• 3 марта 2022 10:48

    Чистая прибыль Global Ports в 2021 году выросла в 2,9 раз

    Устойчивый рост продолжился, долгосрочные цели по снижению долговой нагрузки достигнуты - компания

    Чистая прибыль Global Ports Investments PLC (Global Ports) по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за январь-декабрь 2021 года составила $143,9 млн, что в 2,9 раз превышает итоговый показатель 2020 года, сообщает пресс-служба Группы.

    Выручка выросла на 30,8% - до $502,8 млн.

    Скорректированная EBITDA увеличилась на 17,4% - до $246,2 млн.

    Операционная прибыль выросла на 25,2% до 197,1 млн долл. США.

    Свободный денежный поток увеличился на 46,9% до 129,1 млн долл. США[3].

    Отмечается, что цель по снижению долговой нагрузки успешно достигнута: чистый долг сократился на $120,7 млн, соотношение чистого долга к скорректированной EBITDA снизилось до 2,0x (-0,9x в сравнении аналогичным показателем на 31 декабря 2020 года).

    «В течение последних двух лет мы наблюдали высокую волатильность и сбои в глобальных цепочках поставок. За это время мы вновь убедились: предлагая рынку необходимую инфраструктуру, высокий уровень сервиса, четко фокусируясь на потребностях клиентов тогда и там, где им это нужно, мы обеспечиваем им возможность гибко управлять грузопотоками в условиях торгового дисбаланса. Такой подход нашел отклик у наших клиентов и стал прочной основой сильных результатов Global Ports в 2021 году. По итогам года мы успешно укрепили лидерские позиции в обоих регионах присутствия и добились устойчивого роста скорректированной EBITDA и свободного денежного потока», - отметил генеральный директор Global Ports Альберт Лихолёт.

    Выручка Global Ports в 2021 году составила $502,8 млн, а скорректированная EBITDA – $246,2 млн. В 2021 году консолидированный контейнерооборот морских терминалов Группы составил 1 576 тыс. TEU.

    Global Ports Investments PLC – ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке по объему мощностей и контейнерному грузообороту. [4]
     
    Терминалы Global Ports расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, ключевых регионах внешнеторговых грузопотоков. Global Ports управляет пятью контейнерными терминалами в России («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Усть-Лужский контейнерный терминал» и «Моби Дик» на Балтике, «Восточная стивидорная компания» на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии (терминалы «Мулти-Линк» в Хельсинки и Котке). Global Ports также владеет внутренним контейнерным терминалом «Логистический парк «Янино» под Санкт-Петербургом.

    Основными акционерами Global Ports являются Группа компаний «Дело», крупнейший интермодальный контейнерный и портовый оператор в России (30,75%), и APM Terminals B.V. (30,75%)[5], основным направлением деятельности которой является проектирование, строительство, управление и эксплуатация портов, терминалов и внутренних терминалов. APM Terminals управляет сетью из 75 терминалов по всему миру. 20,5% акций Global Ports обращаются в форме глобальных депозитарных расписок, имеющих листинг на Основном рынке Лондонской фондовой биржи (тиккер на LSE: GLPR).

     
     

    2021 г.

    2020 г.

    Изменение

     



    Абс.

    %

    Морские терминалы





    Контейнерные грузы (тыс. TEU)





    ПЛП

    399

    377

    22

    5,9%

    ВСК

    520

    453

    67

    14,8%

    ПКТ

    628

    654

    (26)

    -4,0%

    УЛКТ

    29

    50

    (21)

    -41,7%






    Неконтейнерные грузы





    Ро-ро (тыс. единиц)

    25,2

    20,3

    4,9

    24,4%

    Автомобили (тыс. единиц)

    104,9

    82,0

    22,8

    27,8%

    Навалочные грузы (тыс. единиц)

    4 330

    5 074

    (743)

    -14,6%

    Консолидированный контейнерооборот морских терминалов

    (тыс. TEU)

    1 576

    1 533

    42

    2,8%

    Консолидированный оборот навалочных грузов морских

    терминалов (тыс. тонн)

    4 330

    5 074

    (743)

    -14,6%






    Операционная статистика по совместным предприятиям










    Финские порты

    Контейнерный грузы (тыс. TEU)

    77

    98

    (20)

    -20,7%











    Янино (тыловой терминал)

           

    Контейнерные грузы (тыс. TEU)

    88,3

    86,1

    2,2

    2,5%

    Оборот навалочных грузов (тыс. тонн)

    354,1

    261,3

    92,8

    35,5%












     

     

     

    Результаты деятельности Global Ports за двенадцать месяцев 2021 года и двенадцать месяцев 2020 года

    Далее в таблице представлены основные компоненты консолидированного отчета о прибылях и убытках Группы и некоторые дополнительные показатели Группы, не предусмотренные МСФО, за двенадцать месяцев, закончившиеся 31 декабря 2021 года и 31 декабря 2020 года.

     

    2021 г.

    2020 г.

    Изменение

     

    млн долл.

    США

    млн долл. США

    млн долл. США

    %

    Выборочная консолидированная финансовая информация

     

     

     

     

    Выручка

    502,8

    384,4

    118,4

    30,8%

    Себестоимость продаж

    (276,8)

    (200,3)

    (76,4)

    38,2%

    Валовая прибыль

    226,0

    184,1

    41,9

    22,8%

    Административные, реализационные и маркетинговые расходы

    (27,0)

    (24,7)

    (2,3)

    9,5%

    Прочие доходы

    1,3

    1,3

    -

    0,0%

    Доля (убытков) / прибыли совместных предприятий, учитываемых по методу долевого участия

    (2,8)

    (3,0)

    0,2

    (5,9%)

    Прочая прибыль / (убытки) – чистые

    (0,4)

    (0,3)

    (0,0)

    10,3%

    Операционная прибыль

    197,1

    157,4

    39,7

    25,2%

    Финансовый доход

    4,1

    2,4

    1,7

    72,7%

    Финансовые расходы

    (53,8)

    (71,8)

    17,9

    (25,0%)

    Изменение справедливой стоимости дериватива

    (5,9)

    18,4

    (24,3)

    (132,1%)

    Чистая прибыль / (убытки) по курсовым разницам от финансовых операций

    0,6

    (41,8)

    42,3

    (101,4%)

    Финансовый доход / (расходы) – чистые

    (55,1)

    (92,8)

    37,7

    (40,6%)

    Прибыль до налога на прибыль

    142,0

    64,6

    77,4

    119,8%

    Расходы по налогу на прибыль

     1,8

     (14,6)

    16,5

    (112,6%)

    Прибыль за период

    143,9

    50,0

    93,9

    187,8%

    Участие в прибыли:





    Владельцев Компании

    140,4

    48,4

    92,0

    190,1%

    Владельцев неконтрольных долей участия

    3,5

    1,6

    1,9

    117,8%)

     

     

     

       

    Ключевая финансовая информация не по МСФО

     

     

     

     

    Выручка по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (на сопоставимом базисе)

    376,7

    321,7

    55,1

    17,1%

    Скорректированная EBITDA

    246,2

    209,7

    36,5

    17,4%

    Маржа Скорректированной EBITDA (на сопоставимом базисе)

    65,4%

    65,2%



    Денежная себестоимость продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (на сопоставимом базисе)

    (105,9)

    (90,2)

    (15,7)

    17,4%

    Совокупные операционные денежные затраты по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (на сопоставимом базисе)

    (131,8)

    (113,2)

    (18,6)

    16,4%

    Свободный денежный поток

    129,1

    87,9

    41,2

    46,9%

             
     

    на 31.12.2021

    на 31.12.2020

       

    Чистый долг

    491,4

    612,1

    (120,7)

    (19,7%)

     

    Чистая прибыль Global Ports в 2021 года выросла в 2,9 раз

    Результаты 2021 года: устойчивый рост продолжился, долгосрочные цели по снижению долговой нагрузки достигнуты - компания

    Чистая прибыль Global Ports Investments PLC (Global Ports) по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за январь-декабрь 2021 года составила $143,9 млн, что в 2,9 раз превышает показатель аналогичного периода прошлого года, сообщает пресс-служба Группы.

    Выручка выросла на 30,8% - до $502,8 млн.

    Скорректированная EBITDA увеличилась на 17,4% - до $246,2 млн.

    Операционная прибыль выросла на 25,2% до 197,1 млн долл. США.

    Свободный денежный поток увеличился на 46,9% до 129,1 млн долл. США[3].

    Отмечается, что цель по снижению долговой нагрузки успешно достигнута: чистый долг сократился на $120,7 млн, соотношение чистого долга к скорректированной EBITDA снизилось до 2,0x (-0,9x в сравнении аналогичным показателем на 31 декабря 2020 года).

    «В течение последних двух лет мы наблюдали высокую волатильность и сбои в глобальных цепочках поставок. За это время мы вновь убедились: предлагая рынку необходимую инфраструктуру, высокий уровень сервиса, четко фокусируясь на потребностях клиентов тогда и там, где им это нужно, мы обеспечиваем им возможность гибко управлять грузопотоками в условиях торгового дисбаланса. Такой подход нашел отклик у наших клиентов и стал прочной основой сильных результатов Global Ports в 2021 году. По итогам года мы успешно укрепили лидерские позиции в обоих регионах присутствия и добились устойчивого роста скорректированной EBITDA и свободного денежного потока», - отметил генеральный директор Global Ports Альберт Лихолёт.

    Выручка Global Ports в 2021 году составила $502,8 млн, а скорректированная EBITDA –$246,2 млн. В 2021 году консолидированный контейнерооборот морских терминалов Группы составил 1 576 тыс. TEU.

    Global Ports Investments PLC – ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке по объему мощностей и контейнерному грузообороту. [4]

     Терминалы Global Ports расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, ключевых регионах внешнеторговых грузопотоков. Global Ports управляет пятью контейнерными терминалами в России («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Усть-Лужский контейнерный терминал» и «Моби Дик» на Балтике, «Восточная стивидорная компания» на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии (терминалы «Мулти-Линк» в Хельсинки и Котке). Global Ports также владеет внутренним контейнерным терминалом «Логистический парк «Янино» под Санкт-Петербургом.

    Основными акционерами Global Ports являются Группа компаний «Дело», крупнейший интермодальный контейнерный и портовый оператор в России (30,75%), и APM Terminals B.V. (30,75%)[5], основным направлением деятельности которой является проектирование, строительство, управление и эксплуатация портов, терминалов и внутренних терминалов. APM Terminals управляет сетью из 75 терминалов по всему миру. 20,5% акций Global Ports обращаются в форме глобальных депозитарных расписок, имеющих листинг на Основном рынке Лондонской фондовой биржи (тиккер на LSE: GLPR).

     

     



     

     

     




2024 May 19

15:43 RWE, Masdar award geophysical surveys contract for DBS West offshore wind farm
14:27 Intesa Sanpaolo and Fincantieri for the energy transition of maritime and air transport
14:03 MSC Cruises to expand at Port Canaveral with the arrival of the MSC Grandiosa
13:56 Noatum launches maritime services in Türkiye
12:44 New Pipeline Transition Alliance to focus on re-purposing natural gas infrastructure to hydrogen service
11:29 Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd. shipyard launches dual-fuel offshore installation vessel for Van Oord
11:23 Major Scottish export terminal invests £750,000 to boost refrigerated cargo capabilities
10:12 Jan De Nul orders new XL cable-laying vessel

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships