• 20 декабря 2022 17:48

    Глава ОСК призвал привести в соответствие обязательства по допзатратам при строительстве судов по инвестквотам

    Документально оформлено и подтверждено лишь менее 1% от всех допзатрат

    Генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов призвал привести в соответствие обязательства сторон по договорам программы «квоты под киль» и фактически понесенные расходы при строительстве рыбопромысловых судов, включая дополнительные затраты, возникающие из-за внесения заказчиками изменений в проекты. Об этом глава корпорации рассказал в ходе совещания, организованного комитетом Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, сообщается в Telegram-канале ОСК.

    Совещание «О ходе реализации инвестиционных проектов по строительству судов рыбопромыслового флота и рыбоперерабатывающих заводов» состоялось 20 декабря под председательством первого заместителя председателя комитета Сергея Митина в формате ВКС.

    Алексей Рахманов рассказал о планах строительства и причинах, негативно влияющих на реализацию программы инвестквот на предприятиях корпорации, главной из которой является отказ от поставки заказанных и даже оплаченных комплектующих рыбопромысловых судов компаниями недружественных стран, а также связанных с ним поиском замещающего оборудования и перепроектированием. По его словам, строительство рыбопромысловых судов, особенно головных, также существенно замедлялось из-за внесения изменений в проекты со стороны заказчиков уже в ходе строительства, что повлекло за собой неоднократные переделки. При этом на формализацию изменений заказчики шли крайне неохотно, и «в результате документально оформлено и подтверждено лишь менее 1% от всех допзатрат, которые мы видим по этой части», пояснил он.

    Глава ОСК проинформировал участников совещания о том, что независимый аудит корпорации, решение о котором было принято на совещании у президента РФ в августе 2022 года, закончен. «В целом аудиторы подтвердили фактические расходы верфей, мы уже доложили об этих итогах в Минпромторге. В ближайшее время, поскольку нам нужно исполнять поручение президента, будем обсуждать результаты аудита с Минфином».

    Решить сложившиеся проблемы способны меры государственной поддержки судостроителей, в том числе субсидия на строительство рыбопромысловых судов на дальневосточных верфях. Также Алексей Рахманов призвал привести в соответствие обязательства сторон по договорам и фактически понесенные расходы при строительстве судов. «Я бы очень просил коллег-рыбаков уйти от чисто защитной позиции. Я понимаю, что это неприятно, что это дополнительные деньги, что всем нужно обслуживать кредиты, но при этом почему мы, корабелы, должны быть единственными в этой сложной ситуации, отвечающими в том числе за отсутствие определенных мер господдержки?» – обратился к участникам совещания, представляющим рыболовецкие компании, глава ОСК.

    Добавим, программу по строительству рыбопромыслового флота в рамках «квот под киль» реализуют 16 судостроительных предприятий по всей стране ‒ от Калининграда до Камчатки. Как сообщало в октябре 2022 года Росрыболовство, в рамках первого этапа инвестквот в России строится 105 судов: 64 ‒ рыбопромысловых, 41 ‒ краболов. К концу октября построено 10 судов (семь рыбопромысловых и три краболова), в том числе в 2022 году одно рыбопромысловое судно и один краболов. По данным ведомства, возможно завершение строительства в 2022 году еще пяти рыбопромысловых судов и двух краболовов.

    Из-за санкций и проблем в реализации головных серий судов на первом этапе правительство РФ продлило на два года, с пяти до семи лет, срок выполнения инвестпроектов по строительству флота. Ряд государственных деятелей предлагал отложить рассмотрение законопроекта о втором этапе инвестквот и провести его общественное обсуждение.

    20 декабря Государственная дума РФ приняла во втором и третьем чтениях закон, предусматривающий реализацию с 1 января 2023 года второго этапа инвестиционных квот на добычу водных биоресурсов. Поправки в Закон о рыболовстве предполагают распределение под инвестиции 24% ОДУ минтая и сельди на Дальнем Востоке и проведение аукционов по реализации оставшихся 50% ОДУ на добычу крабов и 100% ОДУ моллюсков. Старт программы запланирован на 2023 год. В результате на Дальнем Востоке будет перераспределено 633 550 тонн водных биоресурсов, в том числе 69 550 тонн крабов, моллюсков и прочих водных беспозвоночных.

    По предварительным данным, планируемый перспективный портфель заказов по второму этапу инвестквот включает более 70 судов, из которых до 35 предназначены для ловли краба.

    Ссылки по теме:

    ОСК введет повышенный финансовый контроль за судостроительными контрактами >>>>

    Портфель заказов по второму этапу «инвестквот» включает более 70 судов, в том числе до 35 краболовов >>>>

    Госдума приняла закон о втором этапе инвестквот >>>>


2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam