• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • До 2028 года арктическим проектам потребуется не менее 40 танкеров и балкеров – «Росатом»
  • 15 апреля 2021 14:34

    До 2028 года арктическим проектам потребуется не менее 40 танкеров и балкеров – «Росатом»

    Госкорпорация сегодня ставит перед собой пять основных задач по развитию СМП

    Пять приоритетных направлений развития Арктики – это новый флот, отечественная спутниковая связь, цифровизация, портовая инфраструктура и энергообеспечение, а также совершенствование нормативно-правовой базы. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение высказал заместитель директора дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко на телемосте Москва-Анадырь, организованном ТАСС в рамках III межрегионального форума «Идея – в бизнес. Бизнес – в результат».

    Как рассказал представитель «Росатома», госкорпорация сегодня ставит перед собой пять основных задач по развитию Северного морского пути (СМП, Севморпуть).

    «В первую очередь это наращивание транспортного флота. По нашим оценкам, дополнительная потребность в судах (газовозах, танкерах и балкерах) составит не менее 40 единиц, не учитывая портовый и обеспечивающий флот, необходимый для инвестиционных проектов.

    Второй задачей стоит создание отечественной спутниковой группировки, в настоящее время проводится большая работа по определению ее конфигурации. Для нужд СМП приоритетными, на наш взгляд, являются радиолокационные спутники. Хотелось бы раз в сутки иметь спутниковые фотографии на протяжении всего СМП. Важны опции по инфракрасным и оптическим снимкам. Важным моментом здесь являются спутники связи, которые бы обеспечивали не только связь, но и интернет.

    Максим Кулинко отметил, что  спутниковая связь необходима для решения другой задачи - цифровизации СМП.

    «В апреле текущего года мы закончим создание концепции единой цифровой платформы сервисов на СМП и видим это как единое цифровое пространство, которое позволит не только получать сервисы в режиме одного окна, но и стать ступенью к развитию беспилотного судоходства, которое разрабатывается с учетом пилотных проектов Минтранса», - пояснил он.

    Одной из важнейших задач, подчеркнул представитель «Росатома», является развитие портовой энергетической инфраструктуры.

    «Мы видим, что до 2028 года на СМП будет реализовано порядка пяти крупных мегапроектов, а именно - продолжение реализации проектов НОВАТЭК, Тамбейское месторождение, угольное месторождение Сырадасайское, Баимское месторождение и порто-бухта «Север» в части нефтеналивного терминала», - сказал Максим Кулинко.

    Он также отметил, что необходимо совершенствовать тарифную систему и портовые сборы в привязке к современным экономическим условиям.

    «Наверное, также стоит внимательно посмотреть на законодательство, которое может создать конкурентные преимущества для транзитных перевозок. Если все эти задачи будут реализованы, то можно говорить, что это будет уже не Северный морской путь, а новая транспортная магистраль евразийского континента, которая свяжет Санкт-Петербург и Владивосток в единой логистике и единых цифровых сервисах», - добавил представитель «Росатома».

    По его словам, с тех пор как в 2019 году ГК «Росатом» была наделена функциями инфраструктурного оператора Северного морского пути (СМП), основной задачей на данном направление определено совершенствование инфраструктуры для обеспечения вывозы продукции мегапроектов.

    «За это время удалось добиться следующих результатов. Втрое увеличен объем субсидий из федерального бюджета - с 400 млн до 1,2 млрд руб. Это позволило обеспечить навигационно-гидрографическое обследование возможных маршрутов по СМП. Например, в настоящее время мы планируем 85 тыс. приведенных км, вместо 35 тыс. км традиционно проводимых до этого. Это позволяет предложить судовладельцу ряд альтернативных маршрутов, которые могут быть использованы с учетом тяжелой ледовой обстановки. Также стоит отметить работы по реконструкции морского канала Обской губы, где в прошлом году за 70 дней арктического сезона был достигнут национальный рекорд по дноуглублению,  – перемещено 32,4 млн куб м грунта. В нашем активе - строительство атомной группировки. Ледокол «Арктика» уже вступил в строй. На подходе – «Сибирь». В 2026 году планируем ввести в строй ледокол «Чукотка», местом приписки которого видится как раз Чукотский автономный округ, под перспективные проекты региона», - объясняет представитель «Росатома».

    Ссылки по теме:

    Техническая готовность ледокола «Сибирь» порядка 88% - «Атомфлот» >>>>

    Движение по Севморпути в ближайшие годы может стать круглогодичным - Владимир Путин >>>>


2024 May 13

11:46 India to sign 10-year Chabahar port pact with Iran
10:22 QatarEnergy to acquire two new exploration blocks offshore Egypt
09:51 IMO promotes safe ship recycling in Bangladesh

2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore
10:52 Jan De Nul EBITDA rose 39% to 610 million euro in 2023

2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port
13:17 TotalEnergies announces first oil production on Eldfisk North
11:02 Petramina welcomes VLGC duo in its tanker fleet
10:38 Fairplay Towage Group places order for two additional Damen ASD tugs

2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023
13:51 Fincantieri: Vard to build a hybrid Ocean Energy Construction Vessel for the norwegian shipping group Island Offshore
11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority
09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year