• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Ставки фрахта на перевозку контейнеров по долгосрочным контрактам выросли почти на...
  • 6 августа 2021 09:31

    Ставки фрахта на перевозку контейнеров по долгосрочным контрактам выросли почти на треть за июль 2021 года

    Согласно последним долгосрочным публичным индексам XSI ® от Xeneta, которые предоставляют данные о ставках контейнерного фрахта в режиме реального времени от ведущих грузоотправителей, глобальный индекс зафиксировал скачок на 28,1% в июле 2021 года по сравнению с предыдущим месяцем, превзойдя предыдущий рекорд (рост на 11,3% в мае 2019 года). В настоящее время этот показатель на 78,2% выше, чем в июле 2020 года.

    «Это поистине захватывающее развитие событий,-комментирует Патрик Берглунд, генеральный директор компании Xeneta, базирующейся в Осло. - Мы наблюдали сочетание высокого спроса, недостаточных мощностей и сбоев в цепочке поставок (частично из-за COVID и перегруженности портов), что привело к росту ставок в этом году, но никто не мог предвидеть роста таких масштабов. Индустрия находится в разгаре. По сообщениям, в этом году уже было заказано более 300 судов, чтобы попытаться восстановить баланс. Однако они, очевидно, не появятся в работе в течение некоторого времени, поэтому трудно ожидать, если только не произойдет чего-то радикального, какого-либо облегчения на ближайшем горизонте для сообщества грузоотправителей. Честно говоря, я никогда не видел ничего подобного».

    XSI ® выявил беспрецедентные сдвиги, причем темпы роста в Европе лидировали. Контрольный показатель импорта здесь вырос на 49,1%, что привело к рекордно высоким ценам (спотовый рынок определил курс на скачок, при этом тарифы на перевозкупревысили $13 тыс. за FEU). Импорт в настоящее время вырос на 120,3% в годовом исчислении. Экспорт также зафиксировал самый большой за всю историю месячный прирост, хотя и на более скромные 16% (рост на 39,8% с июля 2020 года).

    Индексы Дальнего Востока последовали этому примеру, показав рекордный рост экспорта на 24,2% (110,4% в годовом исчислении), в то время как импорт вырос, условно говоря, на все еще впечатляющие 7,3% (на 43,2% выше, чем в июле 2020 года). В США XSI ® показал рост импорта на 17,7%, что представляет собой еще один рекордный показатель, достигнув 61,2% по сравнению с июлем прошлого года. Экспорт также продемонстрировал значительный рост, увеличившись на 11,1% (на 12% в годовом исчислении, но на 18,4% с начала 2021 года).

    Несмотря на то, что Берглунд описывает как «сумасшедший рынок», он отмечает, что большинство пользователей Xeneta, отправляющих большие объемы, сообщают, что долгосрочные контракты в основном выполняются перевозчиками. Это, по его словам, лучше, чем в начале лета, когда страх перед перевернутыми грузами и нарушенными соглашениями превалировал в сообществе грузоотправителей.

    Xeneta указывает на избыток заказов на строительство новых судов от ключевых судоходных линий, стремящихся удовлетворить спрос и обеспечить долю рынка – среди прочего, COSCO, как полагают, заключила контракты на 10 контейнеровозов в диапазоне от 14 092 TEUs до 16 180 TEUs, а Yang Ming, как предполагается, рассматривает заказ судов вместимостью по 24 тыс. TEUs.

    «Но грузоотправителям нужны краткосрочные решения с большей надежностью, более легкими переговорами и более выгодными ставками в ближайшее время, а не обещание долгосрочного облегчения, - подчеркивает Берглунд. - Мы уже видим, как некоторые берут дело в свои руки, фрахтуют суда и объединяются с ассоциациями по закупкам, такими как XSTAFF, которая поддерживает CULines, в попытках освободиться от власти традиционных перевозчиков. Но это явно не для всех».

    «Будет интересно посмотреть, как известные игроки реагируют на раскаленный рынок. По счастливой случайности, Evergreen заказала дюжину судов на 24 тыс. TEUs еще в 2019 году, и некоторые из них начнут работу в этом году, в конечном итоге увеличив провозную способность компании на 18%. Также ходят слухи, что тайваньский перевозчик Wan Hai может возобновить торговлю в Европе со своими небольшими судами, чтобы воспользоваться привлекательными ставками. Итак, изменения на горизонте, но насколько значительными они будутс точки зрения общей картины?».

    Он заключает: «На данный момент конъюнктура - в пользу перевозчиков, и они наслаждаются этим временем, о чем свидетельствуют недавние отчеты о доходах от крупных игроков, таких как Maersk и Hapag Lloyd».

    Ссылка по теме:

    Контейнерный переворот >>>>




2024 May 19

14:27 Intesa Sanpaolo and Fincantieri for the energy transition of maritime and air transport
14:03 MSC Cruises to expand at Port Canaveral with the arrival of the MSC Grandiosa
13:56 Noatum launches maritime services in Türkiye
12:44 New Pipeline Transition Alliance to focus on re-purposing natural gas infrastructure to hydrogen service
11:29 Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd. shipyard launches dual-fuel offshore installation vessel for Van Oord
11:23 Major Scottish export terminal invests £750,000 to boost refrigerated cargo capabilities
10:12 Jan De Nul orders new XL cable-laying vessel

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax