• 21 сентября 2020 19:00

    Вебинар «Все паромы: Каспийский бассейн» ИАА «ПортНьюс» проводит 30 сентября

    Представляем анонс доклада генерального директора Морского Инженерного Бюро Геннадия Егорова

    Очередной вебинар «Все паромы: Каспийский бассейн», посвященный перспективам развития паромного рынка, ИАА «ПортНьюс» и Морское Инженерное Бюро проведут в среду, 30 сентября 2020 года, в 12:00 мск. Мероприятие проходит в онлайн формате. Предварительная регистрация обязательна по электронной почте  av@portnews.ru.

    Генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор, доктор технических наук Геннадий Егоров представит в качестве базиса для дискуссии свой доклад, который совместно с приглашенными экспертами будет обсуждаться в формате круглого стола. К дискуссии приглашены известные специалисты и эксперты отрасли – Рауф Велиев, Александр Давыденко, Александр Анненков, Хоким Матчанов, Мубариз Джаббаров, Владимир Штрамбранд, Сергей Добряков, Игорь Чистяков, Сергей Буянов, Игорь Ивашин, Анатолий Мишанов, Андрей Багно, Николай Шабликов, Софья Каткова и другие коллеги.

    ИАА «ПортНьюс» публикует небольшой анонс тем для обсуждения в ходе предстоящего вебинара.

    Грузовая база для судов каспийского региона определяется особым географическим транзитным положением великого озера–моря и потребностями прикаспийских стран: России, Азербайджана, Казахстана, Ирана, Туркменистана и некоторых близлежащих стран – Грузии, Армении, Турции, Узбекистана, а также Индии, Афганистана, Пакистана.

    Маршрут перевозок «Север - Юг» международных транзитных грузов из Индии и стран Персидского залива через Иран, Каспийское море, Россию в Европу в три раза короче, чем при использовании Суэцкого канала.

    Выступая 27 апреля 2019 года на заседании круглого стола форума «Один пояс, один путь», президент России Владимир Путин отметил: «Новые перспективы открываются с формированием транспортного коридора «Север – Юг» протяжённостью свыше семи тысяч километров. В его рамках будет налажено как железнодорожное, так и автомобильное сообщение, что позволит значительно ускорить грузоперевозки из Южной Азии через Иран, Азербайджан и Россию в Европу… Таким образом, смысл заключается в том, чтобы развивать общероссийскую транспортную сеть с прицелом на её интеграцию с транспортными артериями государств Евразии».

    Президент Азербайджан Ильхам Алиев также отметил, что «Еще один инвестированный Азербайджаном важный транспортный проект – коридор Север - Юг. Страны, расположенные вдоль транспортных коридоров Восток-Запад и Север-Юг, пользуются территорией Азербайджана для транспортировки своих товаров. Поэтому инвестиции, вложенные нами в создание современной инфраструктуры, не только способствуют повышению нашего экономического потенциала и оказанию услуг нашим друзьям, партнерам и соседям, это также создает уникальную возможность в области торговли, туризма, транспорта, соединяет народы и страны. Страны оказываются связаны друг с другом, что служит цели мира и стабильности. Таким образом, Азербайджан превратился в важную транзитную страну, обладающую современной транспортной инфраструктурой.

    Сданный в эксплуатацию в прошлом году маршрут Лапис-Лазули, соединившись с железнодорожной линией Баку-Тбилиси-Карс, еще больше увеличил транзитный потенциал Азербайджана. Сегодня Азербайджан обеспечивает транзитные возможности для все большего количества стран. Азербайджан обладает крупнейшим на Каспийском море флотом, состоящим из 260 судов … Мы сдали в эксплуатацию новый международный Бакинский морской порт грузоперевалочной способностью 15 млн тонн груза и 100 тыс. контейнеров. В дальнейшем его возможности будут увеличены до 25 млн тонн и 1 млн контейнеров».

    5 ноября 2019 года в Турцию по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс прибыл первый грузовой состав ChinaRailwayExpress из 21 вагона длиной 820 м с 42 контейнерами, который отправился из китайского города Шиянь в рамках проекта «Один пояс - один путь». Затем по трансконтинентальному подводному тоннелю «Мармарай» (под проливом Босфор) поезд достиг Европы.За 12 дней он преодолел около 11,5 тыс. км, пройдя через 10 стран.

    Завершение в рамках проекта «Один пояс – один путь» железной дороги Баку – Тбилиси – Карс придало особое значение действующим на Каспии железнодорожным паромным переправам:

    • Алят (Баку) - Туркменбаши (автомобильно-пассажирская и железнодорожная переправа);
    • Алят (Баку) - Актау (автомобильно-пассажирская и железнодорожная переправа).

    Основной перевозимый груз - контейнеры на железнодорожных платформах, нефть и нефтепродукты, продовольствие и сельскохозяйственные продукты, стройматериалы, а также автопоезда.

    Сейчас в Каспийском море в эксплуатации находится 19 морских паромов (5-ти проектов). Из них 13 паромов трех проектов (11611-А, 10802Е, 0379) - железнодорожных грузопассажирских. Оставшиеся четыре парома проекта 161 и два новых парома проекта 11612-В - морские автомобильно-пассажирские (грузопассажирские) паромы для перевозки пассажиров и накатной техники.

    По состоянию на осень 2020 года, средний возраст морских паромов (19 ед.), эксплуатирующихся на линиях Каспийского моря, составляет 24,6 лет.

    Средний возраст морских паромов Каспийского региона с возможностью перевозки ж/д вагонов (13 единиц) составляет 24,4 года.

    Все железнодорожные морские паромы и 2 автомобильно-пассажирских парома Каспийского региона принадлежат Азербайджанскому Каспийскому Морскому Пароходству.

    Кроме того, в порт Астрахань прибыли два автомобильно-пассажирских парома проекта 161 компании «ТрансМорФлот».

    Два автомобильно-пассажирских (грузопассажирских) парома типа «Беркарар»работают в составе флоте Туркменистана.

    13 декабря 2019 года Бакинский судостроительный завод BakuShipyard в торжественной обстановке спустил на воду головной пассажирский железнодорожно-автомобильный паром для Каспия проекта Морского Инженерного Бюро CNF18C «Азербайджан». В торжественной церемонии принял участие Президент Азербайджана Ильхам Алиев.

    Преимущества нового парома проекта CNF18C по сравнению с существующими:

    • общая вместимость по ж/д вагонам габарита Т-1 с длиной между автосцепами 12020 мм - 56 вагонов (на существующих не более 54);
    • рельсы утоплены в палубу;
    • открытая грузовая палуба ускоряет и облегчает процесс погрузочно-разгрузочных работ, а также её наличие положительно сказывается на безопасности мореплавания;
    • наличие бортовой рампы для погрузки-выгрузки автотехники на причалы позволяет работать не только на привычные железнодорожные причалы, но и на обычные сухогрузные причалы достаточной длины;
    • высота трюма (5400 мм) позволяет перевозить высокие вагоны в трюме (на существующих паромах высота трюма 5000 мм);
    • длина лифта 25000 мм позволяет осуществлять погрузку / выгрузку ж/д составов и накатных грузов общей г/п 188 т с главной палубы на нижнюю палубу по двум колеям, включая платформы типа 11-935А длиной 19620 мм с 3-мя 20-футовыми контейнерами (на существующих паромах длина лифта 14540 мм, г/п 170 т);
    • на судне имеются места для размещения и перевозки 100 человек пассажиров. Перевозка пассажиров одновременно с перевозкой опасных грузов предусматривается в соответствии с условиями перевозки опасных грузов.

    Следует отметить, что 24-вагонный паром проекта 002CNF01 «Петровск» судоходной компании «Аншип» открыл первую российскую железнодорожную паромную переправу Махачкала – Актау еще 3 декабря 2002 года, Махачкала – Туркменбаши - 27 июня 2003 года. На тот момент отрабатывались перевозки хлопка из Средней Азии, аммиачной селитры из Новомосковска, труб из Харциска, нефтекокса из Туркменбаши и других грузов. Однако после продажи паромов типа «Махачкала» (4 единицы) в 2011 году железнодорожные перевозки из российского порта Махачкала прекратились.

    В 2014 году по заказу Росморречфлота Морское Инженерное Бюро разработало технические проекты железнодорожных грузопассажирских паромов для Каспийского моря для перевозки железнодорожных вагонов, а также других накатных грузов, с ледовой категорией Ice2 для обеспечения круглогодичной работы без ледокольной проводки в северной части Каспия в двух модификациях:

    • проект CNF18A –пассажиры (100 человек) из расчета по два пассажира на один грузовой автопоезд, может перевозить также опасные грузы (фактически грузопассажирское судно);
    • проект CNF18B -помимо вагонов и автопоездов перевозка пассажиров-туристов и бизнес – пассажиров (150 человек) на своих легковых автомобилях (фактически грузопассажирское судно с круизной функцией).

    В результате выполненного ЦНИИ морского флота моделирования работы морских паромов из российских портов Каспийского региона на заданных линиях эксплуатации следовало (оценки 2014 года), что срок окупаемости капитальных вложений был 11,5 года и менее в зависимости от коэффициента загрузки судов. Наименьший срок окупаемости паромов на линии Махачкала - Актау, наиболее высокий на линии Оля - Анзали, что определяется разницей в протяженности линий (170 и 480 миль) и соответственно меньшей провозной способностью судов на линии с большей дальностью.

    Все вебинары «ПортНьюс» здесь >>>>




2024 May 19

15:43 RWE, Masdar award geophysical surveys contract for DBS West offshore wind farm
14:27 Intesa Sanpaolo and Fincantieri for the energy transition of maritime and air transport
14:03 MSC Cruises to expand at Port Canaveral with the arrival of the MSC Grandiosa
13:56 Noatum launches maritime services in Türkiye
12:44 New Pipeline Transition Alliance to focus on re-purposing natural gas infrastructure to hydrogen service
11:29 Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd. shipyard launches dual-fuel offshore installation vessel for Van Oord
11:23 Major Scottish export terminal invests £750,000 to boost refrigerated cargo capabilities
10:12 Jan De Nul orders new XL cable-laying vessel

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships