• 15 декабря 2020 11:56

    Технологический комплекс «БЭС-КФ» одобрен Регистром судоходства

    Комплекс, разработанный  «Кронштадт Технологии», проходит испытания в условиях реальной эксплуатации на судах ПАО «Совкомфлот», ФГУП «Росморпорт» и ООО «Пола Райз»
     
    Российский морской регистр судоходства (РС) одобрил в принципе применение технологии автоматического и дистанционного судовождения «БЭС-КФ» на период проведения эксперимента по опытной эксплуатации автономных судов, предусмотренных постановлением правительства от 5 декабря 2020 года № 2031. Одобрение РС выдано головному разработчику проекта – компании «Кронштадт Технологии», сообщила пресс-служба компании «Кронштадт».

    Отмечается, что это первое в России и в мире одобрение, выданное международным классификационным обществом, на применение полнофункционального комплекса автономного судовождения.
     
    Технологический комплекс «БЭС-КФ» включает в себя:

    автономную навигационную систему (АНС), в том числе подсистему распознавания целевой обстановки и определения положения собственного судна c возможностью их дальнейшего отображения, подсистему прогнозирования и безопасного расхождения судов в соответствии с правилами МППСС-72 и хорошей морской практикой, подсистему отображения навигационной обстановки, определения положения собственного судна, прогнозов и маневров для безопасного расхождения судов;
     
    оптическую систему анализа окружающей обстановки и состояния судна (ОСА), в том числе систему оптического распознания целевой обстановки с возможностью ее передачи в АНС и отображения (ОПС), подсистему отображения данных видеонаблюдения, распознавания целевой обстановки и взаимодействия с ОПС, подсистему сбора и передачи данных видеонаблюдения состояния помещений и оборудования судна;
      
    систему управления движением и маневрированием с целью управления упорами на основе решений, принятых системой прогнозирования и безопасного расхождения судов (СКУ);

    систему контроля и наблюдения за системами энергетической установки и техническими средствами судна (Р-СУТС);

    пульт дистанционного управления (ПДУ), основное оборудование центра дистанционного управления, включающее средства взаимодействия с АНС, ОСА и Р-СУТС, средства отображения видеоинформации об окружающей обстановке, средства взаимодействия с радиооборудованием на борту, звуковой, видео и радиосвязи с судном, джойстиковую систему для передачи параметров движения судна в дистанционном режиме управления;

    средства взаимодействия с АНС, ОСА и СКУ на борту судна: Мостиковый планшет и переключатель режимов управления;

    систему обмена данными между элементами систем на борту судна и ПДУ, в т.ч. локальную информационную сеть, объединяющую все элементы «БЭС-КФ» и сопряженных с ними систем на борту судна, средства беспроводной связи, средства регистрации данных на борту судна и в ПДУ;

    подсистему самодиагностики, настройки и контроля систем «БЭС-КФ» (ПНКС).

    Генеральный директор АО «Кронштадт Технологии» Андрей Родионов отметил: «Быть флагманом – всегда сложно и ответственно, ведь от разработок компании, от ее опыта и глубины изучения вопроса при создании принципиально новых технологий и программ напрямую зависит, каким станет коммерческое судоходство в ближайшей перспективе. В своей работе мы не только опирались на собственный многолетний опыт по изготовлению судовых систем и оснащению судов, а также на ряд законодательных инициатив Международной морской организации IMO, но находились в постоянном тесном сотрудничестве с Российским морским регистром судоходства». Во многом благодаря сотрудничеству с РС по формулированию общих требований к морским автономным и дистанционно управляемым надводным судам, их системам и обеспечивающей их движение инфраструктуре, Регистром были выпущены Положения – первый в России документ, вступивший в силу в августе 2020 года, согласно которому безэкипажное судно получило правовые очертания и понятную архитектуру.

    Также «Кронштадт Технологии» принял активное участие в создании Регистром Руководства по обеспечению кибербезопасности, которое вступит в силу с 1 января 2021 года. «Эти важные для коммерческого судоходства документы, а также получение первого в России и в мире одобрения на применение полнофункционального комплекса автономного судовождения – огромный шаг в развитии отрасли», – подчеркнул г-н Родионов.
     
    Одобрение Регистра судоходства было выдано головному разработчику проекта – компании «Кронштадт Технологии» – согласно 3.6 части II «Техническая документация» Правил технического наблюдения за постройкой и изготовлением материалов и изделий для судов, с учетом положений Временного руководства по испытаниям морских автономных надводных судов (МАНС) Международной морской организации (MSC.1/Circ.1604). Указанное одобрение распространяется на суда, участвующие в национальном эксперименте по эксплуатации автономных судов под Государственным флагом Российской Федерации. При этом, до момента подтверждения возможности применения технологии и выполнения требований, предписанных в Положениях по классификации морских автономных и дистанционно управляемых надводных судов (МАНС), применение системы автономного судовождения на судах в классе РФ, не участвующих в эксперименте, не допускается.
     
    «Кронштадт» — российская высокотехнологичная компания, специализирующаяся на разработке и производстве наукоемкой продукции и решений, необходимых для создания, освоения и безопасной эксплуатации сложных технических средств в воздухе, на море и на суше.

    Значительный интеллектуальный и инженерный потенциал, весомый задел ключевых технологий и компетенций, а также современные собственные производственные ресурсы позволяют компании создавать российские продукты и решения в сфере высоких технологий, не только востребованные внутри страны, но и способные успешно конкурировать на международных рынках.

    Ссылка по теме:


    «Кронштадт» представляет пилотный проект по автоматическому и дистанционному судовождению «БЭС-КФ» >>>>


2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture