• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • В Волжском бассейне в 2022 году запланированы дноуглубительные работы в объеме 5,72 млн...
  • 3 марта 2022 08:49

    В Волжском бассейне в 2022 году запланированы дноуглубительные работы в объеме 5,72 млн куб. м

    На работах планируется задействовать 13 земснарядов

    В Волжском бассейне в навигацию 2022 года транзитные землечерпательные работы запланированы в объеме 5,72 млн куб м. Увеличение плана составило 720 тыс. куб. м грунта по сравнению с навигацией 2021 года. Это связано с повышением категорийности на нескольких участках водных путей в навигацию-2022. Об этом рассказал заместитель руководителя ФБУ «Администрация Волжского бассейна» Сергей Булашов, выступая с докладом по итогам работы Администрации Волжского бассейна в навигацию 2021 года и задачам на предстоящую навигацию на встрече представителей судоходных компаний региона, совмещенной с очередным заседанием Общественного совета Волжского бассейна. Об этом сообщила пресс-служба Росморречфлота.

    В навигацию 2022 года русловыми партиями планируется выполнить 19,1 тыс. км промеров, из них на транзите 15 тыс. км промеров, на внетранзитных работах 4,1 тыс. км промеров.

    В навигацию 2021 года в филиалах ФБУ «Администрация Волжского бассейна» было задействовано восемь русловых изыскательских партий. Ими выполнено 19 тыс. км промеров. При 16,6 тыс. км промеров, запланированных в 2021 году, это 115% от плана 2021 года, из которых на транзите (для выполнения государственного задания) было выполнено 16,9 тыс. км промеров. При 15,8 тыс. км промеров, запланированных в 2021 году - это 107% от плана 2021 года.

    В навигацию 2021 года в Волжском бассейне действовало около 162 сухогрузных причалов, 28 нефтеналивных причалов, 84 пассажирских причалов и остановочных пунктов. Было перевезено  41 млн 398 тыс. 924 тонны грузов, что на 412 тыс. 690 тонн больше, чем в 2020 году. Строительных грузов перевезено 26 млн 281 тыс. 607 тонн (на 10,42% больше), наливных 8 849 452 тонны (плюс 14,6%). Больше, чем в предыдущем году перевезено соли и  лесных грузов.

    В завершившуюся навигацию в Волжском бассейне перевезено 1 млн 234 638 пассажиров, пассажирским флотом было выполнено почти на 3 тыс. рейсов  больше, чем в 2020-м году.

    Общая протяжённость внутренних водных путей в границах Волжского бассейна составляет 9252,3 км (на 21 км больше, чем в 2020 году, +0,2%). В 2021 году на карте бассейна появились новые водные пути. В соответствии с письмом Росморречфлота от 14.02.2022 г. количество земснарядов – 13 ед, обстановочного – 41 ед. и промерного – 8 ед. флота.

    Гидрологические условия навигации 2021 года были относительно благоприятные, за исключением Нижней Волги, где уровни воды опускались ниже проектных значений.

    Водные пути, по которым в сравнении с 2021 годом улучшены показатели: на реке Вятка –  два участка протяженностью 5 и 1,1 км, на реке Волга – две судоходных трассы протяженностью 4 и 1 км, на Чебоксарском и Волгоградском водохранилищах – подходы к пристани населенного пункта Лысково (4 км) и причалу Новониколаевский (3 км), на реке Волга – несколько подходов, в т.ч. к порту Ахтубинск (6 км) и др. На девяти участках повышена категорийность, на двух - увеличена глубина.

    Степень насыщенности водных путей навигационными знаками, осталась, как и в предыдущие годы - один знак на один км.

    Фактический объем выполненных транзитных землечерпательных работ в навигацию 2021 года составил 6,225 млн куб. м, при годовом плане 5,0 млн куб. м (выполнение составляет 125%). Дноуглубительные работы на плесе Городец – Нижний Новгород в навигацию 2021 года составили 2,57 млн куб. м.

    Фактически выполненный объем внетранзитных работ в 2021 году составил – 2,191 млн куб. м, из них на договорных работах 2,172 млн куб. м, при годовом плане 2,6 млн куб. м (исполнение составило 85%).

    Об итогах работы служб, подчиненных капитану Волжского бассейна в 2021 году, выполнении капитанами (судоводителями) и судовладельцами требований нормативных правовых документов в области безопасности судоходства доложил и. о. первого заместителя руководителя-капитана Волжского бассейна Олег Степин.

    Он отметил, что со вступлением в силу приказа Минтранса России № 521 от 27 ноября 2020 года «Порядок назначения проверок судов и плавучих объектов на основании оценок рисков нарушения обязательных требований и проведения таких проверок» изменилась оценка категории риска судна или плавучего объекта, а также -  интенсивность проведения мероприятий по проверке судна или плавучего объекта в сторону его уменьшения.

    За 2021 год было проведено 1560 проверок, выявлено 3538 замечаний, в 200 случаях замечания послужили основанием для задержания судов (14 пассажирских). Обратил внимание на то, что количество нарушений по отношению к количеству проверок увеличилось на 9,5%, также увеличилось количество задержаний в 1,8 раз по сравнению с 2020 годом.

    Олег Степин акцентировал внимание на правилах постановки на учет плавучих объектов (зарегистрировано в судовом реестре 237), остановился на требованиях к оформлению договоров навигационного сбора, говорил о дебиторской задолженности судоходных компаний Администрации Волжского бассейна и др. Было предложено выйти с предложениями в Федеральное агентство морского и речного транспорта и Минтранс России о внесении изменений в нормативные правовые документы в области безопасности судоходства, в части отмены типовых схем составов и др.

    Анализ аварийности в Волжском бассейне в навигацию 2021 года сделал представил начальник Волжского УГМРН-главный государственный инспектор Госморречнадзора Александр Крюков.

    В зоне ответственности Волжского УГМРН Ространснадзорав границах Волжского бассейна за 2021 год зарегистрировано 32(17 – 2020 г.) транспортных происшествий с судами. По результатам проведенных расследований транспортные происшествия были классифицированы как аварии – 1 (0-2020 г.), инциденты – 17 (16-2020 г.) и не подлежащие классификации – 14 (1-2020 г.) На учет судовладельцам (участникам происшествий) отнесено – 16 случаев (14 – 2020 г.)

    Статистика аварийности в 2021 году показывает, что в сравнении с 2020 годом, количество транспортных происшествий на внутренних водных путях в границах Волжского бассейна увеличилось. Значительный рост посадок на мель (почти в 3 раза), увеличение количества ударов (в 1,5 раза).

    По результатам ежегодного анализа аварийности, основной причиной транспортных происшествий является - невыполнение командным составом требований, установленных в нормативных документах по безопасности судоходства – это 2/3 от всех установленных причин в 2021 году.




2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet