• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Перевозки грузов на Волго-Балте к началу августа 2021 года выросли на 4%, пассажиропоток –...
  • 6 августа 2021 16:34

    Перевозки грузов на Волго-Балте к началу августа 2021 года выросли на 4%, пассажиропоток – вчетверо к уровню 2020 года

    Перевозки грузов на Волго-Балте к началу августа 2021 года выросли на 4%, пассажиропоток – вчетверо к уровню 2020 года
    Основной рост грузопотока приходится на щебень и строительные грузы
    За период с января по июль 2021 года в Волго-Балтийском бассейне внутренних водных путей (ВВП) перевезено 12,624 млн тонн грузов, что на 4% выше аналогичного показателя 2021 года. Эти данные содержатся в оперативной информации Росморречфлота.
     
    Пассажиропоток на Волго-Балте за отчетный период в Волжском бассейне достиг 103 тыс. человек, что более, чем в 4 раза выше показателя кризисного 2020 года, когда из-за пандемии COVID-19 были введены жесткие ограничение на перевозку пассажиров.
    Как прокомментировал корреспонденту ИАА «ПортНьюс» руководитель ФБУ «Администрация «Волго-Балт» Федор Шишлаков, основной прирост грузопотока приходится на щебень и другие строительные грузы, которые преимущественно везут из Карелии на Волгу и в Москву. Это связано с возросшим спросом на строительные грузы после карантина. Также активизировались и дорожные работы, где в больших объемах используется щебень.
    Транзит с Волги с учетом проблем в районе Городецкого гидроузла https://portnews.ru/news/310771/  и низкой водности на средней Волге пока ниже уровня прошлого года. Так через Нижне-Свирский шлюз, который традиционно пропускает транзитные грузы в сторону Санкт-Петербурга, за январь-июль 2021 года прошло лишь 2,27 млн тонн грузов, что на 9% ниже аналогичного показателя 2020 года.
    Пассажиропоток, по оценке Федора Шишлакова, пока составляет примерно две третьих от уровня докороновирусного 2019 года. «Иностранцы пока не вернулись на маршруты», - отметил он.
    Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ране, в навигацию 2020 года на всем протяжении Волго-Балта была обеспечена осадка 375 см. В границах бассейна работало около 200 судовладельцев, было перевезено 14,7 млн тонн грузов, что немного ниже уровня 2019 года.
    Стартует экспедиция Плавучего университета Института океанологии РАН и МФТИ в Арктику
    В Год науки и технологий на борту научно-исследовательского судна (НИС) «Академик Иоффе» 6 августа 2021 года стартует экспедиция Плавучего университета Института океанологии РАН и Московского физико-технического института (МФТИ) в Арктику. Об этом сообщила пресс-служба Института океанологии.
    Молодые ученые изучат причины потепления климата, пластиковое загрязнение в Арктике и проведут комплекс исследований в области гидрофизики, гидрохимии, гидробиологии, метеорологии, ветрового волнения и дистанционного зондирования.
    Институт океанологии РАН и МФТИ впервые организуют совместную научно-образовательную экспедицию в Арктику на борту НИС «Академик Иоффе». Модернизация судна и комплектование его научным оборудованием в рамках национального проекта «Наука и университеты» завершится в 2024 году.  
    Проект реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ и Фонда целевого капитала МФТИ и проходит в рамках объявленного в 2021 г. Года науки и технологий, а также входит в перечень мероприятий, включённых в план председательства Российской Федерации в Арктическом совете в 2021-2023гг. Ключевые научные работы пройдут в Карском море, при этом исследования затронут районы эстуариев и приустьевых зон рек Обь, Енисей и Пясина; проливы Карские Ворота и Вилькицкого и глубоководные желоба Святой Анны и Воронина.
    Экспедиция призвана решить актуальные научные задачи широкого спектра физических, биологических и геохимических процессов в российской Арктике: изучение распространения и трансформации стока Великих Сибирских рек Оби и Енисея и их влияния на карбонатную систему моря; исследование поступления теплых атлантических вод в северной части Карского моря, предположительно, влияющих на потепление климата в Арктике; анализ распространения пластикового загрязнения в Арктике. На борту судна будут работать семь отрядов по различным направлениям: гидрофизика, гидрохимия, гидробиология, пластиковое загрязнение, метеорология, ветровое волнение и дистанционное зондирование.
    В решении научно-исследовательских задач будут задействованы 32 студента и аспиранта разных специальностей из МФТИ, МГУ имени М.В. Ломоносова, СПбГУ, РГГМУ, МИРЭА, РНИМУ им. Н.И. Пирогова, СевГУ, ИФА РАН. Обучающиеся пройдут полный цикл научной жизни молодого ученого: постановка задачи – сбор и анализ данных в морской экспедиции – получение научных результатов и их презентация на конференции – публикация научной статьи. Этот путь студенты пройдут на основе актуальных научных проектов по изучению Арктики под руководством 18 молодых учёных из ИО РАН, ЦМИ МГУ, МГИ РАН, ГОИН и ИГЕМ РАН. Наставничество молодых ученых поможет студентам не только увеличить свои теоретические знания и практические навыки, но и найти подходящее для их дальнейшего развития направление в научной деятельности или морской индустрии, применить полученные в стенах университетов знания на морской практике, заинтересоваться еще нерешенной научной проблемой. Возможно, среди сегодняшних студентов Плавучего университета – будущие доктора наук, ведущие специалисты или академики. Грядущая экспедиция станет площадкой для знакомства и научных работ студентов ВУЗов и учёных различных организаций. Это позволит молодым ребятам войти в опытный коллектив коллег-единомышленников в самом начале своей научной карьеры и будет способствовать развитию в будущем коллабораций и междисциплинарности океанологических исследований между разными организациями. Сразу после экспедиции студентов ожидает защита научных проектов в Музее Мирового океана в Калининграде.
    Совместная работа студентов и учёных рейсом не закончится - собранный материал ляжет в основу научных публикаций, а с полученными результатами студенты выступят на научных конференциях, кто-то из студентов найдет себе научного руководителя или определится с интересным для себя научным направлением, кто-то из наставников встретит «своих» учеников, с которыми в дальнейшем сможет совместно решать актуальные вопросы современной океанологии.
    Научно-образовательная программа Плавучий университет Института океанологии РАН («Плавучий университет ИО РАН») представляет годовой цикл, включающий научную школу, полевые исследования, публикацию и выступление с полученными результатами. Подобный подход помогает внедрить начинающих специалистов в действующие научные лаборатории для дальнейших совместных работ, а привлечение к программе молодых учёных в качестве руководителей позволяет повысить их собственные профессиональные навыки и обогатить научные лаборатории новыми студентами-аспирантами, из которых впоследствии могут вырасти высококлассные специалисты-океанологи. Программа успешно развивает идею «Системы Физтеха», сформулированную еще Петром Леонидовичем Капицей при основании МФТИ.
    Основной рост грузопотока приходится на щебень и строительные грузы


    За период с января по июль 2021 года в Волго-Балтийском бассейне внутренних водных путей (ВВП) перевезено 12,624 млн тонн грузов, что на 4% выше аналогичного показателя 2021 года. Эти данные содержатся в оперативной информации Росморречфлота.

    Пассажиропоток на Волго-Балте за отчетный период в Волжском бассейне достиг 103 тыс. человек, что более, чем в 4 раза выше показателя кризисного 2020 года, когда из-за пандемии COVID-19 были введены жесткие ограничение на перевозку пассажиров.

    Как прокомментировал корреспонденту ИАА «ПортНьюс» руководитель ФБУ «Администрация «Волго-Балт» Федор Шишлаков, основной прирост грузопотока приходится на щебень и другие строительные грузы, которые преимущественно везут из Карелии на Волгу и в Москву. Это связано с возросшим спросом на строительные грузы после карантина. Также активизировались и дорожные работы, где в больших объемах используется щебень.

    Транзит с Волги с учетом проблем в районе Городецкого гидроузла и низкой водности на средней Волге пока ниже уровня прошлого года. Так через Нижне-Свирский шлюз, который традиционно пропускает транзитные грузы в сторону Санкт-Петербурга, за январь-июль 2021 года прошло лишь 2,27 млн тонн грузов, что на 9% ниже аналогичного показателя 2020 года.

    Пассажиропоток, по оценке Федора Шишлакова, пока составляет примерно две третьих от уровня докороновирусного 2019 года. «Иностранцы пока не вернулись на маршруты», - отметил он.

    Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ране, в навигацию 2020 года на всем протяжении Волго-Балта была обеспечена осадка 375 см. В границах бассейна работало около 200 судовладельцев, было перевезено 14,7 млн тонн грузов, что немного ниже уровня 2019 года.


2024 May 19

12:44 New Pipeline Transition Alliance to focus on re-purposing natural gas infrastructure to hydrogen service
11:29 Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd. shipyard launches dual-fuel offshore installation vessel for Van Oord
11:23 Major Scottish export terminal invests £750,000 to boost refrigerated cargo capabilities
10:12 Jan De Nul orders new XL cable-laying vessel

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility