• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • «Газпром нефть» ввела в эксплуатацию арктический подводный газопровод «Газ Ямала»...
  • 9 декабря 2021 10:10

    «Газпром нефть» ввела в эксплуатацию арктический подводный газопровод «Газ Ямала» через Обскую губу Карского моря

    Инвестиции компании в реализацию проекта превышают 150 млрд руб.

    «Газпром нефть» запустила подводный арктический газопровод, который соединил производственные объекты полуострова Ямал с газотранспортной магистралью Ямбург — Тула. Уникальный по сложности строительства и технологическим решениям газопровод обеспечит транспортировку газа с Новопортовского месторождения в Единую систему газоснабжения России. Инвестиции компании в проект превышают 150 млрд руб. Запуск газопровода открывает возможности для формирования масштабного нефтегазового кластера на юге полуострова Ямал, отмечается в сообщении пресс-службы «Газпром нефти».

    Старт работе нового объекта в формате телемоста из Санкт-Петербурга дали заместитель председателя правительства России Александр Новак и председатель правления «Газпром нефти» Александр Дюков. Из Салехарда в телемосте принял участие губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) Дмитрий Артюхов.

    Проект «Газ Ямала» открывает возможности для разработки новых месторождений на юге полуострова Ямал и объединяет их в новый перспективный кластер с потенциалом ежегодной добычи до 10 млн тонн нефти и 20 млрд куб. м газа. Инфраструктура проекта обеспечит сохранение полезного использования попутного нефтяного газа на уровне 95%.

    Высокие экологические стандарты новой газотранспортной инфраструктуры учитывают климатические особенности региона. Современные технологии, использованные при строительстве газопровода, гарантируют его надежную и безопасную для окружающей среды эксплуатацию. Подводный участок протяженностью 58,4 км, пересекающий крупнейший залив Карского моря — Обскую губу, проложен на глубине 5 м ниже уровня дна, что защищает биосферу от шума, вибраций и электромагнитного излучения.

    Особая конструкция трубы позволяет избежать оттаивания вечной мерзлоты, а подземное расположение и последующая рекультивация земель сохранят традиционный уклад жизни коренных жителей. В ходе реализации проекта будет газифицировано село Новый порт.

    «Компания «Газпром нефть» на протяжении многих лет вносит значительный вклад в развитие Арктического региона. Этот уникальный комплексный проект позволяет не только разрабатывать месторождения, но и с учетом прокладки газопровода с соблюдением всех экологических стандартов вместо закачивания газа в пласты даст возможность поставлять его в Единую систему газоснабжения России. Природный газ пойдет в европейскую часть страны для снабжения крупных городов. Кроме того, проект даст дополнительные налоги для региона, сформирует условия для применения самых современных технологий компании», - сказал заместитель председателя правительства России Александр Новак.

    «В проект «Газ Ямала» компания инвестировала 150 миллиардов рублей. Создание новой инфраструктуры позволяет максимально эффективно использовать все ресурсы Нового порта — нефть, конденсат и газ. Кроме того, проект открывает возможности для разработки целого кластера месторождений на юге и в центре полуострова Ямал, преимущественно с газовыми запасами. В рамках проекта «Газ Ямала» есть важная социальная составляющая: мы сможем провести газификацию села Новый порт, в котором проживают около 2 тысяч человек. Также хочу отметить высокие экологические стандарты, которые компания соблюдала при строительстве инфраструктуры. Так, трасса подводного газопровода была спроектирована в обход зимовок рыбы. Специальное покрытие труб исключает электромагнитное воздействие на рыбу и пути ее миграции. А заглубление газопровода на 5 метров ниже уровня дна минимизирует шумовое и вибрационное влияние на ихтиофауну акватории. Для нас сохранение уникальной экосистемы Арктики является одной из наиболее приоритетных задач при реализации всех проектов в этом регионе», - отметил председатель правления «Газпром нефти» Александр Дюков.

    «Важно, что проекты компании «Газпром нефть» дают новую жизнь нашим традиционным месторождениям, обеспечивают их развитие на долгие годы вперед. Формирование нового промышленного кластера в южной части полуострова Ямал будет способствовать устойчивому развитию всего нашего региона. Благодарен компании за ответственное отношение к вопросам экологии, нацеленность на рациональное использование ресурсов. Это приоритет для сохранения хрупкой арктической природы», - заявил губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов.

    Новопортовское месторождение — ключевой арктический проект «Газпром нефти» — одно из самых крупных разрабатываемых нефтегазоконденсатных месторождений на полуострове Ямал. Проект разработки месторождения уникален для нефтегазовой отрасли. Расположено в Ямальском районе Ямало-Ненецкого автономного округа в 30 км от побережья Обской губы. Начальные извлекаемые запасы нефти и конденсата категорий AB1 и В2 составляют 248 млн тонн, газа — 266 млрд куб. м. В 2020 году добыто 14,87 млн т.н.э., что на 5% выше результата 2019 года.

    Полномасштабное эксплуатационное бурение на Новопортовском месторождении началось летом 2014 года. В мае 2016-го был введен в эксплуатацию нефтеналивной терминал «Ворота Арктики», расположенный в акватории Обской губы в 3,5 км от села Мыс Каменный. Это позволило транспортировать нефть круглогодично: она доставляется до побережья по напорному нефтепроводу протяженностью более 100 км и мощностью 8,9 млн тонн в год, через терминал загружается в танкеры и отправляется потребителям по Северному морскому пути (СМП).

    Объект позволяет обеспечить максимальный уровень промышленной и экологической безопасности в арктических условиях. Терминал высотой более 80 м полностью управляется дистанционно (без персонала), оборудован автоматизированной системой безопасности и защиты от разливов.
    Нефть, добываемая на Новопортовском месторождении, является уникальной по своим характеристикам. Она выделена в отдельный сорт, получивший название Novy Port, и относится к категории легких с низким содержанием серы (около 0,1%).

    Специально для вывоза сырья по заказу «Газпром нефти» построен флот, способный работать в арктических широтах. Под российским флагом ходят семь танкеров класса Arc7 дедвейтом 42 тыс. тонн, а также два ледокола Arc130A ледового класса Icebreaker8. Танкеры отличаются высокой маневренностью, могут самостоятельно преодолевать лед толщиной до 1,8 м кормой и до 1,4 м — носом, а также двигаться во льдах по каналу, предварительно подготовленному ледоколом. Каждое судно оборудовано носовым погрузочным устройством, позволяющим присоединять, удерживать танкер и принимать нефть.

    Ледоколы «Андрей Вилькицкий» и «Александр Санников» способны работать при температуре до −50 градусов. Они обеспечивают безопасный подход танкеров к арктическому терминалу и способны выполнять широкий перечень задач в тяжелых ледовых условиях: швартовные операции, буксировку, защиту «Ворот Арктики» от ударных воздействий льда.

    Важная особенность ледокольных судов — работа по принципу «нулевого сброса»: без каких-либо рисков для окружающей среды. Все твёрдые и жидкие отходы хранятся на борту и утилизируются уже на берегу специальными службами.

    В рамках проекта «Газ Ямала» ведется расширение установки комплексной подготовки газа Новопортовского месторождения до полноценного газоперерабатывающего завода. Его производительность составит 15 млрд куб. м  сухого отбензиненного газа, до 1 млн тонн стабильного газового конденсата и 0,71 млн тонн широкой фракции легких углеводородов (ШФЛУ) в год и в последующем может быть увеличена.

    Протяженность газопровода составляет 115,5 км, из них подводный участок — 58,4 км проложен на глубине 5 м ниже уровня дна.

    Инфографика - с сайта «Газпром нефти»




2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports