• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Конференция «Внутренние водные пути: стратегический потенциал роста» по проекту INFUTURE...
  • 24 сентября 2021 11:54

    Конференция «Внутренние водные пути: стратегический потенциал роста» по проекту INFUTURE состоялась 20 сентября

    В конференции приняли участие более 80 представителей бизнеса и властей из России, Белоруссии, Финляндии, Германии, Нидерландов

    В рамках выставки «НЕВА-2021» 20 сентября 2021 года состоялась конференция «Внутренние водные пути: стратегический потенциал роста», организованная ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова в рамках программы приграничного сотрудничества Россия - Юго-Восточная Финляндия – ЕС 2014 -2020 и проекта «Будущий потенциал внутренних водных путей, INFUTURE», сообщил оргкомитет мероприятия.

    В конференции приняли участие более 80 представителей бизнеса и властей из России, Белоруссии, Финляндии, Германии, Нидерландов. Мероприятие, организованное ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова при информационной поддержке ИАА «ПортНьюс», проходило в Санкт-Петербурге в смешанном формате: часть участников выступили с докладами и поучаствовали в дискуссии онлайн.

    Конференцию приветствовали представители отраслевых государственных структур РФ руководитель департамента государственной политики в сфере морского и речного транспорта министерства транспорта РФ Виталий Клюев, заместитель руководителя Федерального Агентства морского и речного транспорта Константин Анисимов, а также председатель комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Александр Ситов.

    Напутственные слова участникам конференции о важности поднимаемых вопросов высказали ректор ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова Сергей Барышников и исполнительный директор Морской научной ассоциации г. Котка («Мерикотка») г-жа Анна Кииски.

    Так как на конференции особое внимание было уделено вопросам развития и модернизации инфраструктуры и решению проблем, ограничивающих объёмы перевозок по внутренним водным путям, заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов отметил, что для развития ВВП важно своевременно устранять узкие места, усложняющие движение судов. Для МТК «Север-Юг» и Единой глубоководной системы одним из таких мест является Городецкий участок. «Правительство приняло решение пока решать эту проблему путем строительства дополнительной камеры 15 А к существующему Городецкому гидроузлу и созданием канала между Городцом и Нижним Новгородом на 40-километровом участке. В ближайшие месяцы планируется провести конкурс на проектирование. И до конца 2024 года реализовать этот проект», - поделился планами решения этой проблемы Константин Анисимов.

    В свою очередь заместитель председателя правления Ассоциации водных путей сообщения Финляндии Пекка Коскинен рассказал о мерах, направленных на повышение эффективности перевозок между внутренними портами Сайменской водной системы и морскими и речными портами Европы и России. «За последние годы в развитие и модернизацию инфраструктуры Сайменского канала инвестировано 15 млн евро - в модернизацию нижних шлюзов, еще 75 млн евро - в строительство двух новых мостов. В ближайшие 5 лет планируется также инвестировать средства в строительство ледокольных судов. Планируется вложить еще 90 млн евро», - рассказал Пекка Коскинен. Его резюме также отразило смысл международного сотрудничества в рамках проекта INFUTURE: «…мы наработали эффективную модель взаимодействия среди экспертов-профессионалов отрасли и считаем, что наш опыт необходимо использовать на постоянной основе для помощи вышестоящим структурам в выработке решений по развитию водных путей наших стран…»

    Анна Исаева из Российской палаты судоходства также отметила важность изучения зарубежных проектов и использования международного опыта при выработке аналогичных решений для отечественного внутреннего транспорта. По результатам исследований в проекте INFUTURE на конференции докладывали партнеры: Брейв Лоджистикс Ко. и Ассоциация водных путей Финляндии, Университет прикладных наук Юго-Восточной Финляндии, ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, Университет Аальто, Компания «Арктиа-СиХау Меритайто». Особый вклад в конференцию внесли также специально приглашенные иностранные спикеры Гунар Платс (Германия), Арьен Минтьес и Йорн Болл (Нидерланды), Ричард ван Лире (Нидерланды).

    Фотографии предоставлены пресс-службой ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова

    В повестке дня конференции тематика докладов по проекту INFUTURE перемежалась с тематикой развития внутреннего водного транспорта в широком смысле. Так в рамках конференции обсуждались стратегические инициативы в области развития речных перевозок, в том числе между Россией и Финляндией. По словам Виталия Клюева, в настоящее время две соседние страны возобновили диалог на уровне министерств транспорта по двум международным проектам. Один из них, восстановление судоходного пассажирского движения в порт Выборг по внутренним водам Финляндии. Второй создание круизного туристического маршрута между Россией и Финляндией по трем озерам: Ладожскому, Онежскому и Сайме.

    Также подробно обсуждались передовые технологии для развития судоходных ВВП, по которым, от имени ФБУ «Администрация «Волго-Балт» выступил Вячеслав Бекряшев Вячеслав. Владимиром Каретниковым (ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова), в частности, представлена оценка возможности применения передовых навигационных и гидрографических технологий в условиях продленной навигации, исследования по внедрению современных технологических решений, в том числе и цифровых. Другими докладчиками участникам конференции были представлены итоги эксперимента по применению речных плавучих навигационных знаков инновационной конструкции, способных сохранять свои технические и эксплуатационные свойства при условии круглогодичной навигации.

    Концептуальные проекты судов внутреннего плавания для Саймы и Волго-Балта стали еще одной важной темой, обсуждаемой в рамках конференции.

    Генеральный директор ООО «Морское инженерное бюро – СПб» Александр Егоров поделился информацией о современных трендах в проектировании речных судов в России и за рубежом. Также он остановился на проектах и основных технических характеристиках универсальных сухогрузов, которые его компания разработала и испытала совместно со специалистами ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова. Университет Аальто (Фанг Ли) рассказал о проектах универсальных сухогрузов для работы на Сайменском канале, разработанных в рамках проекта INFUTURE. Представитель Акер Арктик Технолоджи Инк. (Финляндия) Алексей Штрек рассказал о проектах новых судов для более эффективного судоходства на внутренних водных путях в ледовых условиях.

    Помимо этого на конференции обсуждались вопросы государственного регулирования и поддержки речной отрасли, международного сотрудничества в речном судоходстве и подготовки кадров для отрасли.

    Подводя итоги конференции, проректор по научной и инновационной деятельности ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Татьяна Пантина отметила, что участники мероприятия пришли к единодушному мнению: возможности и желание наращивать потенциал применения внутреннего водного транспорта есть. «Необходимо продолжать совместную работу, и, несмотря на наличие перечисленных проблем, преодолевать их  путем диалога, совместных встреч. Так шаг за шагом, намечая планы и решая проблемы, в т. ч. в рамках проектов программы приграничного сотрудничества, можно выстраивать взаимовыгодные отношения», - резюмировала Татьяна Пантина.

    Фотографии ИАА «ПортНьюс»


2024 May 19

15:43 RWE, Masdar award geophysical surveys contract for DBS West offshore wind farm
14:27 Intesa Sanpaolo and Fincantieri for the energy transition of maritime and air transport
14:03 MSC Cruises to expand at Port Canaveral with the arrival of the MSC Grandiosa
13:56 Noatum launches maritime services in Türkiye
12:44 New Pipeline Transition Alliance to focus on re-purposing natural gas infrastructure to hydrogen service
11:29 Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd. shipyard launches dual-fuel offshore installation vessel for Van Oord
11:23 Major Scottish export terminal invests £750,000 to boost refrigerated cargo capabilities
10:12 Jan De Nul orders new XL cable-laying vessel

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships