• 21 августа 2021 09:00

    SHI получила от DNV одобрение концепции нефтетанкера типа VLCC с двухтопливными двигателями на нескольких видах топлива

    Двухтопливные танкеры VLCC смогут переходить в будущем с СПГ/дизеля на аммиачное и газомоторное топливо

    Крупнейшее классификационное общество DNV выдало южнокорейскому судостроителю Samsung Heavy Industries (SHI) принципиальное одобрение нотации класса Fuel Ready с возможностью перехода на аммиак для проекта супер-танкера типоразмера VLCC (дедвейт 300 тыс. тонн), который изначально будет использовать СПГ и дизельное топливо, говорится в сообщении общества.

    SHI разработала концепцию двухтопливного нефтетанкера типоразмера VLCC, работающего на СПГ и дизельном топливе, который после переоборудования сможет использовать топливный вариант: дизель/аммиак. Предоставление одобрения в принципе (AiP) подтверждает осуществимость проекта. DNV, изучив предоставленные судостроителем чертежи, пришла к выводу, что проекту можно присвоить класс DNV Fuel Ready. При рассмотрении концепции было применено недавно выпущенное обозначение Gas Fueled Ammonia.

    Предоставление нотаций класса необходимы судоходной отрасли и судостроителям, которые стремятся найти альтернативные топливные решения в проектах судов для сокращения углеродного следа от судоходства. Судовладельцы рассматривают возможность строительства новых судов или их переоборудование для работы на аммиачном топливе в будущем.

    Принципиальное одобрение включает помимо «аммиак» и такие атрибуты как «конструкция» (S) и «установлен топливный танк» (Ti). Также была проведена проверка уровня применимости аммиачного топлива в топливном танке типа «C», установленных на борту нефтетанкера VLCC. Также на этапе строительства нового судна будет осуществляться полный анализ требований к документации, относящихся к применяемым правилам.

    В дополнение к классу Fuel Ready DNV также предлагает специальную нотацию класса Gas Fueled Ammonia, предназначенную для судовладельцев, планирующих построить суда, работающие на аммиачном топливе. Новые нотации были представлены 1 июля 2021 года и вступят в силу с 1 января 2022 года. Классификационное общество предоставляет на своем сайте полное описание правил и ссылки.

    Официальный документ DNV «Аммиак как судовое топливо» доступен для ознакомления с ноября 2020 года, а в феврале 2021 года DNV опубликовала «Справочник по безопасности судового топлива» в вместе с «Программой экологичного судоходства».

    Специализированное бизнес-направление по судостроению DNV Maritime оказывает свои услуги для морской отрасли по обеспечению безопасности, качества, энергоэффективности и соответствия экологическим стандартам мировой судоходной отрасли - для всех типов судов и морских сооружений. Подразделение DNV инвестирует значительные средства в исследования и разработки для получения самых современных технологических решений необходимых судостроительной и судоходной отрасли.

    DNV сегодня является самым крупным международным классификационным и сертификационным обществом. После слияния 12 сентября 2013 года норвежского общества Det Norske Veritas (DNV)  и немецкого Germanischer Lloyd (GL) стало называться DNV GL. Помимо услуг по сертификации и освидетельствованию оказываемых судоходной отрасли (DNV Maritime), общество оказывает классификационные и консультационные услуги для нефтегазовой промышленности и в сегменте морской ветроэнергетики. Сегодня DNV не только осуществляет классификацию, техническое обеспечение, но также разрабатывает собственное программное обеспечение, предоставляет независимые экспертные заключения для морской и энергетической отраслей. DNV работает в 100 странах имея штат сотрудников из почти 16 тыс. человек. В соответствии с решением принятым после пересмотра своей стратегии руководство классификационного общества постановило с 1 марта 2021 года сократить прежнее название c DNV GL до DNV.

    Перспективы внедрения СПГ в качестве судового топлива в России будут подробно обсуждаться в рамках V конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы» >>>> 


2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture