• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Морскому учебно-тренажерному центру ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова исполняется 25...
  • 9 июня 2020 16:59

    Морскому учебно-тренажерному центру ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова исполняется 25 лет

    Морской УТЦ является важнейшим звеном конвенционной подготовки курсантов и студентов

    В ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова 25 лет назад был создан Морской учебно-тренажерный центр, ставший одной из ведущих структур дополнительного профессионального образования вузов Росморречфлота и одним из крупнейших в стране центров повышения квалификации специалистов морского транспорта и нефтегазовой индустрии. Об этом сообщает пресс-служба вуза.

    В преддверии юбилейных торжеств ректор ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова профессор Сергей Барышников отметил, что Морской учебно-тренажерный центр является важнейшим звеном конвенционной подготовки курсантов и студентов Института «Морская академия» и Колледжа ГУМРФ.
     
    «Именно здесь проходит отработка практических навыков, необходимых для прохождения первой плавательной практики. Обучение проводится в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов по специальностям высшего образования и среднего профессионального образования», - рассказал ректор.

    Он также подчеркнул, что инструкторы тренажерного центра - «профессионалы с богатым практическим морским опытом». На старших курсах курсанты проходят целый ряд программ конвенционной подготовки, организуемой центром совместно с кафедрами Института «Морская академия» с использованием самой современной тренажерной базы университета.

    Немаловажно и то, как отметил Сергей Барышников, что Морской УТЦ обеспечивает университету «существенный внебюджетный доход от курсов повышения квалификации действующих специалистов, постоянно расширяя линейку предлагаемых программ обучения».

    Ректор ГУМРФ поздравил коллектив центра с 25-летием пройденного пути и пожелал «сохранения статуса одного из лидирующих отечественных тренажерных центров и дальнейшего плодотворного развития».

    Основной предпосылкой создания центра, как рассказали в ГУМРФ, явилось внедрение в 1990-е годы  Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ/GMDSS).

    Руководство ГУМРФ (тогда Государственной морской академии, ГМА) имени адмирала С.О. Макарова поручило ведущим специалистам профильных кафедр Радиотехнического факультета проработку методических и технических вопросов организации обучения по ГМССБ. С производителем первого специализированного тренажера связи, норвежской компанией Norcontrol, была достигнута договоренность о поставке системы, позже учебная база была расширена разработкой отечественной компании «Транзас». В июле 1994 года был подписан приказ о создании самостоятельного подразделения в составе вуза – учебно-тренажерного центра ГМССБ.

    В феврале 1995 года тренажерный центр прошел освидетельствование комиссией ФГУП «Морсвязьспутник», проведенное по поручению Департамента безопасности мореплавания Минтранса России, и был запущен в эксплуатацию. УТЦ начал свою работу, 2 марта этого года состоялся выпуск первой группы слушателей – судоводителей Литовского (Клайпеда) и Северного (Архангельск) морских пароходств

    По словам начальника Морского УТЦ Сергея Айзинова, «залогом успеха Морского учебно-тренажерного центра на этапе становления стала поддержка начальников служб связи ведущих пароходств страны, понимавших важность кадрового обеспечения при внедрении современных инновационных технологий судовой связи и навигации, руководства ведущих отраслевых организаций, в первую очередь, – ФГУП «Морсвязьспутник», ЦНИИМФ, Российского морского регистра судоходства, ЗАО «Транзас», Департамента безопасности мореплавания Министерства транспорта России, но без сплоченного коллектива единомышленников наше стремительное развитие было бы вряд ли возможно».

    «Первыми инструкторами по программам ГМССБ стали опытные преподаватели с богатым практическим опытом работы на судовых радиостанциях, искусные преподаватели Радиотехнического факультета, прежде всего – Виктор Никанкин и Павел Дубчук, а также преподаватели кафедры английского языка, блестящие методисты Ольга Сапунова и Светлана Данилова, усилиями которых была создана первая учебная программа подготовки операторов ГМССБ. Большую роль в организации технической поддержки тренажерной базы сыграли инженеры Эдуард Солнце и Михаил Кузнецов, доцент кафедры АВТ РТФ Андрей Волков стал руководителем группы разработчиков первого российского учебного пособия «ГМССБ за три недели», модельного курса подготовки радиоэлектроников 2 класса ГМССБ, впоследствии ставший руководителем проектов и председателем методической комиссии Морского УТЦ. Усилением команды инструкторов ГМССБ явился приход с флота опытных радиоинженеров Андрея Припотнюка, Михаила Неволина и затем - Олега Почукалина. Колоссальную роль в успехах тренажерного центра сыграла блестящая организаторская работа заместителя начальника Морского УТЦ, руководителя Отдела международных связей Марии Усачевой. Вспоминая первые шаги, мы благодарны доверию и всесторонней поддержке начальников академии Александра Яловенко и Ивана Костылева, рады, что, развиваясь, тренажерный центр обеспечил дополнительный внебюджетный доход головному вузу отрасли в нестабильные 90-е годы, была заложена финансовая и технологическая база инновационного скачка академии».

    Обширная тренажерная база и высококвалифицированные специалисты позволили Морскому УТЦ с 2000 года проводить активную научную деятельность и участвовать в профессиональной жизни международного морского сообщества. Большую роль в организации НИР на базе МУТЦ сыграл руководитель научно-технического совета при Морском УТЦ член-корреспондент РАН, д.т.н. профессор Анатолий Сазонов.

    По заказу Минтранса России была разработала национальная информационная система по дипломам и квалификационным свидетельствам моряков Российской Федерации (ИС-Диплом), практическим внедрением которой руководил инженер МУТЦ Сергей Волков. Важными достижениями Морского УТЦ в научной области стали разработка экспертной системы для оценки эффективности научно-исследовательских работ по заказу Минпромторга России (руководитель Анатолий Сазонов, ответственный исполнитель к.т.н.Алексей Орехов). Моделирование с использованием навигационных тренажеров и авторских методик расчетов, оценка возможностей, ограничений и условий безопасного захода крупнотоннажных судов в порты Российской Федерации стали визитной карточкой центра. Разработка Минтрансом обязательных постановлений и правил плавания в порты России, их актуализация зачастую базируется на результатах научных исследований центра.

    В настоящее время центр проводит обучение более чем по 150 программам, более 30 из которых доступны в дистанционной форме, и на сегодняшний день является единственным в России международно аккредитованным центром подготовки специалистов для работы на судах, оснащенных системами динамического позиционирования.

    Морской УТЦ ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова также стал первым в мире международно признанным учебным заведением по подготовке экипажей в соответствии с требованиями Международного полярного кодекса. Центр имеет аккредитацию курсов ледовой навигации крупнейшего международного классификационного общества Nippon Kaiji Kyokai (Class NK), признание британского навигационного института The Nautical Institute и одобрение Администрации Маршалловых островов и Министерства транспорта РФ.

    Участие в международных конференциях, выставках, работа в международных проектах трансграничного сотрудничества расширяют географию контактов Морского УТЦ. Бренд Makarov Training Centre широко известен за рубежом. Только 2019 году на курсах по эксплуатации судов в полярных водах прошли обучение 515 моряков из 17 стран (помимо России – Великобритания, Германия, Гонконг, Греция, Дания, Нидерланды, Сингапур, Кипр, Корея, Латвия, ОАЭ, Польша, Турция, Филиппины, Швейцария, Эстония). Общее же количество учащихся, включая слушателей подразделений Морского УТЦ в филиалах университета, составило более 17,5 тысяч человек. Два учебных центра на Филиппинах уже несколько лет работают по программам Морского УТЦ для подготовки рядового состава.

    «Реализация столь серьезных задач была бы невыполнима без поддержки ректора, всего руководства университета, профессорско-преподавательского состава учебных институтов, партнеров вуза, признания широким кругом отраслевого сообщества, моряками и другими специалистами морского транспорта», - отметили в вузе.

    Морской УТЦ не останавливается на достигнутом и ставит перед собой новые амбициозные цели, в числе которых внедрение новых курсов подготовки и цифровая трансформация реализации программ дополнительного профессионального образования, реализация проектов трансграничного и международного сотрудничества.


2024 May 19

15:43 RWE, Masdar award geophysical surveys contract for DBS West offshore wind farm
14:27 Intesa Sanpaolo and Fincantieri for the energy transition of maritime and air transport
14:03 MSC Cruises to expand at Port Canaveral with the arrival of the MSC Grandiosa
13:56 Noatum launches maritime services in Türkiye
12:44 New Pipeline Transition Alliance to focus on re-purposing natural gas infrastructure to hydrogen service
11:29 Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd. shipyard launches dual-fuel offshore installation vessel for Van Oord
11:23 Major Scottish export terminal invests £750,000 to boost refrigerated cargo capabilities
10:12 Jan De Nul orders new XL cable-laying vessel

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships