• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • В сегменте дноуглубительного флота происходит серьезное технологическое развитие ...
  • 10 марта 2021 14:36

    В сегменте дноуглубительного флота происходит серьезное технологическое развитие - эксперт

    Разрабатываются принципиально новые подходы к дноуглубительным судам

    В сегменте дноуглубительного флота происходит серьезное технологическое развитие. Об этом на IV Конгрессе «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», организованном ИАА «ПортНьюс», рассказал профессор, доктор технических наук, генеральный директор Морского Инженерного Бюро Геннадий Егоров.

    Так, в ноябре 2020 год компания DEME провела виртуальную церемонию имянаречения 158 метрового самоотвозного землесоса (TSHD) - газохода Bonny River с системами динамического позиционирования и динамического слежения за положением (DP/DT) с грунтовым трюмом объемом 15 016 куб. м и мощностью в 17 600 кВт.

    Bonny River может работать с очень твердыми грунтами и работать на глубинах более 100 м, сочетает большую грузоподъемность с относительной малой осадкой в 8 м, выполняет «дноуглубительные работы с замкнутым контуром», в результате чего удается избежать мутности, создаваемой технологической водой, а это особенно важно в экологически уязвимых районах.

    Кроме того, оптимизированная форма корпуса и двухступенчатые редуктора в пропульсионной установке значительно снижают расход топлива и связанные с ними выбросы. Имеет в классе нотации Cleanship & Green Passport. Это первый TSHD c динамическим позиционированием DP2. Спроектирован компанией C-JOB и построен Cosco Guangdong Shipyard Co, китайским партнером Royal IHC.

    Это судно отражает главенствующие тенденции по оптимизации формы обводов в рамках создания концепции эффективных судов с низким углеводородным следом.

    Бережное отношение к окружающей среде и естественное желание снизить расходы при выполнении основных функций приводит к поиску нетрадиционных решений в самой технологии дноуглубления.

    В январе 2021 года верфь St. Johns Ship Building по контракту IHC North America построила гидродинамический земснаряд (WID) Osprey для работы в Уилмингтоне, Северная Каролина. Это техника, обеспечивающая новый тип ремонтного дноуглубления, спроектирована для перемещения наносов из основного канала с использованием гидродинамических принципов из различных участков дноуглубительных работ и позволяет естественным течениям в канале перемещать эти отложения из этих участков, сохраняя при этом сам материал в системе реки Кейп-Фир. Этот земснаряд закачивает воду объемом 4542 куб. м в час на глубину до 16,7 м, ширина одного прохода в 8,2 м при мощности всего в 566 кВт.

    WID -  специальный земснаряд, в котором используются насосы с рядом сопел на широкой (обычно равной ширине судна) горизонтальной струйной штанге для распыления воды под низким давлением на  дно канала. Поданная вода разжижает наносы, эффективно преодолевая сцепление мелкозернистых, связных грунтов или внутреннее трение крупнозернистых и зернистых грунтов. Все мелкозернистые грунты - от слабоглинистых песков до жирных супесей - при таких гидродинамических условиях переходят в плывунное состояние и превращаются в густую, вязкую жидкость. Этот псевдоожиженные осадки или плывуны остаются близко к дну реки или канала, и через уклон морского дна и водные потоки стекают в более глубокие области.

    Дноуглубительные работы с закачкой воды - это экономичное и экологически безопасное решение конкретных дноуглубительных работ. При проведении дноуглубительных работ с закачкой воды отложения не поднимаются с поверхности воды, и поэтому их удаление не происходит. Целью дноуглубительных работ с закачкой воды является не допустить попадание наносов в толщу воды, перемещая материал горизонтально в нижней части у дна реки или канала.

    Этот процесс происходит с минимальным нарушением равновесия экосистемы. Таким образом, вместо механической транспортировки, природа сама заботится о транспортировке наносов, делая дноуглубительные работы с закачкой воды при определенных условиях очень рентабельной техникой дноуглубительных работ.

    В условиях, когда отложения не загрязнены и там, где разрешено перемещение грунта обратно в его естественную среду, этот метод существенно экологичнее и экономичнее привычных методов.

    Дноуглубительные работы с нагнетанием воды наиболее подходят для выемки ила, рыхлых глин и мелкого песка.

    Damen предлагает переносные модульные комплекты WID для установки на подходящих судах, например, на DAMEN Multi Cat - многоцелевых рабочих судах, имеющих для этого достаточную площадь палубы.

    Дноуглубительная компания Van Oord заказала два новых судна WID у Kooiman Marine Group. У испанской компании Dravo S.A., входящей в группу Van Oord, в работе уже 12 таких судов.

    Дноуглубительная компания Jan De Nul получила в 2019  году первое свое судно WID Giovanni Venturi путем переоборудования на PaxOcean Shipyard (Сингапур)  из судна снабжения и ожидает еще два - Henri Pitot и Henry Darcy.

    Более классические морские самоотвозные землесосы TSHD строят в соответствии со своими типовыми «линейками» ведущие производители, такие как Royal IHC и Damen. Часто при этом используется схема поставки проекта и оборудования. Примером может служить построенный на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе в 2020 году самоходный земснаряд проекта DAMEN TSHD-2000 «Юрий Маслюков» (длина наибольшая — 80,35 м, ширина — 16,2 м, осадка при землечерпании — 5,1 м, максимальная глубина разработки грунта — 22 м, объём трюма — 2 000 куб. м, производительность грунтового насоса – 4500 куб м / час, общая мощность СЭУ -  3 750 кВт).

    Китайская компания Shandong HID Dredging Equipment Company произвела с 1992 года более 600 земснарядов, в основном несамоходных. Китайская компания Jiangsu Hansel Marine только в 2021 году планирует поставить 25 несамоходных роторно-ковшовых земснарядов, близких по своим параметрам к четырем заложенным для Росморречфлота по проекту Royal IHC земснарядам проекта 93.159.

    Основные характеристики  роторно-ковшового земснаряда проекта 93.159: длина - 50,00 м, ширина – 11,88 м, высота борта - 2,97 м, осадка - 1,30 м, глубина выработки грунта от 10 м до 2 м, производительность земснаряда – 900 куб. м в час.

    В мировой практике создаются все более мощные и производительные земснаряды. Последние 20 лет были периодом значительного роста количества и размеров земснарядов.
    Если использовать объем трюма TSHD в качестве критерия, то он увеличился с 5 000 куб. м в 1965 году до 17 000 куб. м в 1994 году, 33 000 куб. м в 2000 году и 46 000 куб. м в 2009 году (глубина выработки 155 м).
    Сейчас подход к постройке новых TSHD заключается в создании более эффективных судов с бункерами объемом от 3 500 до 15 000 куб. м, с ограничением воздействия на окружающую среду.

    Рост размеров фрезерных самоходных землесосов CSD в отличие от TSHD продолжается. В 2021 году компания DEME получила от Royal IHC самый большой в мире фрезерный самоходный свайно - папильонажный землесос с роторным рыхлителем «Spartacus»  мощностью 44580 кВт и размерами 164 х 43 х 10 м.

    Этот уникальный проект разработан DEME, Royal IHC и Vuyk Engineering Rotterdam (на тот момент дочерней компанией Royal IHC). «Spartacus» имеет длину 164 метра  и  мощность СЭУ 44 580 кВт, что делает его самым большим и мощным CSD в мире. СЭУ включает  четыре дизеля Wärtsilä 46DF и два Wärtsilä 20DF, которые могут работать на сжиженном природном газе, дизельном топливе или мазуте. «Spartacus» стал первым CSD, работающим на СПГ. Может производить дноуглубительные работы на глубине до 45 метров, что на 10 метров больше, чем у существующих.

    В основу такого роста мощностей и производительностей морских фрезерных землесосов были положены:

    - самоходность, эффективно сочетающая функции перемещений и дноуглубительных работ;
    - дизель-электрическая СЭУ обеспечивала более эффективную работу различных потребителей (фреза, грунтовый  и другие рабочие насосы, лебедки) и более оптимальное потребление электроэнергии;
    - автоматизация систем - повышение производительности за счет лучшего контроля и мониторинга большего количества параметров;
    - усовершенствование конструкции грунтового насоса повысило эффективность и сократило потери рабочего времени за счет улучшенной износостойкости и меньшим числом засоров;
    - разработка усовершенствованных систем зубьев фрезерной головки и их оперативной замены;
    - композитные подшипники с водяной смазкой вместо бронзовых подшипников с консистентной смазкой;
    - применение износостойких с двойными стенками пульпроводов;
    - загрузка более крупных самоходных барж – хопперов вместимостью 2000 – 4000 куб. м с улучшенными фендерами и швартовными устройствами;
    - комфортное размещение на борту от 40 до 60 человек;
    - развитие геодезической техники, включая 3D многолучевые эхолоты, быструю визуализацию результатов и возможность передачи геодезических данных непосредственно оператору земснаряда:
    - обучение операторов и персонала проекта работе на тренажерах и специальных курсах дноуглубительных работ;
    - применение сосуновой рамы с гибким подвесом и  с динамическим управлением, обеспечивающим активное управление продольным перемещением, углом крена и тангажем для работы на волнении;
    - сокращение углеводородного следа, в том числе за счет применения СПГ.

    Наконец, ведущие проектные бюро продолжают осуществлять поиск принципиальных новых решений. Компания C-Job представила концептуальный проект автономного подводного землесоса AUMD для ремонтного дноуглубления в портах. Может работать 12 часов на аккумуляторных батареях общей мощностью 16 МВт. Сравнительное исследование потребной мощности с классическим трюмным самоходным землесосом показало, что AUMD требует на 55% меньше тяги и в связи с существенным уменьшением дистанции доставки грунта от дна до трюма (с 35 до 6 метров) энергопотребление земснаряда снижается на 80%. AUMD имеет тот же объем бункера, что и традиционный земснаряд, хотя общая длина конструкции C-Job была уменьшена на 20%.





2024 May 7

15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm