• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Гидроэнергетики пытаются оспорить предложение Минэкономразвития по исключению ГЭС...
  • 3 августа 2021 13:35

    Гидроэнергетики пытаются оспорить предложение Минэкономразвития по исключению ГЭС плотинного типа из перечня «зеленых» промобъектов

    Гидроэнергетики пытаются оспорить предложение Минэкономразвития по исключению ГЭС плотинного типа из перечня «зеленых» промобъектов
    Вице-премьеру Александру Новаку направлено обращение с просьбой пересмотреть критерии отнесения ГЭС к объектам «зеленой» таксономии
    В проекте Минэкономразвития о «зеленой» таксономии к «зеленым», не требующим подтверждения данного статуса, относятся ГАЭС и ГЭС проточного и деривационного типа, т.е. бесплотинные (таких в России всего лишь 10 % от общего числа станций). ГЭС плотинного типа придется посредством специальных экспертиз доказывать свой статус «зеленого» объекта. Об этом в своем авторском материале на интернет-портале «Гидротехника» рассуждает  главный редактор журнала «Гидротехника» (входит в медиа-группу «ПортНьюс») Татьяна Ильина https://hydroteh.ru/about/editor/.
    Она отмечает, что выводы российских специалистов, к сожалению, не повлияли на государственные критерии отнесения промышленных объектов и отраслей к «зеленым».
     
    В последнее годы стали все чаще появляться высказывания и публикации о парниковом эффекте водохранилищ ГЭС. Отечественные гидроэнергетики спорить не стали и занялись серьезными исследованиями этого вопроса. Еще в 2017 году Ассоциация «Гидроэнергетика России» провела большую работу по оценке воздействия гидроэнергетических объектов на окружающую среду. На основании проведенных НИР была обоснована и проверена в результате натурных исследований углеродная нейтральность водохранилищ ГЭС России.
    «Непризнание плотинных ГЭС «зелеными» объектами чревато для российской гидроэнергетики не только удорожанием проектов, но и потерей потенциальных инвесторов, затруднениями в поставке энергии за рубеж, увеличением сроков реализации или «замораживанием» ряда перспективных проектов», - отмечает главный редактор журнала «Гидротехника». Поэтому ведущие компании -  РусГидро и En+, а также Ассоциация «Гидроэнергетикагидроэнергетиков России» еще в июне 2021 года направили вице-премьеру Александру Новаку обращение с просьбой пересмотреть критерии отнесения ГЭС к объектам «зеленой» таксономии.
    Татьяна Ильина отмечает, что предлагаемый проектом Минэкономразвития критерий разделения ГЭС на «зеленые» (бесплотинные) и требующие доказательств экологичности (плотинные) противоречит действующему законодательству РФ.  Так,  № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» четко указывает, что объекты гидроэнергетики вне зависимости от величины установленной мощности (а значит – типа их технического устройства) относятся к возобновляемым источникам энергии. Если критерии будут официально утверждены, придется пересмотреть целый ряд нормативных документов, включая федеральные законы.
    Водохранилища ГЭС России не только не выбрасывают парниковые газы, но даже поглощают их в объеме 0,56 млн. т в год. Углеродная нейтральность водохранилищ ГЭС России обусловлена, прежде всего, возрастом их строительства. Около 80% водохранилищ ГЭС и ГАЭС, поверхность которых в совокупности составляет 95% от общей площади водохранилищ ГЭС, были построены более 20 лет назад. А в соответствии с действующей Методикой МГЭИК (Межправительственная группа экспертов по изменению климата была основана в 1988 году Всемирной метеорологической организацией (ВМО) и Программой ООН по окружающей среде (ЮНЕП) и позднее была одобрена Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций) эти водоемы не имеют эмиссии CO2 от разложения затопленного органического вещества. 
    Кроме того, почти 90 % водохранилищ ГЭС России расположены в полярной, бориальной и холодных климатических зонах, в которых эмиссия метана в десятки и в сотни раз меньше, чем в теплых климатических зонах.
    Полный текст авторского материала главного редактора журнала «Гидротехника» Татьяны Ильиной читайте на сайте журнала https://www.hydroteh.ru/articles/rossijskoj_gidroenergetike_pridetsja_poborotsja_za_status_zelenoj_143/ 

    Вице-премьеру Александру Новаку направлено обращение с просьбой пересмотреть критерии отнесения ГЭС к объектам «зеленой» таксономии

    В проекте Минэкономразвития о «зеленой» таксономии к «зеленым», не требующим подтверждения данного статуса, относятся ГАЭС и ГЭС проточного и деривационного типа, т.е. бесплотинные (таких в России всего лишь 10 % от общего числа станций). ГЭС плотинного типа придется посредством специальных экспертиз доказывать свой статус «зеленого» объекта. Об этом в своем авторском материале на интернет-портале «Гидротехника» рассуждает  главный редактор журнала «Гидротехника» (входит в медиа-группу «ПортНьюс») Татьяна Ильина.

    Она отмечает, что выводы российских специалистов, к сожалению, не повлияли на государственные критерии отнесения промышленных объектов и отраслей к «зеленым». В последнее годы стали все чаще появляться высказывания и публикации о парниковом эффекте водохранилищ ГЭС. Отечественные гидроэнергетики спорить не стали и занялись серьезными исследованиями этого вопроса. Еще в 2017 году Ассоциация «Гидроэнергетика России» провела большую работу по оценке воздействия гидроэнергетических объектов на окружающую среду. На основании проведенных НИР была обоснована и проверена в результате натурных исследований углеродная нейтральность водохранилищ ГЭС России.

    «Непризнание плотинных ГЭС «зелеными» объектами чревато для российской гидроэнергетики не только удорожанием проектов, но и потерей потенциальных инвесторов, затруднениями в поставке энергии за рубеж, увеличением сроков реализации или «замораживанием» ряда перспективных проектов», - отмечает главный редактор журнала «Гидротехника». Поэтому ведущие компании -  РусГидро и En+, а также Ассоциация «Гидроэнергетикагидроэнергетиков России» еще в июне 2021 года направили вице-премьеру Александру Новаку обращение с просьбой пересмотреть критерии отнесения ГЭС к объектам «зеленой» таксономии.

    Татьяна Ильина отмечает, что предлагаемый проектом Минэкономразвития критерий разделения ГЭС на «зеленые» (бесплотинные) и требующие доказательств экологичности (плотинные) противоречит действующему законодательству РФ.  Так,  № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» четко указывает, что объекты гидроэнергетики вне зависимости от величины установленной мощности (а значит – типа их технического устройства) относятся к возобновляемым источникам энергии. Если критерии будут официально утверждены, придется пересмотреть целый ряд нормативных документов, включая федеральные законы.

    Водохранилища ГЭС России не только не выбрасывают парниковые газы, но даже поглощают их в объеме 0,56 млн. т в год. Углеродная нейтральность водохранилищ ГЭС России обусловлена, прежде всего, возрастом их строительства. Около 80% водохранилищ ГЭС и ГАЭС, поверхность которых в совокупности составляет 95% от общей площади водохранилищ ГЭС, были построены более 20 лет назад. А в соответствии с действующей Методикой МГЭИК (Межправительственная группа экспертов по изменению климата была основана в 1988 году Всемирной метеорологической организацией (ВМО) и Программой ООН по окружающей среде (ЮНЕП) и позднее была одобрена Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций) эти водоемы не имеют эмиссии CO2 от разложения затопленного органического вещества.

    Кроме того, почти 90 % водохранилищ ГЭС России расположены в полярной, бориальной и холодных климатических зонах, в которых эмиссия метана в десятки и в сотни раз меньше, чем в теплых климатических зонах.

    Полный текст авторского материала главного редактора журнала «Гидротехника» Татьяны Ильиной читайте на сайте журнала  


2024 May 19

12:44 New Pipeline Transition Alliance to focus on re-purposing natural gas infrastructure to hydrogen service
11:29 Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd. shipyard launches dual-fuel offshore installation vessel for Van Oord
11:23 Major Scottish export terminal invests £750,000 to boost refrigerated cargo capabilities
10:12 Jan De Nul orders new XL cable-laying vessel

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility