• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Крупнейшие деловые объединения России не поддерживают предлагаемый Минсельхозом...
  • 8 мая 2020 09:16

    Крупнейшие деловые объединения России не поддерживают предлагаемый Минсельхозом России «таможенный налог»

    Проект постановления правительства вводит «таможенный налог» для 60% рыбопромысловых судов и ограничивает возможности для ведения промысла

    Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) и общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» не поддерживают разработанный Минсельхозом России проект постановления правительства об изменениях в правила оформления, выдачи, регистрации, приостановления действия и аннулирования разрешений на добычу(вылов) водных биоресурсов, сообщила пресс-служба Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ).

    Обсуждение запрета на выдачу разрешений на добычу водных биоресурсов для нерастаможенных судов под российским флагом продолжается несколько лет. Впервые проект постановления о «незаходных судах» проходил процедуру публичных обсуждений в ноябре 2018 года, обновленная версия была размещена на федеральном портале проектов нормативных правовых актов в июне 2019 года, после чего проект постановления был снова доработан.

    Напомним, 18 декабря 2019 года проект постановления обсудила Комиссия РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре. Как отметили участники заседания, изменения затронут все рыбопромысловые суда, прошедшие любые ремонтные работы за границей. По словам председателя профильной комиссии РСПП Германа Зверева, вместо решения проблемы «незаходных судов» предлагаемое постановление может сделать «незаходным» весь рыбопромысловый флот России, этого допустить нельзя.

    По итогам прошедшего заседания комиссия РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре подготовила рекомендации для федеральных органов государственной власти по комплексному решению проблем таможенного оформления «незаходных» судов. 22 января 2020 года президент РСПП Александр Шохин направил главам прибрежных регионов обращения с просьбой поддержать разработанные рекомендации и проинформировать об этом Правительство России. Как ранее сообщалось, руководители Сахалинской, Магаданской, Архангельской и Калининградской областей, Хабаровского и Камчатского краёв поддержали позицию профильной комиссии РСПП.

    Аналогичной позиции придерживается общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ». Соответствующее обращение направил 30 апреля 2020 года в Минэкономразвития России исполнительный директор «ОПОРЫ РОССИИ» Андрей Шубин.

    Учитывая то, что вопросы таможенного регулирования, в том числе, связанные с декларированием товаров и транспортных средств, отнесены к самостоятельной отрасли права, а нормативное правовое регулирование рыболовства (отрасли) направлено на сохранение и бережное использование водных биологических ресурсов, по мнению «ОПОРЫ РОССИИ», введение дополнительных требований и ограничений к процедуре выдаче разрешений на добычу (вылова) водных биологических ресурсов будет способствовать образованию нового (дополнительного) административного барьера для рыбохозяйственных предприятий, что негативно отразится на указанную отрасль в целом, указано в обращении.

    Согласно позиции «ОПОРЫ РОССИИ», существующее нормативное правовое регулирование рыбной отрасли является достаточным, а введение дополнительных условий и ограничений окажет негативное влияние на ведение предпринимательской деятельности (в данной отрасли), в том числе, с учетом непростой экономической ситуации, сложившийся в настоящее время, поэтому объединение не поддерживает принятие проекта постановления.

    24 октября 2019 года проект постановления обсуждался на площадке Общественного совета при Росрыболовстве. По мнению Совета, принятие постановления в предложенной редакции, повлечет негативные последствия в бюджетной системе РФ и социальной сфере.

    «Судоремонтную базу в России необходимо кропотливо, системно восстанавливать в течение, как минимум, двух пятилеток. Необходимы специальные меры стимулирования (налоговые льготы и иные меры поддержки) для предприятий, инвестирующих в развитие судоремонтной и портовой инфраструктуры в Российской Федерации. Необходима федеральная программа развития судоремонтных мощностей в Российской Федерации на период до 2030 года, предусматривающая участие иностранных поставщиков судового, технологического, навигационного и иного оборудования, установив целевые показатели развития судоремонтных предприятий», - считает президент ВАРПЭ Герман Зверев. – В ином случае предлагаемое Минсельхозом ограничение для ведения промысла представляет фактически таможенный налог, фискальная эффективность которого окажется ниже выпадающих из-за сокращения промыслового времени платежей в бюджет».


2024 May 19

15:43 RWE, Masdar award geophysical surveys contract for DBS West offshore wind farm
14:27 Intesa Sanpaolo and Fincantieri for the energy transition of maritime and air transport
14:03 MSC Cruises to expand at Port Canaveral with the arrival of the MSC Grandiosa
13:56 Noatum launches maritime services in Türkiye
12:44 New Pipeline Transition Alliance to focus on re-purposing natural gas infrastructure to hydrogen service
11:29 Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd. shipyard launches dual-fuel offshore installation vessel for Van Oord
11:23 Major Scottish export terminal invests £750,000 to boost refrigerated cargo capabilities
10:12 Jan De Nul orders new XL cable-laying vessel

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships