• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Университет Аальто, Aker Arctic Technology и ГУМРФ предложили проекты сухогрузов для Сайменского...
  • 18 июня 2020 09:17

    Университет Аальто, Aker Arctic Technology и ГУМРФ предложили проекты сухогрузов для Сайменского канала и Балтийского моря

    Российская и финская стороны переходят к изготовлению натурных моделей проектируемых судов

    На пятом рабочем совещании по российско-финскому проекту «Будущий потенциал внутренних водных путей» (INFUTURE), проходившем 16 июня 2020 года в режиме видеоконференции, финская сторона в лице Университета Аальто и компании Aker Arctic Technology предложила два эскизных проекта «костеров» – сухогрузных судов для Сайменского канала и Балтийского моря. Один из них – вариант судна усиленного ледового класса для самостоятельной работы во льдах толщиной до 0,6 м. Об этом сообщила пресс-служба Государственного университета морского и речного флота (ГУМРФ) имени адмирала С.О. Макарова.

    ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова совместно с «Морским инженерным бюро» исследует и предлагает три варианта судов аналогичного назначения, но имеющих свои технико-эксплуатационные особенности.

    Планируется с конца 2020 года начать серию совместных испытаний этих моделей в опытовых бассейнах ГУМРФ и Университета Аальто/»Акер Арктик».

    В совещании от университета участвовали проректор по научной и инновационной деятельности Татьяна Пантина, заведующий кафедрой судовождения на внутренних водных путях Владимир Каретников, заведующий кафедрой судостроения Юрий Яцук, заведующая лабораторией мореходных качеств судов Марина Лебедева, научный сотрудник Алексей Лебедев и доцент кафедры менеджмента на водном транспорте, менеджер проекта Анатолий Бурков.

    Отмечается, что еще одним российским участником стал директор компании ILOT Михаил Пимоненко. А также от российской и украинской сторон выступил директор по перспективному развитию, главный конструктор компании «Морское инженерное бюро» Николай Автутов, вышедший на связь из офиса в Одессе.

    Практически все партнерские организации по проекту были представлены и от финской стороны, включая представителя компании Aker Arctic Technology и Управляющего комитета Программы приграничного сотрудничества Россия - Юго-Восточная Финляндия.

    В ходе совещания были заслушаны доклады сторон о научно-прикладных исследованиях по всем разделам проекта INFUTURE. Основной фокус дискуссии был направлен на третий рабочий пакет, связанный с проектированием новых проектов судов для Сайменского канала и российских внутренних водных путей.

    По первому рабочему пакету Владимир Каретников выступил с предложением от российской стороны разработать пилотную программу дополнительной профессиональной подготовки, которая могла бы быть интересна для иностранных судоводителей, намеревающихся совершать рейсы на российские внутренние водные пути. Это предложение было позитивно и с интересом воспринято партнерами из Финляндии в связи с планируемым заходом судна компании «Мериаура» на ВВП Российской Федерации.

    Университет Юго-Восточной Финляндии совместно с Тренажерным центром города Котка планирует выполнить ряд исследований по возможному прохождению более крупных судов на Сайме с помощью своих навигационных тренажеров, о чем также было дополнительно доложено на встрече (выступала Анна Кивинитю).

    Стороны обсудили совместные публикации, другое информационное продвижение проекта, возможные предстоящие встречи осенью в Санкт-Петербурге, Выборге и Котке, поставку АИС-АТОН буев (компании «СиХау Меритайто») для их практического тестирования в ледовой обстановке на Волго-Балтийских внутренних водных путях.Рабочая встреча по проекту продолжалась три часа и получила положительную оценку сторон.

    Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова – старейший транспортный вуз и флагман морского образования России, осуществляющий подготовку высококвалифицированных кадров в сфере водного транспорта.

    Университет представляет собой отраслевой научно-образовательный комплекс, в котором обучение курсантов и студентов ведется по направлениям подготовки бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, специальностям эксплуатационного профиля, специальностям среднего профессионального образования в рамках 12 укрупненных групп направлений подготовки и специальностей. Университет имеет 8 филиалов: Арктический морской институт имени В.И. Воронина; Московская государственная академия водного транспорта; Печорское речное училище, Воронежский, Беломорско-Онежский, Велико-Устюгский, Котласский, Мурманский  филиалы. В ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова учатся более 14 тыс. курсантов и студентов. Каждый год университет выпускает более 3 тыс. специалистов, бакалавров и магистров. Численность профессорско-преподавательского более 650 человек, из них 65% — доктора и кандидаты наук. Полномочия учредителя осуществляет Федеральное агентство морского и речного транспорта.


2024 May 19

15:43 RWE, Masdar award geophysical surveys contract for DBS West offshore wind farm
14:27 Intesa Sanpaolo and Fincantieri for the energy transition of maritime and air transport
14:03 MSC Cruises to expand at Port Canaveral with the arrival of the MSC Grandiosa
13:56 Noatum launches maritime services in Türkiye
12:44 New Pipeline Transition Alliance to focus on re-purposing natural gas infrastructure to hydrogen service
11:29 Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd. shipyard launches dual-fuel offshore installation vessel for Van Oord
11:23 Major Scottish export terminal invests £750,000 to boost refrigerated cargo capabilities
10:12 Jan De Nul orders new XL cable-laying vessel

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships