• 1 июня 2020 18:15

    Разрешительный порядок вывоза живого краба предлагают отменить


    По подсчетам Ассоциации добытчиков краба Дальнего Востока, ежегодно из-за обязательной процедуры получения лицензий на экспорт живого краба рыбаки теряют 192-286 млн руб. 

    Рабочая группа по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере рыболовства от делового сообщества рассмотрела предложение об отмене избыточных требований законодательства при осуществлении поставок живого краба за границу, сообщила пресс-служба Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ).

    27 мая 2020 года в ходе очередного заседания рабочая группы по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере рыболовства от делового и экспертного сообщества рассмотрела инициативу Ассоциации добытчиков краба Дальнего Востока об отмене обязательного требования к рыбопромышленникам согласовывать в территориальных органах Росприроднадзора заявления о выдаче лицензии на экспорт живого краба, а также разрешительного порядка вывоза живых крабов за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза.

    Как сообщалось ранее, чтобы экспортировать живого краба российские рыбопромышленные компании должны оформить соответствующую лицензию в Минпромторге. При этом, согласно распоряжению правительства от 23 сентября 2010 года №1567-р, заявление на ее получение необходимо предварительно согласовать с Росприроднадзором. По словам руководителя Ассоциации добытчиков краба Дальнего Востока Александра Дуплякова, история этого вопроса берет свое начало с 90-х годов - с закона о внешнеэкономической деятельности - а дальше формулировки по ракообразным живым «качают» из одного документа в другой, хотя объективных причин этому нет.

    «Мы провели расчеты экономических потерь от соблюдения этого обязательного требования и у нас получились цифры от 192 до 286 млн рублей в год. Они складывается из потерь промыслового времени, административных потерь, связанных с оформлением и недополученной выручкой из-за того, что вынуждены отказываться от поставок краба в живом виде. Так как лицензия привязывается к сроку разрешения соответственно то, что мы вылавливаем в конце года, мы не можем отправить на экспорт, так как у нас заканчивается лицензия», - рассказал Александр Дупляков.

    Он отметил, что отмена процедуры лицензирования процесс длительный и может занять более года, а для упразднения требования по получению согласования в Росприроднадзоре достаточно внести соответствующее изменение в распоряжение правительства №1567-р.

    «Мы поддерживаем позицию Ассоциации добытчиков краба Дальнего Востока и в деталях, и в целом. Предложение представляется логичным и обоснованным», - отметил президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота Алексей Осинцев. 

    По словам президента Межрегиональной ассоциации «Ярусный промысел» Вячеслава Бычкова, объединение внимательно следит за этой ситуацией и поддерживает инициативу.

    «В соответствии с нашим положением есть возможность направить письмо в рабочую группу по реализации механизма «регуляторной гильотины» при Росприроднадзоре с просьбой рассмотреть внесение соответствующих изменений в распоряжение правительства №1567-р, а также предложением обсудить этот вопрос на совместном заседании. Существует обязательное требование, и мы считаем целесообразным его гильотинировать», - резюмировал сопредседатель рабочей группы по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере рыболовства – президент ВАРПЭ Герман Зверев. 

    Он также отметил, что в декабре 2019 года этот вопрос обсуждался в ходе рабочей встречи с руководителем Росприроднадзора Светланой Радионовой и она поддержала инициативу рыбаков. 

    О решении рабочей группы направить обращение в Росприроднадзор будет проинформирован Аналитический центр при правительстве. Также в ходе заседания рассмотрен и согласован проект правил рыболовства для Дальнего Востока. Как отметили члены рабочей группы, документ учитывает практически все замечания бизнес-сообщества.

    Президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота Алексей Осинцев со своей стороны уточнил, что в проект не вошла процедура учета прилова при специализированном промысле. Он напомнил, что этот вопрос рассматривался на ДВНПС в феврале. «Рассчитываем на скорейшую доработку этого вопроса», - подчеркнул Алексей Осинцев.

    Кроме того, рабочая группа рассмотрела проекты еще восьми нормативных правовых актов - правил рыболовства для Западного и Восточно-Сибирского рыбохозяйственных бассейнов, порядка обеспечения экипажей питанием и условий включения лиц, не являющихся российскими гражданами, в состав экипажей судов, закона об электронных торгах в сфере рыболовства, а также вопрос присвоения кодов ОСМ орудиям лова. Помимо этого, на заседании была утверждена отраслевая структура нормативного регулирования.

    Ссылка по теме:

    Регуляторная нагрузка на рыбопромышленность в 2019 году составила около 16% общеотраслевой выручки - исследование НИУ ВШЭ >>>>




2024 May 19

15:43 RWE, Masdar award geophysical surveys contract for DBS West offshore wind farm
14:27 Intesa Sanpaolo and Fincantieri for the energy transition of maritime and air transport
14:03 MSC Cruises to expand at Port Canaveral with the arrival of the MSC Grandiosa
13:56 Noatum launches maritime services in Türkiye
12:44 New Pipeline Transition Alliance to focus on re-purposing natural gas infrastructure to hydrogen service
11:29 Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd. shipyard launches dual-fuel offshore installation vessel for Van Oord
11:23 Major Scottish export terminal invests £750,000 to boost refrigerated cargo capabilities
10:12 Jan De Nul orders new XL cable-laying vessel

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships