• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Завершился первый рейс экспедиции «Плавучий университет Волжского бассейна-2021»
  • 4 августа 2021 15:51

    Завершился первый рейс экспедиции «Плавучий университет Волжского бассейна-2021»

    Завершился первый рейс экспедиции «Плавучий университет Волжского бассейна-2021»
    За 10 дней было пройдено более 1200 км на судне и 300 км на маломерных судах
    Завершился первый рейс экспедиции «Плавучий университет Волжского бассейна-2021». Волжский государственный университет водного транспорта (ВГУВТ) и вузы-партнеры гранта Русского географического общества (РГО) продолжили исследования влияния крупных притоков Волги на качество воды в ней. Об этом сообщила пресс-служба ВГУВТ.
    Ученые ВГУВТ, МГУ им. М.В. Ломоносова, Казанского федерального университета и ННГУ им. Н.И. Лобачевского изучили зоны смешения с Волгой таких рек как Ока, Сура, Ветлуга, Свияга, Кама и Казанка. Несмотря на то, что наиболее загрязненной из них традиционно остается река Казанка, страдающая от бесконтрольных сбросов частного сектора пригорода Казани (это было зафиксировано участниками экспедиции в прошлом году), наибольший вклад в загрязнение Волги на протяженном участке Чебоксарского и Куйбышевского водохранилищ все же вносит река Ока. Малые реки, к которым относится и Казанка, обладают более высокой способностью к самоочищению, что позволяет нивелировать высокую антропогенную нагрузку, оказываемую на них в городской черте.
    Загрязнения в крупных реках, как правило, распространяются на большие расстояния, что создает серьезную опасность для водозаборов питьевого назначения, речных и береговых экосистем. Поэтому коллектив ученых ВГУВТ в течение последних лет изучает состояние крупных притоков и их влияние на качество воды Волги. В этом году Волжский университет получил на вооружение новый сенсор хлорофилла к многопараметрическому зонду, с помощью которого удалось зафиксировать наиболее «цветущие» участки рек и водохранилищ.
    «По результатам прошедшей экспедиции можно сказать, что интенсивно «цветет» Куйбышевское водохранилище, в том числе в границах города Казань, а также Ока при впадении в Волгу, - рассказал заместитель научного руководителя экспедиции Егор Чебан. - Интенсивное избыточное «цветение» воды может вызвать существенное вторичное загрязнение и эвтрофикацию водоемов, что не позволяет использовать их в рекреационных целях, а может привести к массовым заморам рыбы».
    Как добавляют участники экспедиции проблема влияния «цветения» воды в реках и водохранилищах на здоровье человека и экологическое состояние водных объектов не будет решена, пока волжские регионы не научатся контролировать поступление биогенов в Волгу, и пока не будут разработаны ПДК по цианотоксинам.
    «Значение этой экспедиции не только в получении огромного массива данных об экологическом состоянии Волги, она стала просветительским проектом, объединяющим разные города, университеты, молодых и именитых ученых, - прокомментировал итоги первого этапа ректор ведущего транспортного вуза Поволжья Игорь Кузьмичев. - Создав водохранилища на Волге, человек вторгся в естественную жизнь реки, но на современном этапе технологического развития общества от них уже невозможно отказаться, поэтому нужно стараться минимизировать ущерб от деятельности этих гидротехнических сооружений».
    В ходе дальнейших работ по гранту научная группа ВГУВТ совместно с ИПФ РАН планирует детально исследовать поведение пятен «цветения» в таких крупных водохранилищах, как Горьковское с помощью контактных методов (зондом) и спутниковых снимков, а также изучить особенности распространения нефтяных разливов.
    Проект «Плавучий университет Волжского бассейна» учрежден в 2015 году Волжским государственным университетом водного транспорта в сотрудничестве с рядом других вузов и государственных научных учреждений. Год спустя проект получил грантовую поддержку Русского географического общества, председателем Попечительского совета которого является президент РФ Владимир Путин. Поддержка РГО позволила увеличить масштаб экспедиции и основным направлением проекта стала научно-исследовательская деятельность, комплексные, прежде всего экологические, исследования внутренних водных путей огромного Волжского бассейна, испытывающего сильнейшее антропогенное воздействие.
    В апреле 2021 года Владимир Путин на заседании Попечительского совета РГО отметил важность «Плавучего университета Волжского бассейна» и назвал его в числе приоритетных для нашей страны научно-просветительских проектов.
    Ссылка по теме:
    Стартовала экспедиция «Плавучего университета Волжского бассейна» >>>>https://portnews.ru/news/315968/

    За 10 дней было пройдено более 1200 км на судне и 300 км на маломерных судах

    Завершился первый рейс экспедиции «Плавучий университет Волжского бассейна-2021». Волжский государственный университет водного транспорта (ВГУВТ) и вузы-партнеры гранта Русского географического общества (РГО) продолжили исследования влияния крупных притоков Волги на качество воды в ней. Об этом сообщила пресс-служба ВГУВТ.

    Ученые ВГУВТ, МГУ им. М.В. Ломоносова, Казанского федерального университета и ННГУ им. Н.И. Лобачевского изучили зоны смешения с Волгой таких рек как Ока, Сура, Ветлуга, Свияга, Кама и Казанка. Несмотря на то, что наиболее загрязненной из них традиционно остается река Казанка, страдающая от бесконтрольных сбросов частного сектора пригорода Казани (это было зафиксировано участниками экспедиции в прошлом году), наибольший вклад в загрязнение Волги на протяженном участке Чебоксарского и Куйбышевского водохранилищ все же вносит река Ока. Малые реки, к которым относится и Казанка, обладают более высокой способностью к самоочищению, что позволяет нивелировать высокую антропогенную нагрузку, оказываемую на них в городской черте.

    Загрязнения в крупных реках, как правило, распространяются на большие расстояния, что создает серьезную опасность для водозаборов питьевого назначения, речных и береговых экосистем. Поэтому коллектив ученых ВГУВТ в течение последних лет изучает состояние крупных притоков и их влияние на качество воды Волги. В этом году Волжский университет получил на вооружение новый сенсор хлорофилла к многопараметрическому зонду, с помощью которого удалось зафиксировать наиболее «цветущие» участки рек и водохранилищ.

    «По результатам прошедшей экспедиции можно сказать, что интенсивно «цветет» Куйбышевское водохранилище, в том числе в границах города Казань, а также Ока при впадении в Волгу, - рассказал заместитель научного руководителя экспедиции Егор Чебан. - Интенсивное избыточное «цветение» воды может вызвать существенное вторичное загрязнение и эвтрофикацию водоемов, что не позволяет использовать их в рекреационных целях, а может привести к массовым заморам рыбы».

    Как добавляют участники экспедиции проблема влияния «цветения» воды в реках и водохранилищах на здоровье человека и экологическое состояние водных объектов не будет решена, пока волжские регионы не научатся контролировать поступление биогенов в Волгу, и пока не будут разработаны ПДК по цианотоксинам.

    «Значение этой экспедиции не только в получении огромного массива данных об экологическом состоянии Волги, она стала просветительским проектом, объединяющим разные города, университеты, молодых и именитых ученых, - прокомментировал итоги первого этапа ректор ведущего транспортного вуза Поволжья Игорь Кузьмичев. - Создав водохранилища на Волге, человек вторгся в естественную жизнь реки, но на современном этапе технологического развития общества от них уже невозможно отказаться, поэтому нужно стараться минимизировать ущерб от деятельности этих гидротехнических сооружений».

    В ходе дальнейших работ по гранту научная группа ВГУВТ совместно с ИПФ РАН планирует детально исследовать поведение пятен «цветения» в таких крупных водохранилищах, как Горьковское с помощью контактных методов (зондом) и спутниковых снимков, а также изучить особенности распространения нефтяных разливов.

    Проект «Плавучий университет Волжского бассейна» учрежден в 2015 году Волжским государственным университетом водного транспорта в сотрудничестве с рядом других вузов и государственных научных учреждений. Год спустя проект получил грантовую поддержку Русского географического общества, председателем Попечительского совета которого является президент РФ Владимир Путин. Поддержка РГО позволила увеличить масштаб экспедиции и основным направлением проекта стала научно-исследовательская деятельность, комплексные, прежде всего экологические, исследования внутренних водных путей огромного Волжского бассейна, испытывающего сильнейшее антропогенное воздействие.

    В апреле 2021 года Владимир Путин на заседании Попечительского совета РГО отметил важность «Плавучего университета Волжского бассейна» и назвал его в числе приоритетных для нашей страны научно-просветительских проектов.

    Ссылка по теме:

    Стартовала экспедиция «Плавучего университета Волжского бассейна» >>>>

    Фотографии с сайта ВГУВТ


2024 May 19

14:27 Intesa Sanpaolo and Fincantieri for the energy transition of maritime and air transport
14:03 MSC Cruises to expand at Port Canaveral with the arrival of the MSC Grandiosa
13:56 Noatum launches maritime services in Türkiye
12:44 New Pipeline Transition Alliance to focus on re-purposing natural gas infrastructure to hydrogen service
11:29 Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd. shipyard launches dual-fuel offshore installation vessel for Van Oord
11:23 Major Scottish export terminal invests £750,000 to boost refrigerated cargo capabilities
10:12 Jan De Nul orders new XL cable-laying vessel

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax