно, нам принципиально важно получить заказ от непосредственного заказчика. Как видите, первые «ласточки» уже здесь. Но нам нужно сделать так, чтобы в Мурманск приходило и здесь базировалось как можно больше судов, обслуживающих шельфовые проекты, судов геологоразведки. Федеральное правительство в соответствии с поручением Президента готово выделить под это дополнительные ресурсы. Наша задача — эту экономическую составляющую, связанную с развитием сервиса и судоремонта, с учётом той базы, которая у нас уже есть, активно развить. Нам нужны новые клиенты, новые инвестиции, новые рабочие места и налоги», - заявил губернатор Мурманской области Андрей Чибис.

    «Передача нового судна не случайно проходит в Мурманске, где «Газпром нефть» создала береговую базу обеспечения бесперебойной работы платформы «Приразломная». Первый в России проект по добыче нефти на шельфе Арктики активно развивается, что требует усиления задействованного нами флота. «Саян Поларис» оснащено по последнему слову техники и обладает широким функционалом, необходимым для разработки Приразломного месторождения. Уникальные компетенции и опыт работы в замерзающей акватории, которые накопила компания, позволяют нам качественно расширять шельфовый портфель, точно и в срок выполнять запланированные сейсморазведочные работы на лицензионных участках и укреплять лидерство «Газпром нефти» в освоении Арктики», - отметил временно исполняющий обязанности генерального директора «Газпром нефть шельфа» Сергей Чигай.

    «Участие в шельфовых проектах для нас — одно из главных направлений работы. Новое судно — настоящая гордость. Мы проделали большую работу по совершенствованию «Саян Полариса» для проекта «Приразломное». Сегодня это единственное судно в российской флотилии в своём классе, которое имеет полный набор уникальных характеристик для работы в Арктике на круглогодичной основе», - сказал председатель совета директоров ОАО «МАГЭ» Алексей Казанин.

    Приразломное — первый и единственный в России проект по добыче нефти на арктическом шельфе. Промышленная разработка месторождения начата в декабре 2013 года. Новый сорт нефти ARCO впервые поступил на мировой рынок в апреле 2014 года.

    Приразломное нефтяное месторождение расположено в юго-восточной части Баренцева моря в 60 км от берега. Извлекаемые запасы нефти составляют 79 млн тонн. Лицензия на разработку Приразломного месторождения принадлежит ООО «Газпром нефть шельф», которое является дочерним обществом «Газпром нефти».

    Специально для разработки месторождения в России была создана нефтедобывающая морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) «Приразломная», которая обеспечивает выполнение всех технологических операций: бурение, добычу, хранение нефти, подготовку и отгрузку готовой продукции. «Приразломная» проектировалась с учетом характеристик арктического региона и рассчитана на эксплуатацию в экстремальных природно-климатических условиях, отвечает самым жестким требованиям безопасности и способна выдержать максимальные ледовые нагрузки.

    Транспортно-логистическая система проекта «Приразломное», включающая, помимо двух челночных танкеров, два многофункциональных ледокольных судна (МФЛС) «Владислав Стрижов» и «Юрий Топчев», позволяет выполнять полный цикл работ для бесперебойного снабжения и безопасного функционирования платформы «Приразломная».

    Ссылка по теме:

    В состав арктической флотилии МАГЭ и «Севнор» вошло судно «Саян Поларис» >>>>




2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group