• 28 декабря 2020 16:06

    КНР за 40 лет приняло 16 программ по развитию водного транспорта

    Правительство КНР по реформированию и развитию водного транспорта действовало пошагово

    «Стремительный, фантастический рост роли речной отрасли в перевозке грузов Китая является результатом последовательных 40-летних усилий руководства КНР», - такое мнение выказал генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор, доктор технических наук Геннадий Егоров в ходе вебинара ИАА «ПортНьюс» 2 декабря 2020 года «Миллиарды тонн грузов по рекам Китая: попробуем повторить».

    После 1960-х годов развитие водного транспорта КНР резко замедлилось, реки воспринимались в основном как источники воды и электроэнергии - было построено более 1200 насыпей и плотин, причем без шлюзов для судов. Протяженность судоходных путей сократилась на 37%. Доля водного транспорта во внутреннем грузообороте существенно снизилась. При этом различные бассейны рек и отдельные реки между собой не сопрягались по размерам судового хода, что не способствовало перевозками грузов между провинциями и требовало суда малой грузоподъемности. Кроме реки Янцзы, глубины меньше 1 м были приблизительно на 50% водных путей и только на 8% могли работать суда грузоподъемностью 300 тонн и больше.

    Правительство КНР по реформированию и развитию водного транспорта действовало пошагово.

    Государство за 40 лет приняло 16 программ по развитию водного транспорта.

    С 1973 по 2011 годы руководители правительства КНР 11 раз выступали с программными докладами на исследуемой теме. Применялся творческий подход, с корректировкой и уточнением задач, подходов и вариантов решения.

    Первый шаг – восстановление судоходства и портового хозяйства, устранение узких мест в инфраструктуре. Второй шаг – строительство шлюзов и стандартизация водных путей. Третий шаг – стандартизация флота на основе создания унификации путевых условий.

    Рыночные реформы на водном транспорте начались в 1980-х годы. Как сказал на национальной транспортной конференции 1983 года тогдашний министр транспорта КНР Ли Цин: «Дорога открывается каждому автомобилю, река - каждому судну». На рынок вышло множество частных судов внутреннего плавания.

    1978 – 1990 годы. Устранение основных узких мест в инфраструктуре.

    1995 год – переломный. Минтранс КНР проводит специальную конференцию специально по проблемам водного транспорта. Цель – сокращение транспортных издержек в масштабах экономики страны. Создан Национальный План развития сети водных путей (План 2 – 1 – 2: два «горизонтальных маршрута» с востока на запад – магистрали реки Янцзы и Жемчужная, один «вертикальный маршрут» - Великий Китайский Канал и две дельты рек - Янцзы и Жемчужная).

    1991 - 2000 годы. Реформы в финансировании водного транспорта и привлечение альтернативного финансирования.

    2001 – 2010 годы. Улучшение сообщений река-море. Развитие «Золотого водного пути» Янцзы.

    2011 - 2020 годы. Устойчивое развитие внутреннего водного транспорта с усилением его роли в транспортной системе Китая.

    В 2011 году Государственный Совет КНР представил руководящие указания по укреплению Янцзы и развитию водного транспорта, рекомендации по продвижению Золотого водного пути Янцзы для развития экономического пояса в бассейне реки. После этого инвестиции в строительство инфраструктуры внутреннего водного транспорта увеличились примерно в 9,5 раза больше, чем в  период «десятой пятилетки».

    В 12 пятилетке (2011 – 2015 годы) суммарное финансирование водного транспорта составило 247 млрд юаней, из них центральным правительством 58 млрд. юаней (в 3,5 раза боле, чем в 11 пятилетке).
    311,6 км глубоководного канала (12,5 м) Тайцан - Нанкин профинансировали (18 млрд юаней) правительство Китая и правительство провинции Цзянсу. В результате пропускная способность этого водного пути увеличилась в два раза и в 20 раз превысила пропускную способность железнодорожного транспорта на линии Нанкин – Шанхай. Канал был сдан в 2018 году в пробную эксплуатацию на полгода раньше запланированного срока.

    В 2016 году бюджетное финансирование составило в 2016 году 16 млрд юаней, в 2017 год – 22 млрд юаней. Упор на повышение качества и эффективности, структурную оптимизацию и инновационное и экологическое развитие золотого пути Янцзы и других речных магистралей.

    В 2019 году суммарные инвестиции (от всех источников) в водный транспорт (включая порты) в 2019 году составили 61,4 млрд юаней ($9,8 млрд).

    Итог: в 2019 году объем перевозок по реке и грузооборот составил 8,3% и 8,2% от объема грузовых перевозок и грузооборота КНР за тот же период, что на 2,5% и 4,3% соответственно больше, чем в 2010 году.

    Сегодня в мире только по шести речным водным путям перевозят более 100 млн. тонн груза в год. Первые три из них (по объему) – китайские Янцзы, Жемчужная река и Большой канал, потом идут Рейн, Миссисипи и Меконг.







2024 May 19

15:43 RWE, Masdar award geophysical surveys contract for DBS West offshore wind farm
14:27 Intesa Sanpaolo and Fincantieri for the energy transition of maritime and air transport
14:03 MSC Cruises to expand at Port Canaveral with the arrival of the MSC Grandiosa
13:56 Noatum launches maritime services in Türkiye
12:44 New Pipeline Transition Alliance to focus on re-purposing natural gas infrastructure to hydrogen service
11:29 Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd. shipyard launches dual-fuel offshore installation vessel for Van Oord
11:23 Major Scottish export terminal invests £750,000 to boost refrigerated cargo capabilities
10:12 Jan De Nul orders new XL cable-laying vessel

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships