• 18 октября 2007 14:34

    Парусник "Штандарт" лишен легальной возможности выходить в плавание

    Парусник "Штандарт" лишен легальной возможности выходить в плавание. Как передает ИА Regnum, эту информацию подтвердил сегодня, 18 октября, начальник Северо-Западного управления Госморречнадзора Дмитрий Атлашкин на пресс-конференции, посвященной постановлению правительства Ленинградской области об утверждении правил пользования водными объектами, расположенными в Ленинградской области для плавания на водных судах. По словам Атлашкина, такое решение принято в связи с выявлением многочисленных нарушений правил безопасности на "Штандарте" и нарушением судном границ разрешенного района плавания.

    Начальник управления отметил, что парусник построен не в соответствии с современными требованиями безопасности. "Это судно не историческое, это копия. Копия парусника XVII века не может быть безопасной", - подчеркнул он. Кроме того, по словам Дмитрия Атлашкина, "капитан открыто игнорирует российское и международное законодательства".

    Парусник "Штандарт" в настоящее время задержан по возвращении из зарубежного плавания. По словам главного государственного инспектора по маломерным судам (ГИМС) Ленинградской области Геннадия Корсунова, при регистрации в ГИМС в 2003 году "судовладелец скрывал количество перевозимых на нем людей". Освидетельствование в Российском речном регистре, разрешающее плавание судна, подчеркнул Корсунов, было оформлено на один-два дня по просьбе правительства Санкт-Петербурга, для того чтобы обеспечить участие "Штандарта" в празднике, посвященном выпускникам школ города. При чем паруснику было разрешено плавание в восточной части Финского залива и 10-мильной береговой зоне до Выборга. Как сообщил Геннадий Корсунов, "судно в нарушение полученных разрешений ушло в плавание в Балтийское и Северное моря, пересекло границу России незаконным образом". Он также рассказал, что "человек, который называет себя капитаном, не имеет диплома капитана", а только диплом штурмана малого плавания, "а спасательные средства на судне расположены таким образом, что ими нельзя воспользоваться в случае чрезвычайной ситуации".

    "Штандарт" до середины августа удовлетворял требованиям, предъявляемым классу судов Э ОПР-2", - отметил директор Северо-Западного филиала Российского речного регистра Николай Фомин. Он подтвердил, что паруснику было выдано разрешение на плавание в ограниченной зоне до Выборга, и уточнил, что для возвращения судну разрешения на плавание должно быть проведено его освидетельствование, выявление дефектов и их исправление, а также новое классификационное освидетельствование. "Также мы потребуем наличия у всего экипажа соответствующих дипломов", - заявил он. "Я удивляюсь, почему мы допустили такое безобразие", - сказал Николай Фомин, говоря о том, почему судну с экипажем, не имеющим дипломов, разрешали выход в акваторию Невы на праздник "Алые паруса". Он отметил, что до сегодняшней пресс-конференции, не знал об этом.

    Капитан судна "Штандарт", присутствовавший на пресс-конференции, заявил, что ГИМСом ему были выданы соответствующие документы, разрешающие плавание судна на расстоянии 200 миль от порта укрытия. Но за две недели до запланированного участия парусника в соревнованиях это разрешение было отозвано без веского на то основания, рассказал Владимир Мартюсь. "Да, мы нарушили предписанный речным регистром район плавания, но судно "Штандарт" как прогулочное должно рассматриваться ГИМСом, у которого нет никаких ограничений на район плавания", - сообщил капитан парусника. Что касается несоответствия расположения спасательных средств на судне, то он уточнил, что в 2000 и 2001 годах парусник проверялся, и никаких вопросов к его оснащению не возникало, с тех пор ничего на борту не изменилось. ""Штандарт" во многом идеален с точки зрения обеспечения безопасности", - заявил капитан. На вопрос о том, в чем он видит причину внезапно появившихся претензий к судну, капитан заявил, что, возможно, это подготовка общественного мнения к тому, что "Штандарт" не будет в будущем году принимать участие в "Алых парусах", вместо него будет "Балтиец", название которого неоднократно было произнесено Геннадием Корсуновым.


2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions