• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Проведено инспектирование водного пути на пограничных реках в Амурском бассейне
  • 20 августа 2021 10:13

    Проведено инспектирование водного пути на пограничных реках в Амурском бассейне

    Инспектирование проводилось во время прохождения затяжного паводка при высоких уровнях воды с затоплением берегов, навигационных знаков, причалов пунктов пропуска и других объектов ВВТ

    На пограничном участке Среднего Амура от 700 до 29 км общей протяженностью 771 км российской частью Смешанной российско-китайской комиссии по судоходству на пограничных реках в одностороннем порядке на теплоходе «Исток» проведено инспектирование пограничных водных путей, состояния судоходной обстановки, выполнения судоводителями сторон «Правил плавания по российско-китайским пограничным рекам», а также проверку выполнения решений Смешанной комиссии по путевым работам на 2021 год, принятых протоколом 62‑го совещания Смешанной комиссии. Об этом сообщила пресс-служба Росморречфлота.

    Инспектирование проводилось под руководством председателя российской части Смешанной комиссии и руководителя «ФБУ «Администрация Амурводпуть» Александра Савина при участии членов Смешанной комиссии первого заместителя руководителя по водным путям Николая Лобастова, начальника инспекции ГПК (Хабаровск) В. Дрозда, заместителя начальника администрации Хабаровского РВВП В. Олейникова, начальника картографической службы Татьяны Ерохиной и других специалистов «ФБУ «Администрация Амурводпуть».

    Из-за введения дополнительных ограничений на территории Китая, направленных на борьбу с распространением коронавирусной инфекции, китайская часть Смешанной комиссии не смогла принять участие в ранее согласованных мероприятиях по совместному инспектированию.

    При инспектировании был проведен контроль габаритов судовых ходов, расстановки, действия и содержания береговых и плавучих навигационных знаков сторонами, достоверность передаваемой информации о путевых условиях плавания, а также соответствия сведений, размещенных в бумажных и электронных картах, этим объектам на ВВП.

    На участках 700‑310, 234-29 км Среднего Амура проведен дневной контроль действия навигационных знаков, а на участке 310‑234 км ночной контроль горения навигационных огней знаков. Горение и видимость навигационных огней хорошее.
    Береговые навигационные знаки на равнинных участках инспектирования из‑за затопления берегов в местах их установки оказались в воде. У многих передних затопленных створных знаков сигнальные трапецеидальные щиты, а на отдельных знаках и квадратные щиты частично или полностью скрыты под водой. Потоком воды часть створных знаков разрушена.

    Обстановочными бригадами Благовещенского и Хабаровского филиалов учреждения выполняются работы по предотвращению утраты навигационных знаков.

    Для предотвращения смещения и утраты плавучих знаков российскими и китайскими путейцами большая часть плавучих знаков убрана. На штатных местах остались только плавучие знаки необходимые для обеспечения безопасности плавания судов сторон при высоких уровнях воды.

    При инспектировании проведена проверка выполнения сторонами решений 62 совещания Смешанной комиссии.
    Российскими и китайскими путейцами выполнены перестановки знаков на участках 337‑332, 265‑260, 218‑208 км Среднего Амура, на 3 участках из 9 согласованных. Российской стороной переставлены створные знаки №337, убраны створные знаки №218 и установлен левый кромочный буй №215, а китайской стороной переставлены створные знаки №263 и установлены №262. На других согласованных участках перестановка знаков для корректировки положения судовых ходов из-за высоких уровней воды и затопления береговых знаков еще не выполнялась.

    Китайской стороной на участке 237‑230 км (233-231 км) закончено выполнение дноуглубительных работ, а на участке 200‑195 км (200‑197 км) продолжается выполнение дноуглубительных работ двумя землесосами с отвалом извлеченного грунта к левому берегу.

    На время работы земснарядов китайской стороной для обеспечения прохода судов открыт временный правый судовой в правобережной части фарватера на 201-195 км с выставлением четырех кромочных буев.

    Изыскательскими партиями сторон изыскательские работы для изучения судоходных условий, обеспечения и контроля работы земснарядов, а также по сбору данных для обновления навигационных карт выполнены на большей части согласованных участков.

    При инспектировании проведена проверка размещения и действия судоходной сигнализации на судоходных пролетах Ж.Д. мостового перехода Нижнеленинское (РФ) - Тунцзян (КНР) на 234 км Среднего Амура.

    За период инспектирования в светлое и темное время суток начальником ИГПК (Хабаровск) Дрозд В.Н. и командным составом теплохода «Исток» зафиксировано движение (расхождение и обгон) пяти китайских судов (составов) и восьми российских судов (составов). Большинство российских и китайских судоводителей судов (составов) в процессе расхождения, обгона и стоянки, строго соблюдали «Правила плавания по российско-китайским пограничным рекам», своевременно обменивались соответствующими сигналами и расходились на безопасном расстоянии. Во время инспектирования было выявлено 4 (четыре) нарушения китайскими судоводителями пунктов 13.1 и 12.1.1 раздела 2 Правил плавания.

    Обнаруженные при инспектировании недостатки в содержании судовых ходов и навигационных знаков, неточности в бумажных и в электронных картах устраняются. По результатам инспектирования российской стороной будет подготовлен Акт российской части Смешанной комиссии об инспектировании водных путей и судоходства в навигацию 2021 года и направлен в адрес китайской части Смешанной комиссии.

    Смешанная российско-китайская комиссия по судоходству на пограничных реках (СРКК) создана в соответствии с «Соглашением о порядке плавания по пограничным рекам Амур, Уссури, Аргунь, Сунгача и оз. Ханка и об установлении судоходной обстановки на этих водных путях», заключенным 2 января 1951 г. между правительствами СССР и КНР. Утверждено Постановлением Совета Министров СССР 30.05.1951 г.

    Смешанная комиссия состоит из сопредседателей сторон и 3 членов комиссии с каждой стороны. Председателем Российской части СРКК является руководитель ФБУ "Администрация Амурводпуть" Савин А.А. Рабочую группу по путевым работам с российской стороны возглавляет член российской части комиссии первый заместитель руководителя по водным путям Лобастов Н.Ю.

    Основными задачами СРКК являются регулирование порядка плавания судов и выполнения путевых работ по установлению навигационной (судоходной) обстановки на пограничных водных путях Амурского бассейна, а также согласование проектов строительства сооружений на пограничных участках судоходных рек и мероприятий по обеспечению безопасности судоходства в их районах.

    Российская и китайская части комиссии на постоянной основе посредством переписки по установленным каналам связи осуществляет оперативное взаимодействие с целью обеспечения судоходства на пограничных участках рек.

    Смешанной комиссией ежегодно проводятся совещания по планированию-согласованию выполнения путевых работ на пограничных участках и их инспектирование с оформлением и подписанием протоколов совещаний и актов инспектирования.

    В решениях подписанных документов указываются сроки выставления и обслуживания СНО, списки выставления плавучих навигационных знаков, участки, схемы и объемы перестановки навигационных знаков, участки и схемы производства изыскательских и дноуглубительных работ, а также участки и схемы открытия временных судовых ходов.

    На основании Соглашения о судоходстве и принятых решений для обеспечения условий плавания судов на пограничных участках рек российской и китайской сторонами совместно выполняются путевые работы по содержанию основных судовых ходов. При этом каждой из сторон устанавливаются и обслуживаются береговые и плавучие навигационные знаки со своей стороны от линии середины основного судового хода, обустроенного на главном фарватере. Кроме того, сторонами самостоятельно выполняются промерные, тральные, изыскательские и дноуглубительные работы в согласованных местах.

    Плавание российских и китайских судов на пограничных участках осуществляется по главному фарватеру с соблюдением правил плавания по российско-китайским пограничным рекам независимо от прохождения линии государственной границы. В настоящее время действуют Правила плавания пятого переиздания, утвержденные в 2010 году.

    Для согласования проектов строительства надводных и подводных переходов (мостов, ЛЭП, трубопроводов) по обращениям соответствующих организаций сторон Смешанной комиссией проводятся специальные встречи.

    Фотографии с сайта Росморречфлота


2024 May 19

13:56 Noatum launches maritime services in Türkiye
12:44 New Pipeline Transition Alliance to focus on re-purposing natural gas infrastructure to hydrogen service
11:29 Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd. shipyard launches dual-fuel offshore installation vessel for Van Oord
11:23 Major Scottish export terminal invests £750,000 to boost refrigerated cargo capabilities
10:12 Jan De Nul orders new XL cable-laying vessel

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology