• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Цены на дизельное топливо 17 декабря могут вырасти в пределах плюс $5-8 - аналитики MABUX
  • 17 декабря 2019 10:27

    Цены на дизельное топливо 17 декабря могут вырасти в пределах плюс $5-8 - аналитики MABUX

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX (индекс, рассчитываемый по текущим ценам на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира), продемонстрировали умеренный рост по итогам 16 декабря 2019 года, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    380 HSFO - USD/MT – 361,06 (+1,80)
    180 HSFO - USD/MT – 402,50 (+2,12)
    MGO - USD/MT – 679,27 (+7,12)

    Мировые нефтяные индексы, в свою очередь, показали также умеренный рост 16 декабря на оптимизме вокруг торговых отношений США и КНР.

    Февральский фьючерс нефти Brent на ICE в Лондоне вырос на $0,12 до $65,34 за баррель. Январский фьючерс на легкую малосернистую нефть на NYMEX в Нью-Йорке поднялся на $0,14 до $60,21 за баррель. Спред между котировками составил $5,13 против $5,15 сессией ранее. Январский фьючерс на газойль прибавил $11,50.

    Сегодня утром торги на ведущих биржах мира пока не имеют выраженного тренда.

    Рынок с оптимизмом воспринял статистику из Китая, согласно которой объем промышленного производства в стране в ноябре вырос на 6,2% в годовом выражении, что превзошло прогнозы, ожидавшие рост на уровне 5%. Объем розничных продаж в стране в ноябре вырос 8%, хотя ожидался рост на 7,6%.

    В то же время сохраняется осторожность в ожидании подробностей достигнутого торгового соглашения между США и Китаем. 13 декабря Китай и США объявили, что согласовали текст первой части торгового соглашения. В его рамках стороны договорились не вводить новые пошлины в отношении друг друга, которые должны были вступить 15 декабря. Также было объявлено, что подписание первой фазы торговой сделки между США и Китаем состоится в начале января 2020 года. Однако 16 декабря Китай заявил, что пока не подтверждает это заявление американской стороны.

    Победа в Великобритании Консервативной партии Бориса Джонсона на выборах 12 декабря позволяет ему обеспечить ратификацию согласованной им сделки о разводе ЕС. В рамках этой сделки Великобритания будет продолжать соблюдать законы и нормативы ЕС как минимум до конца 2020 года. Предполагается, что к этому моменту стороны договорятся о новом торговом соглашении. Отсутствие такого соглашения спровоцирует экономический хаос. Вместе с тем, ключевой составляющей стратегии ЕС является жесткая позиция по вопросу долгосрочного экономического сотрудничества. Блок предупредит Великобританию, что, чем больше британцы будут отклонятся от экономических нормативов и стандартов ЕС, тем меньше доступа будут иметь к крупным европейским рынкам товаров и услуг. Это ставит Великобританию, которая зависит от Европы больше, чем Европа от нее, в менее выгодные условия.

    Газпром нефть изучает возможность строительства новых морских терминалов «Енисей», «Круглый» и «Харасавэй» в Арктике для вывоза продукции по Северному морскому пути. При этом Газпром нефть не комментирует информацию о планах компании по строительству новых портов в Арктике. Согласно некоторым комментариям, сейчас никаких итоговых решений о строительстве нефтеналивных терминалов не принято. Компания прорабатывает разные логистические схемы для своих новых арктических проектов.

    Крупнейшие американские регионы по добыче сланцевой нефти сталкиваются с замедлением экономического роста из-за сокращения расходов нефтегазовых компаний. При этом, в 2020 году ожидается дальнейшее сокращение расходов. Согласно прогнозам, инвестиции в добычу сланцевой нефти в Северной Америке снизятся примерно на 6% в этом году и на 14% в следующем с учётом инфляции. Компании также сокращают рабочие места: занятость в области обслуживания нефтяных месторождений сократилась на 5% за 12 месяцев, завершившихся в октябре, с учётом сезонного фактора. Американские производители нефти ограничивают рост и сокращают расходы в основном в связи с тем, что многие из них являются не в состоянии вернуть акционерам прибыль, а также из-за ограничения доступа к капиталу.

    «Мы полагаем, что сегодня цены на тяжелые сорта бункерного топлива не будут иметь значительных изменений, цены на дизельное топливо могут вырасти в пределах плюс $5-8», - отмечается в обзоре.



2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023