• 30 сентября 2020 11:33

    Увеличены сбросные расходы с Иркутского гидроузла

    Это позволит вернуться к нормальному подпорному уровню водохранилища

    Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы) приняло решение об увеличении с 30 сентября 2020 года сбросных расходов с Иркутского водохранилища до 2800 куб. м/с (+100 куб./с). Такое решение на фоне снижения водности реки Иркут позволит сохранить уровень воды в реке Ангаре в г. Иркутск на отметках ниже максимально зафиксированных 16 сентября (179 см). Об этом сообщила пресс-служба Росводресурсов.

    Решение принято на фоне продолжающегося роста уровней озера Байкал и сохранении угрозы его экосистеме.

    Увеличение сбросных расходов планируется в светлое время суток, с последующим мониторингом обстановки.

    Решение согласовано с руководством Иркутской области и Республики Бурятия.

    Уровенный режим озера Байкал определяет режим работы Иркутского водохранилища. Уровень реки Ангара в границах Иркутска определяется сбросными расходами с Иркутского водохранилища и притоком реки Иркут (впадает в реку Ангара в черте Иркутска, ниже Иркутского водохранилища).

    В целях пропуска дождевого паводка в бассейне озера Байкал с 8 сентября 2020 года сбросной расход с Иркутского водохранилища был поэтапно увеличен с 2400 куб. м/с до 2700 куб. м/с, что повлекло увеличение уровня воды в реке Ангара на участке впадения реки Иркут со 142 см 1 сентября до 155 см 8 сентября (+13 см). В дальнейшем при сохранении сбросных расходов с Иркутского водохранилища в объеме 2700 куб. м/с отмечался рост уровня воды в реке Ангара. Обусловлено это было ростом притока по реке Иркут в связи с выпадением обильных осадков в его бассейне. Максимальный уровень в реке Ангара в Иркутске (пост Ангара-Иркутск) был зафиксирован 16 сентября и составлял 179 см.

    В настоящее время отмечается спад уровней по реке Иркут и, как следствие, на реке Ангара в границах г. Иркутска (пост Ангара-Иркутск), уровень воды составляет уже 161 см (-2 см за сутки). Указанные сведения подтверждаются ежедневными гидрологическими бюллетенями Росгидромета.

    Нормальный подпорный уровень — оптимальная наивысшая отметка водной поверхности водохранилища, которая может длительно поддерживаться сооружением составляет 457 м. Действующее постановление правительства России от 27.12.2017 № 1667 «О максимальных и минимальных значениях уровня воды в озере Байкал в 2018-2020 годах» позволяет сдерживать высокий приток в многоводный период до отметки 457,85 м (форсированный подпорный уровень (ФПУ). Эта отметка учитывает вероятность наступления опасных природных явлений редкой вероятности - 0,01%, такие риски и запас прочности закладываются при строительстве водохранилища. Необходимо также отметить, что для предотвращения рискованных сценариев важно следовать Правилам использования водных ресурсов Иркутского водохранилища (1956 г.). Данный документ предусматривают максимальный сбросной расход - 6000 куб. м/с.

    В настоящее время: г. Иркутск: в нижнем бьефе гидроузла: в зоне подтопления грунтовыми водами находится восемь садовых домов, с надворными постройками и огородами. Площадь подтопления около 3 га.

    Республика Бурятия (Прибайкальский, Баргузинский, Кабанский районы), в результате волнового воздействия: затоплена автомобильная дорога на мыс. Святой Нос; г. Бабушкин - перелив волн через подпорную стенку, разрушение дороги; размыв берега в с. Малый Энхалук; угроза уменьшения площади островного бара Ярки (Ангарский сор).




2024 May 3

11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings