• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Опубликован проект Правил распоряжения грунтом, извлеченным во внутренних морски...
  • 6 апреля 2020 21:21

    Опубликован проект Правил распоряжения грунтом, извлеченным во внутренних морских водах и территориальном море


    Федеральным порталом для размещения проектов нормативно-правовых актов опубликован проект Правил распоряжения донным грунтом, извлеченным при проведении дноуглубительных работ во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации. Как следует из пояснительной записки к проекту, проектом постановления предусматривается продажа донного грунта по результатам закрытого аукциона, что обеспечит равные условия по приобретению донного грунта, который является собственностью Российской Федерации, для всех лиц, подавших заявления и желающих использовать донный грунт.

    При этом проектом постановления предлагается закрепить, что преимущественным правом на заключение предварительного договора поставки донного грунта имеет заявитель, являющийся федеральным органом исполнительной власти, или федеральным государственным унитарным предприятием, или федеральным государственным учреждением или концессионером, что позволит использовать донный грунт, прежде всего, в целях строительства и реконструкции объектов федеральной собственности.

    Проектом постановления устанавливается, что средства, вырученные заказчиком от реализации донного грунта подлежат зачислению в установленном порядке в доход федерального бюджета.

    Исключение необходимости захоронения донного грунта также позволит минимизировать нанесение ущерба окружающей среде, вызываемого захоронением донного грунта.

    При  строительстве и реконструкции объектов, в том числе относящихся к объектам инфраструктуры морского порта, всегда возникает необходимость выполнения строительно-монтажных работ по подготовке площадки для размещения зданий и сооружений комплекса.

    Вертикальная планировка территории предусматривается при проектировании объекта в качестве первоочередного мероприятия и заключается в выемке и отсыпке грунта в целях обеспечения проектной отметки территории комплекса. В большинстве случаев возникает необходимость поставки и отсыпки достаточно значительных объемов дополнительного грунта.

    При этом нередки случаи, когда по своим характеристикам для этих целей может быть использован донный грунт, получаемый в результате дноуглубительных работ во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации (при подтверждении необходимого качества донного грунта в ходе проектно-изыскательских работ).

    Примерами проектов, при реализации которых возможно было использовать донный грунт, являются: морской порт Сабетта (строительство завершено) – качественный донный грунт от дноуглубления (пески различного качества) частично мог бы быть использован при подготовке территории административной зоны, в основании автомобильных проездов, площадок АРТП; терминал «Утренний» (в стадии проектирования) – качественный донный грунт от дноуглубления частично может быть использован при подготовке территории терминала, в основании автомобильных дорог, а также для отсыпки территории месторождения, реконструкция угольного терминала АО «Дальтрансуголь» в порту Ванино (согласована декларация о намерениях инвестирования, начинается проектирование) – имеется потребность в большом объеме песчаного грунта для вертикальной планировки площадки терминала, автомобильных проездов.

    Во многих случаях использование качественного донного грунта при строительстве на земельных участках, расположенных в границах территории морского порта, а также в границах территорий, планируемых к включению в границы территории морского порта, позволило бы решить возникающие проблемные вопросы. Такие, например, как дефицит песчаного грунта или полное отсутствие карьеров в регионе, временные затраты и высокая стоимость доставки песчаного грунта до объекта (особенно актуально для удаленных и труднодоступных объектов).

    Кроме того, излишки качественного донного грунта (не использованные при создании искусственных земельных участков и гидротехнических сооружений) подлежат захоронению, что требует дополнительных финансовых и временных затрат при осуществлении дноуглубительных работ (в том числе значительных при большом расстоянии до разрешенного подводного отвала для захоронения донного грунта), которых можно было бы избежать.

    В случае строительства объектов федеральной собственности возможность использования грунта приведет к экономии бюджетных средств.

    С текстом проекта можно ознакомиться на сайте ИАА «ПортНьюс» >>>>


    Ссылки по теме:


    Дело гидротехники >>>>




2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal