• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Аммиак как судовое топливо может оказать неблагоприятное влияние на экологию —...
  • 21 ноября 2022 17:00

    Аммиак как судовое топливо может оказать неблагоприятное влияние на экологию — исследование

    Воздействие аммиака при его разливах может оказаться опасным для различных сред

    При использовании аммиака в качестве судового топлива особо опасным для морской среды может стать его воздействие при разливах. Об этом говорится в новом совместном исследовании, опубликованном Фондом защиты окружающей среды (EDF), классификационным обществом Lloyd's Register (LR) и Ricardo PLC, сообщила пресс-служба LR.

    В исследовании признается, что аммиак, получаемый из возобновляемых источник энергии (ВИЭ) может стать экологичной альтернативой обычному топливу из углеводородов по мере продвижения судоходной отрасли к операциям с нулевым уровнем выбросов парниковых газов (ПГ). Авторы исследования использовали масштабное моделирование из-за нехватки реальных данных. Особое внимание уделялось сценариям воздействия крупных разливов аммиачного топлива на морскую среду обитания. Изучались варианты разливов, произошедших во время бункеровок или столкновений судов с их последующим затоплением. При рассмотрении в расчет брались время суток, температура, влажность и воздействие солнечных лучей. Результаты были протестированы в восьми средах: реках, устьях рек, заболоченной местности, прибрежных водах, коралловых рифах, мангровых зарослях, полярных регионах и глубоководных районах. При этом рассматривались различные морские организмы (бактерии, планктон, макрофиты, беспозвоночные, рыбы, птицы, рептилии и морские млекопитающие).

    Исследование показало, что устья рек, мангровые заросли и водно-болотные угодья оказались особенно чувствительны к потенциальным разливам аммиачного топлива по сравнению с полярными регионами и глубоководными районами. В этих местах обитания, как правило, рыба наиболее чувствительна к разливу аммиака, а птицы и млекопитающие — в меньшей степени.

    Затем результаты были сопоставлены с ранее изученной средой обитания и чувствительностью видов к обычному топливу из нефтепродуктов. Сделан вывод, что разлив аммиака имеет относительно меньший район распространения и меньшую стойкость в окружающей среде по сравнению с тяжелым мазутом (HFO) и морским газойлем (MGO).

    Существующие отчеты показывают, что топливо на основе нефти оказывает более сильное воздействие на беспозвоночных и птиц по сравнению с аммиаком, который оказывает среднее воздействие на все другие экологические рецепторы, кроме бактерий, в то время как топливо на основе нефтепродуктов оказывает среднее воздействие на планктон, рыбу, макрофитов, рептилий и морских млекопитающих.

    В то время как судоходная отрасль имеет опыт транспортировки аммиака на газовозах и использования его в качестве хладагента, внедрение аммиака в качестве судового топлива создает новые проблемы, связанные с безопасностью бункеровок, хранением, поставкой и потреблением для различных типов судов. Нельзя игнорировать потенциальную токсичность аммиака, и без мер по смягчению последствий и методов борьбы с разливами твердых частиц разлив аммиачного топлива может оказать негативное воздействие на водную среду. Поэтому необходимо разработать надежную нормативно-правовую базу, чтобы аммиак стал реализуемой альтернативой обычному топливу для судоходства, говорится в исследовании.

    Участники исследования впервые представили свою оценку потенциального воздействия судового аммиачного топлива на экологию. Исследователи отмечают, что необходимы дальнейшие работы для оценки всего спектра последствий аммиака для окружающей среды и для здоровья человека (особенно для экипажа судна), включая повышенное осаждение азота в результате хронической утечки аммиака и побочных продуктов сгорания для определения его безопасности.

    Аммиаку, произведенному с использованием ВИЭ, в зависимости от его безопасности, отводится роль одного из основных видов топлива для будущего судоходства. По оценкам экспертов, морское судоходство выбрасывает около 1,05 млн тонн диоксида углерода в год и является причиной почти 3% выбросов ПГ по всему миру.

    Ссылки по теме:

    Альтернативное топливо: аммиаком по воде писано >>>>

    Переход на альтернативные виды топлива будет иметь решающее значение для декарбонизации судоходства к 2050 году — аналитики >>>>

    ИМО начала предметную разработку руководств по использованию водорода и аммиака в качестве судового топлива >>>>


2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture