• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Законопроект о безвозмездной передаче существующих пунктов пропуска направлен в...
  • 16 февраля 2021 08:17

    Законопроект о безвозмездной передаче существующих пунктов пропуска направлен в правительство РФ


    Законопроект о безвозмездной передаче пунктов пропуска через госграницу РФ отправлен на рассмотрение в правительство РФ, следует из инфомации, опубликованной на Федеральном портале для размещения проектов нормативно-правовых актов.

    В настоящее время финансирование пунктов пропуска осуществляется в рамках реализации федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации (2012–2021 годы)». Указанной программой предусмотрено строительство, реконструкция и оснащение менее половины пунктов пропуска.

    Федеральным законом от 5 декабря 2017 года № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» предельные объемы бюджетных ассигнований на предстоящий трехлетний период, предусмотренные Минтрансу России, снижены более чем на 60% по сравнению с ранее утвержденными.

    При сохранении такого объема финансирования перечень мероприятий федеральной целевой программы будет вынужденно сокращен.

    Таким образом, предельные объемы финансирования на предлагаемом уровне не позволяют Минтрансу России даже в минимально допустимом объеме поддерживать и содержать уже принятые на баланс пункты пропуска, и не позволяют обеспечивать нормативно установленные работы по ремонту и дооснащению.

    В настоящее время ФГКУ «Росгранстрой» заключено 250 договоров ссуды. Из них по 27 договорам все затраты несет собственник имущества, по 29 договорам расходы по содержанию имущества в полном объеме несет ФГКУ «Росгранстрой», а  194 договора заключены на условиях разделения затрат.

    При этом большинство пунктов пропуска нуждаются в дополнительном обустройстве и техническом оснащении в связи с увеличением грузо- и пассажиропотока и необходимостью приведения в соответствие современным требованиям.

    В условиях несоответствия инфраструктуры пунктов пропуска современным требованиям и ограниченности бюджетных средств, выделяемых на их обустройство, важным является привлечение частных средств на указанные цели.

    Для стимулирования частных инвестиций в объекты пунктов пропуска предлагается установить налоговые льготы по налогу на прибыль для владельцев имущества, соответствующего общим требованиям к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через государственную границу, утвержденным постановлением правительств Российской Федерации от 25 декабря 2007 года № 930 и предоставленного государственным контрольным органам для осуществления государственного контроля в соответствии с требованиями главы 36 Гражданского кодекса Российской Федерации.

    В настоящее время Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы, связанные с предоставлением имущества (работ, услуг) безвозмездно органам государственной власти или органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям в случаях, если эта обязанность налогоплательщика установлена законодательством Российской Федерации.

    Вместе с тем в Законе Российской Федерации «О государственной границе Российской Федерации» такая обязанность прямо не предусмотрена.

    Статья 12 Закона Российской Федерации «О государственной границе Российской Федерации» устанавливает, что проектирование, строительство (реконструкция) и оборудование помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска, осуществляются за счет средств федерального бюджета и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации (при условии передачи на безвозмездной основе помещений и сооружений для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска). Кроме того, при передаче собственником объектов пункта пропуска в безвозмездное пользование он продолжает нести издержки в виде налога на имущество.

    Кроме того, нормы указанной статьи распространяются только на вновь создаваемые объекты пункта пропуска. Передача на безвозмездной основе существующих объектов пункта пропуска Законом не предусмотрена.

    В настоящее время в большинстве пунктов пропуска мероприятия по строительству (реконструкции) осуществляются за счет средств инвесторов, заинтересованных в развитии инфраструктуры и грузопотока, государственные контрольные органы размещаются в помещениях, содержание которых также осуществляется за счет средств инвестора.

    К примеру, ПАО «Новороссийский морской торговый порт» переданы в безвозмездное пользование государственным контрольным органам помещения площадью 2223,5 кв. м. Ежегодно на указанное имущество начисляется налог около 700 тыс. руб., который выплачивается собственником имущества. При этом в случае использования собственником переданного имущества в иных целях, например, сдача в аренду, доход мог бы составлять до 21 млн руб.

    ООО «Феникс» переданы в безвозмездное пользование государственным контрольным органам помещения площадью 3116,3 кв. м. Ежегодно за указанное имущество собственник имущества оплачивает налог около 15,3 млн руб. При этом в случае сдачи в аренду указанного имущества доход собственника мог бы составлять до 42 млн руб. в год.

    В этой связи предлагается в статье 12 Закона Российской Федерации «О государственной границе Российской Федерации» установить обязанность передавать существующие здания, помещения и сооружения, находящиеся в частной собственности, а также вновь построенные (реконструируемые) за счет внебюджетных средств здания, помещения и сооружения, необходимые для осуществления государственного контроля в пунктах пропуска в безвозмездное пользование федеральным органам исполнительной власти или находящимся в их ведении организациям.

    Наличие на территории объектов транспортной инфраструктуры пунктов пропуска прямо влияет на увеличение грузо- и пассажиропотока, и соответственно, на увеличение прибыли, рост внешнеторгового оборота, международного туризма. Реконструкция пункта пропуска позволяет увеличить пропускную способность и сократить финансовые и временные потери при пересечении государственной границы Российской Федерации.

    Учитывая изложенное, Минтрансом России подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О государственной границе Российской Федерации», направленный на установление обязанности по осуществлению безвозмездной передачи в пользование федеральным органам исполнительный власти или находящимся в их ведении организациям имущества как функционирующих, так и вновь создаваемых объектов пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, созданных за счет средств внебюджетных источников.

    С текстом законопроекта можно ознакомиться по ссылке >>>>




2024 May 2

11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order