• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На Дальнем Востоке до 2025 года потребуются 10 тыс. специалистов по направлению «Техника и...
  • 27 февраля 2020 15:33

    На Дальнем Востоке до 2025 года потребуются 10 тыс. специалистов по направлению «Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта» - АЧРК

    По данным Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке (АРЧК), в перспективе до 2025 года предприятиям судостроения, судоремонта, в порты, рыбодобывающим и морскием логистическим компаниям потребуется порядка 10 тыс. специалистов только по направлению «Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта», сообщает пресс-служба Агентства.

    Также стабильно высокая потребность в морских специалистах как на рыбодобывающих предприятиях, так и на судостроительных и судоремонтных. По итогам 2019 года только на предприятия, работающие в сфере рыболовства и аквакультуры, пришлось более трети от всех трудоустройств, реализованных при участии агентства, половина из них – на  квалифицированных специалистов морских профессий со средним профессиональным и высшим образованием. В числе позиций, на которые компании привлекли кадры, – капитан-наставник, мастер по добыче рыбы, суперинтендант, строитель кораблей, электромонтер и т.д.

    На ярмарке вакансий, организованной Сибирским государственным университетом водного транспорта (Новосибирск), более 50 студентов, получающих судостроительные и флотские профессии, проявили интерес к предложениям ООО «ССК «Звезда» и «Доброфлот» о прохождении практики, трудоустройстве или возможности заключения целевых договоров обучения. Ярмарка состоялась в рамках Всероссийской конференции «Кадровый потенциал предприятий отрасли водного транспорта». В ее работе приняли участие дальневосточные работодатели-партнеры Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике.

    «АРЧК сотрудничает с университетом с 2016 года. Агентство участвует в профориентационных мероприятиях, представляя интересы работодателей, организует их участие в проектах вуза. Эта деятельность направлена на привлечение востребованных кадров», – сказал заместитель генерального директора АРЧК Гасан Гасанбалаев.

    «В текущем году университет выпустит ориентировочно 430 человек. Из них 114 человек, обучающиеся на таких направлениях и специальностях, как «Судовождение», «Эксплуатация судовых энергетических установок», «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» и «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры», в течение обучения проходили практику на предприятиях Дальнего Востока. Учитывая тот факт, что около 50 студентов ежегодно проходят практику на предприятиях Дальнего Востока, часть наших выпускников рассматривают возможность переезда для дальнейшего сотрудничества. В частности, на предприятиях Дальнего Востока ежегодно трудоустраиваются не менее 10 выпускников», – прокомментировал начальник управления конвенционной подготовки и ДПО Сибирского государственного университета водного транспорта Константин Мочалин.

    По мнению представителя университета, интерес молодых специалистов флотских специальностей к дальневосточному рынку труда связан с высокой оплатой труда, возможностью прохождения практики на морских судах судоходных компаний. Повышенный интерес выпускников вызывают перспективы работы на ледоколах, что тоже реально на Дальнем Востоке.

    «Компании, зарекомендовавшие себя надежными партнерами университета, ребята знают, и ждут их на встречах с работодателями, чтобы заполнить резюме или анкету», – сказал Константин Мочалин.

    Среди постоянных партнеров вуза дальневосточные компании АО «ДЦСС», ССК «Звезда» и AO «Центр судоремонта «Дальзавод», «Доброфлот», «Русская рыбопромышленная компания», Ванинский морской торговый порт, Океанрыбфлот, Амурское, Сахалинское, Дальневосточное морское пароходства. Сотрудничество с АРЧК университет расценивает как перспективное и полезное в первую очередь для выпускников.

    «Результатом можно считать желание студентов трудоустраиваться и переезжать на Дальний Восток, пусть и не всегда сразу после выпуска, но, тем не менее, информация о возможностях и перспективах трудоустройства на Дальнем Востоке непременно окажется полезна, учитывая масштабы судостроительных заводов и возможность выхода в море», – считает представитель университета.

    Ежегодная Всероссийская конференция «Кадровый потенциал предприятий отрасли водного транспорта» прошла в Новосибирске 19-20 февраля в Сибирском государственном университете водного транспорта. В ней приняли участие учебные заведения и предприятия отрасли. 


2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions