• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Национальный банк Катара ожидает, что стоимость барреля нефти составит $90-115 в...
  • 20 декабря 2022 08:13

    Национальный банк Катара ожидает, что стоимость барреля нефти составит $90-115 в ближайшие кварталы

    «»—
    С момента начала пандемии в начале 2020 года нефтяные рынки переживают беспрецедентные приступы волатильности и нестабильности. Фактически, экзогенные потрясения на нефтяных рынках были настолько сильными, что цены следовали за резкими колебаниями вверх и вниз в течение относительно коротких периодов времени. Эта статья призвана подробно рассказать об этих значительных событиях после пандемии и завершиться прогнозом цен на нефть в ближайшем будущем.
    В начале пандемии негативный шок спроса из-за крупномасштабных глобальных блокировок усилил последствия избытка предложения, который сопровождался «войной за долю рынка» между экспортерами нефти. Это привело к рыночному обвалу, который был настолько серьезным, что вызвал временный коллапс рыночных условий, поскольку товарно-материальные запасы превышали полную мощность, а в то же время резко возросли транспортные расходы. Нефть марки Brent, наиболее важный ориентир для мировой торговли нефтью, в конце апреля 2020 года опустилась ниже отметки в 20 долларов США за баррель.
    С апреля 2020 года до конца 2021 года цены на сырую нефть резко изменились. Этому способствовало более быстрое, чем ожидалось, восстановление мировой экономики после пандемии и активное управление добычей странами-членами ОПЕК+ во главе с Саудовской Аравией и Россией. Дополнительный скачок цен на нефть в начале этого года был дополнительно усилен российско-украинским конфликтом, в результате которого в марте 2022 года цены на нефть марки Brent приблизились к 130 долларам за баррель.
    Однако цены на нефть значительно скорректировались с середины 2022 года, что было обусловлено как более высоким, чем ожидалось, предложением, так и более низким, чем ожидалось, спросом. Что касается предложения, то более высокие объемы были результатом продолжающегося экспорта российской нефти, несмотря на санкции, увеличения добычи ОПЕК+ и экстренного использования стратегических запасов нефти США. Что касается спроса, то сдержанная активность была вызвана политикой нулевого коронавируса в Китае и резким замедлением экономического роста в Европе и США, вызванным влиянием более высокой инфляции на располагаемые доходы населения и агрессивным ужесточением политики в основных экономиках.
    В дальнейшем, несмотря на сохраняющуюся волатильность, цены на нефть марки Brent, как ожидается, сохранят хорошую поддержку с некоторым потенциалом роста. Два фактора подкрепляют нашу точку зрения.
    Во-первых, цены на нефть не особенно дороги в относительном выражении. Текущая общая стоимость спроса на нефть составляет примерно 3,6% глобального номинального ВВП, что намного ниже исторически проблемного порога в 5% ВВП, когда «бремя цен на нефть» начинает более негативно сказываться на потреблении и инвестициях. В последний раз такое событие 5% ценовой нагрузки произошло во время Великого финансового кризиса в 2008 году. Если бы сегодня цены на нефть были на уровне 5% от номинального ВВП, цены на нефть марки Brent были бы в среднем 140 долларов за баррель. Это означает, что мировая экономика может поглотить цены на нефть Brent вплоть до этого уровня до того, как это окажет существенное влияние на мировой спрос. На момент написания статьи цены на нефть марки Brent выросли более чем на 20% по сравнению с допандемическим уровнем в конце 2019 года до текущего уровня около 80 долларов США за баррель. Это более или менее соответствует другим основным товарам и классам активов, таким как медь, золото и индекс акций США S&P 500, что означает, что цены на нефть следуют более общей тенденции постпандемической «инфляции активов».
    Во-вторых, мы ожидаем, что в ближайшие месяцы баланс спроса и предложения сдвинется в сторону объемного дефицита. Что касается предложения, то страны ОПЕК+ уже планируют сократить добычу нефти, чтобы удержать цены выше определенного уровня. Начнут вводиться ужесточенные европейские санкции против экспорта российской нефти, в том числе недавно установленные предельные цены на российские поставки, что еще больше подорвет торговлю энергоносителями. Узкие места в отгрузке и транспортировке не позволят полностью перенаправить экспорт российской нефти из Европы в Азию, что приведет к сокращению поставок российской нефти. Кроме того, правительство США будет вынуждено прекратить продажу сырой нефти из своих стратегических запасов, поскольку запасы нефти быстро сокращаются до многолетних минимумов, угрожающих энергетической безопасности страны.
    Что касается спроса, то после нескольких кварталов отрицательных оценок экономического роста со стороны аналитиков и международных организаций теперь есть возможности для более позитивного прогноза. Фактически, мы ожидаем более сильного, чем ожидалось ранее, экономического роста во всех основных экономиках в течение следующих нескольких кварталов, в том числе в США, Европе и Китае. Высокочастотные данные указывают на устойчивое потребление в США. Зима в Европе, вероятно, будет мягче, чем ожидалось, что свидетельствует о меньшем ущербе от энергетического кризиса. Китай выиграет от циклического восстановления, поскольку он постепенно отходит от нулевого Covid и продвигается вперед в смягчении политики. Следовательно, мировой спрос на нефть должен увеличиться.
    В целом, цены на сырую нефть могут продолжить рост, поскольку мы ожидаем дальнейшего сокращения физических рынков из-за ограничений предложения и повышения мирового спроса. Мы ожидаем, что цены будут поддерживаться в диапазоне от 90 до 115 долларов США за баррель в ближайшие кварталы.

    Национальный банк Катара ожидает, что цена за баррель нефти составит от $90 до $115 в ближайшие кварталы. Об этом сообщается еженедельном сообщении банка, опубликованном на официальном сайте. 

    В банке отмечают, что в начале пандемии негативный шок спроса из-за крупномасштабных глобальных блокировок усилил последствия избытка предложения, который сопровождался «войной за долю рынка» между экспортерами нефти. Это привело к рыночному обвалу, который был настолько серьезным, что вызвал временный коллапс рыночных условий, поскольку товарно-материальные запасы превышали полную мощность, а в то же время резко возросли транспортные расходы. Нефть марки Brent, наиболее важный ориентир для мировой торговли нефтью, в конце апреля 2020 года опустилась ниже отметки в $20 за барр. С апреля 2020 года до конца 2021 года цены на сырую нефть резко изменились. Этому способствовало более быстрое, чем ожидалось, восстановление мировой экономики после пандемии и активное управление добычей странами-членами ОПЕК+ во главе с Саудовской Аравией и Россией. Дополнительный скачок цен на нефть в начале 2022 года был усилен российско-украинским конфликтом, в результате которого в марте 2022 года цены на нефть марки Brent приблизились к $130 за барр. 

    Однако цены на нефть значительно скорректировались с середины 2022 года, что было обусловлено как более высоким, чем ожидалось, предложением, так и более низким, чем ожидалось, спросом. Что касается предложения, то более высокие объемы были результатом продолжающегося экспорта российской нефти, несмотря на санкции, увеличения добычи ОПЕК+ и экстренного использования стратегических запасов нефти США. Что касается спроса, то сдержанная активность была вызвана политикой нулевого коронавируса в Китае и резким замедлением экономического роста в Европе и США, вызванным влиянием более высокой инфляции на располагаемые доходы населения и агрессивным ужесточением политики в основных экономиках. 

    «В дальнейшем, несмотря на сохраняющуюся волатильность, цены на нефть марки Brent, как ожидается, сохранят хорошую поддержку с некоторым потенциалом роста. Мы ожидаем, что в ближайшие месяцы баланс спроса и предложения сдвинется в сторону объемного дефицита. Что касается предложения, то страны ОПЕК+ уже планируют сократить добычу нефти, чтобы удержать цены выше определенного уровня. Начнут действовать европейские санкции против экспорта российской нефти, в том числе недавно установленные предельные цены на российские поставки, что еще больше подорвет торговлю энергоносителями. Узкие места в отгрузке и транспортировке не позволят полностью перенаправить экспорт российской нефти из Европы в Азию, что приведет к сокращению поставок российской нефти»
, — отмечается в сообщении банка. 

    В целом, прогнозируют аналитики, мировой спрос на нефть должен увеличиться. 

    «Мы ожидаем, что цены будут поддерживаться в диапазоне от $90 до $115 за барр. в ближайшие кварталы»
, — заключают специалисты. 

    Ссылки по теме: 

    Страны G7 установили потолок цены на российскую нефть на уровне 60 долларов >>>>

    Спрос на нефть возрастет в 2023 году — МЭА

    ОПЕК незначительно уменьшила прогноз роста мирового спроса на нефть в 2022 и 2023 году

    Экспорт нефти из России за 11 месяцев 2022 года вырос на 11,2% — до 199,4 млн тонн
    ОПЕК+ сохранил предыдущее соглашение о сокращении добычи на 2 млн баррелей в сутки в силе
    Страны G7 установили потолок цены на российскую нефть на уровне 60 долларов
    Спрос на нефть возрастет в 2023 году — МЭА >>>>

    ОПЕК незначительно уменьшила прогноз роста мирового спроса на нефть в 2022 и 2023 году >>>>

    Экспорт нефти из России за 11 месяцев 2022 года вырос на 11,2% — до 199,4 млн тонн >>>>

    ОПЕК+ сохранил предыдущее соглашение о сокращении добычи на 2 млн баррелей в сутки в силе >>>>



2024 May 19

15:43 RWE, Masdar award geophysical surveys contract for DBS West offshore wind farm
14:27 Intesa Sanpaolo and Fincantieri for the energy transition of maritime and air transport
14:03 MSC Cruises to expand at Port Canaveral with the arrival of the MSC Grandiosa
13:56 Noatum launches maritime services in Türkiye
12:44 New Pipeline Transition Alliance to focus on re-purposing natural gas infrastructure to hydrogen service
11:29 Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd. shipyard launches dual-fuel offshore installation vessel for Van Oord
11:23 Major Scottish export terminal invests £750,000 to boost refrigerated cargo capabilities
10:12 Jan De Nul orders new XL cable-laying vessel

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships