• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Ученые КГНЦ разработали электрическую движительно-рулевую колонку мощностью 6,5 МВт
  • 16 октября 2020 15:15

    Ученые КГНЦ разработали электрическую движительно-рулевую колонку мощностью 6,5 МВт

    Она позволит отказаться от широко используемых винторулевых колонок Azipod

    Ученые Крыловского государственного научного центра (КГНЦ) по заданию Минпромторга России разработали электрическую движительно-рулевую колонку (далее – ЭДРК) мощностью 6,5 МВт, позволяющую отказаться от широко используемых винторулевых колонок Azipod производства швейцарско-шведской ABB. Об этом «ПортНьюс» сообщили в КГНЦ.

    В условиях антироссийских санкций, введенных государствами ЕС, поставки зарубежных ЭДРК, используемых на большинстве крупнотоннажных судов, оказались под угрозой. Винторулевые системы являются альтернативой традиционным валолиниям, а масштабы их применения в мировом судостроении быстро увеличиваются ввиду целого ряда экономических и технических преимуществ, обеспечиваемых за счёт их использования.

    Так, к примеру, увеличивается грузовместимость (до 15%) и безопасность судов, существенно упрощается техническое обслуживание их энергоустановок. При этом винторулевые системы абсолютно незаменимы на ледоколах, судах ледового класса, газовозах и танкерах, буровых судах и платформах, научно-исследовательских судах и прочих типах судов, требующих точного динамического позиционирования на акватории. В контексте десятикратного увеличения объема грузоперевозок по Северному морскому пути (СМП, Севморпуть) в ближайшие 5 лет создание отечественных электрических винторулевых комплексов для соответствующих судов и средств освоения шельфа становится стратегически важной задачей в плане реализации государственных программ освоения Арктики.

    Созданный по заказу Минпромторга России опытный образец первой российской ЭДРК полностью базируется на отечественных технологиях и комплектующих. Колонка предназначена для обеспечения маневрирования и всех ходовых режимов кораблей и судов ледового класса до Arc5 включительно в условиях неограниченного района плавания.

    Одним из основных преимуществ ЭДРК перед иностранным аналогом Azipod производства ABB является комбинированная (водовоздушная) система охлаждения с уменьшенными массой и габаритными размерами.

    «Крыловский государственный научный центр – первое предприятие в России, разработавшее технологию создания электродвижительной рулевой колонки в нашей стране в широкой кооперации с российскими предприятиями. Проделанная работа позволит создавать типоряд ЭДРК различной мощности в сжатые сроки» - отметил главный конструктор проекта Олег Петровичев.

    «Выстраивание технологической цепочки российских производственных предприятий позволило не создавать специализированные производственные мощности, что привело к экономии финансовых средств и являлось одной из основных задач, поставленных Заказчиком» - добавил начальник службы управления спецпроектами Анатолий Попов.

    Макет разработанной винторулевой колонки прошёл полный комплекс испытаний в бассейнах Крыловского центра, в том числе в уникальном ледовом бассейне; в сентябре текущего года успешно завершены стендовые испытания изготовленного опытного образца, подтвердившие расчетные характеристики системы.

    «В условиях значительной неопределённости в части потребных характеристик назначения перспективной колонки было принято решение о разработке образца с максимально широким спектром применения за счёт реализации в нём требований ледостойкости не менее Arc5. В ходе проектирования при исследованиях в ледовом бассейне моделировалось самостоятельное движение судна с разрабатываемой ЭДРК в сплошном ледовом поле эквивалентной толщиной до 1,6 м. и движение в канале в ледовом поле толщиной до 2,2 м. Требования Arc5 предусматривают самостоятельное плавание в разрежённых однолетних арктических льдах при их толщине до 0,8 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 1,0 м в летнее-осеннюю. При этом созданная ЭДРК предусматривает арктическое и стандартное исполнение с максимально высоким уровнем унификации между ними», - добавил заместитель генерального директора по спецпроектам Дмитрий Новиков.

    Разработчики полагают, что вступившие в силу 1 июня требования к локализации винторулевых колонок будут способствовать укреплению позиций отечественных технологий на российском рынке. Как показывает время, санкционная политика Запада дала обратный эффект, мобилизовав административный и научный потенциал России, результатом чего стало появление уникальных технологий, на порядок превосходящих иностранные аналоги.

    Инициатором разработки выступило Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

    О новейших разработках Крыловского ГНЦ читайте в Спецпроекте ИАА «ПортНьюс» «Научное сопровождение Арктики»:

    Центр арктических компетенций
    >>>>
    Водородный вклад в экономику будущего >>>>
    Бюро уникального флота >>>>



2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority